Электротрио на заказ
Накануне 8 Марта отечественные троллейбусостроители преподнесли киевлянкам и всем украинкам весьма ценный подарок – представили на Крещатике сразу три новейших разработки. Все они – низкопольные. Это львовская «гармошка» ElectroLAZ, трехосный 15-метровый «Богдан» и «одиночка» производства ЮМЗ. |
Львовский автозавод
еще в августе прошлого года презентовал новый низкопольный троллейбус
Е183, выполненный на базе автобуса ЛАЗ-183 «Сити». А теперь вот очередная
модель – сочлененный троллейбус. Машина оснащена двумя тяговыми электромоторами
харьковского производства (ведущие мосты Raba – средний и последний),
чешским электрооборудованием и способна перевозить до 170 пассажиров.
Новинку отличает уменьшенное потребление электроэнергии, что достигается
путем следящей рекуперации: тяговый двигатель при торможении или движении
накатом работает как генератор, возвращая избыток полученного тока в сеть.
Как мы уже писали, в ноябре «одиночка» победила в тендере на поставку
45 машин для Киева и прошла все необходимые испытания. Первые поступления
запланированы к концу марта. Кроме того, подписаны контракты на поставку
низкопольных троллейбусов в Ивано-Франковск, Тернополь, Винницу и Черновцы.
Ведутся переговоры с заказчиками из СНГ и дальнего зарубежья. В этом году
ЛАЗ обещает еще две низкопольные новинки: сочлененный и трехосный 15-метровый
автобусы.
Кстати, о трехосных длинномерах, которые сегодня столь популярны в Западной
Европе. Отечественным партнером здесь является Черкасский автобусный завод,
недавно поставивший в Киев 5 машин А231 «Богдан». А теперь на базе этой
машины создан 140-местный троллейбус – Е231. Экспериментальная модель
собрана на Киевском заводе электротранспорта им. Фрунзе и сейчас проходит
испытания.
Третья машина – низкопольный троллейбус ЮМЗ Е-186 от днепропетровских
ракетостроителей, с которым наши постоянные читатели уже знакомы (см.
«КА» №10’2005). Напомним, что его презентовали в августе прошлого года,
и с того времени выпущено уже семь экземпляров, на очереди – еще три.
11,5-метровый троллейбус комплектуется харьковским тяговым электродвигателем,
мостами и пневмоподвеской Raba и способен перевозить 112 человек.
Теперь о главном. В марте объявлен очередной тендер для столицы – на
поставку 100 троллейбусов. Каждый из трех производителей надеется в нем
победить. Хочется верить, что киевские власти никого не обидят. Своих
нужно поддерживать!
|