Дождались!
Если бы асфальт киевского автодрома «Чайка» мог плакать, 12 и 13 мая он прослезился бы от ностальгии – такого накала страстей трасса не видела со времен СССР…
Если бы асфальт киевского автодрома «Чайка» мог плакать, 12 и 13 мая он прослезился бы от ностальгии – такого накала страстей трасса не видела со времен СССР… |
Наконец-то после многолетних разговоров о плачевном состоянии кольцевых гонок и плакатных лозунгов о необходимости их возрождения усилия энтузиастов этого вида спорта начали приносить плоды. И, право слово, насколько же приятно было видеть то, что происходило на трассе и в сервисном парке автодрома «Чайка»! Первые два этапа чемпионата страны, уже традиционно совмещенные в одном уикенде, собрали на легендарном кольце без малого полсотни участников! Одних лишь «формул» заявилось полтора десятка – причем среди преобладавших, как обычно, «Эстоний» появились непривычные нам, но приятно ласкающие слух Lotus и Dallara. К огромному сожалению, из-за различных причин несколько сильных пилотов (Арманд, Андрущенко, Колодяжный) не смогли выйти на старт первых этапов – но все равно накал борьбы в «формульном» классе Е-8 сделал бы честь даже Королевским гонкам.
Коси, KO-SA!
Что уж говорить о «кузовах», где громкие дебюты перемежались с возвращением на трассы ветеранов этого спорта. Главная новость: впервые после тяжелейшей аварии полуторагодичной давности в «кольце» выступали старший и младший Салюки – Александр Петрович и Максим. И если отцу не удалось финишировать (при всем потенциале его Honda Civic подвеской и резиной пилот был несколько недоволен), то сын показал настоящий класс. Квалифицировавшись в субботу шестым, он после неудачного старта откатился на восьмую позицию, однако пришел… вторым! Честь семьи не посрамил и Салюк-средний – чемпион страны по ралли не выступал в субботу, отдав предпочтение мини-ралли в Херсоне, но в воскресенье занял высокое второе место в своем классе. Сразу же за ним финишировал его штурман, Адриан Афтаназив, который, похоже, обещает стать одним из самых азартных и перспективных украинских спортсменов. Отметим также и прогресс Владимира Кондратенко, в прошлом сезоне делившего с Сашей Салюком его потрепанную «восьмерку». Пересев с началом сезона-2007 на кубковую Fiesta, Владимир очень уверенно выглядел на фоне титулованных партнеров по команде KO-SA Racing (как вы уже догадались, название ее составлено из первых букв фамилий Кондратенко – Салюк).
Лидерство же в чемпионате после двух этапов захватила другая гоночная династия – отец и сын Круглики. Набрав едва ли не максимум возможных очков (лишь два заезда из шести выиграли Дмитрий Джулай и Виктор Холявко), Игорь и Андрей возглавили как личный, так и командный зачет.
А вот для команды автодрома «Чайка» уикенд прошел не самым удачным образом. В субботнем заезде Ирину Протасову подвел автомобиль – обрезало ступицу правого заднего колеса. Однако, восстановив за ночь машину, Ира, стартовавшая по итогам первого дня с последнего ряда, сумела по ходу гонки обойти многих именитых соперников. В итоге она по праву взошла на третью ступень пьедестала. Результат вдвойне достойный, если учесть. что Ирина – единственная женщина в украинском кольцевом чемпионате.
Двери в спорт
Но вернемся к тому, с чего начали – к количественно возросшему составу участников. Да, во многом этому способствовал внушительный десант гонщиков из Беларуси, где кольцевой чемпионат в этом году не проводится. Однако мы хотели бы отметить еще один интересный момент. Со временем все более популярной становится схема арендования начинающими пилотами боевых машин. Ведь, по сути, один и тот же автомобиль может участвовать минимум в двух классах – и если в одном из заездов принимает участие титулованный спортсмен, то в другом на этой же машине запросто может стартовать состоятельный, но не очень опытный энтузиаст. По нашему мнению, на данный момент аренда кольцевых автомобилей – одна из наиболее доступных дорог в профессиональный автоспорт; и путь этот заслуживает отдельного материала, который мы постараемся опубликовать в ближайшее время.
Чемпионат Украины по кольцевым гонкам. Положение после двух этапов |
|