MАКСимализм «Гудьеара»
Goodyear – крупнейший в мире производитель автомобильной «обувки» – недавно разработал ряд важных новаций, получивших общее название «Технология Макс» (Max). Используемая в новом поколении грузовых шин, она значительно улучшает их характеристики. |
На основе этой технологии
фирма разработала шины, предназначенные для дальних перевозок, – Marathon
LHS II и LHD II. Первые используются на управляемой оси, вторые – на ведущей.
А для региональных перевозок выпущены шины RHS II и RHD II. Комплекс технологий
Max зиждется на трех «китах» – трех новых идеях Goodyear. Это технологии FuelMax,
KMax и AirMax. А теперь подробнее о каждой из них.
FuelMax
Эта технология используется в шинах Marathon, предназначенных
для магистральных грузовиков. Ключевые ее особенности – новый состав протекторной
смеси, с высоким содержанием силики, и особый рисунок протектора. В совокупности
это позволяет уменьшить сопротивление качению, а следовательно, снизить расход
топлива и объем вредных выбросов.
Широкий протектор и большая площадь пятна контакта с дорогой в сочетании
с новым составом протекторной смеси уменьшает износ шин.
Протектор имеет призматические ламели Goodyear Flexomatiс. Это повышает эффективность
торможения на мокрой дороге благодаря большому количеству кромок зацепления
в пятне контакта шины. При попадании в пятно контакта происходит взаимозацепление
призматических ламелей, что придает каждому блоку необходимую жесткость. Отсюда – улучшенные
управляемость и устойчивость.
В каркасе шины применен корд со сверхпрочной стальной проволокой, что улучшает
стойкость к образованию трещин и коррозии.
Еще одна особенность новых шин – технология мультирадиусного
протектора (MRT). Она обеспечивает более точное проектирование формы последнего.
В результате пятно контакта увеличивается и, что важно, давление распределяется
более равномерно по его поверхности.
KMax
На автомобилях, предназначенных для региональных перевозок,
шины работают в жестких условиях. Они испытывают большие нагрузки при частых
стартах и торможениях, а на извилистых дорогах местного значения на них воздействуют
значительные боковые силы. Это все усугубляется возросшей в последнее время
мощностью двигателей и, соответственно, увеличением скорости движения.
В региональных шинах Goodyear сегодня используется технология
КМах. В новой формуле состава протектора, кроме смеси с высоким содержанием
силики, имеется специально разработанная система поперечного связывания – матрица
из полимеров с высоким молекулярным весом. Последняя обеспечивает большую
прочность и стойкость к разрывам.
Широкий пятиреберный протектор (на 10 см
шире, чем у предыдущей модели) обеспечивает увеличенную на 25% долговечность,
улучшенную управляемость и повышенную боковую устойчивость. Ламели Flexomatic
и кромочные ламели, являющиеся частью протектора, способствуют эффективному
торможению на мокрой дороге. Как и в технологии FuelМax, на региональных
шинах используются сверхпрочный стальной корд и технология мультирадиусного
протектора MRT.
Недавно независимая организация TUV провела сравнительные тесты новой региональной
шины RHS II и ее основного конкурента. Продукт от Goodyear показал абсолютное
превосходство по торможению на мокрой дороге (эффективность выше на 14,9%)
и по сопротивлению качению (меньше на13%). Невысоким оказался и уровень шума – ниже
73 дБ(А), в то время как действующее законодательство устанавливает предел
в 78 дБ(А).
AirMax
В последние годы наблюдается увеличение нагрузки, приходящейся на переднюю
ось коммерческих автомобилей. Это связано, во-первых, с ростом их грузоподъемности,
а во-вторых, с установкой дополнительного оборудования – для повышения комфорта
водителя, улучшения экологичности и аэродинамики. Перераспределение осевой
нагрузки наблюдается также на автовозах, автокранах и других специальных автомобилях.
В связи с этим у производителей грузовиков возникла потребность в шинах для
передней оси, которые смогли бы выдерживать повышенные нагрузки, не теряя
своих положительных свойств. Ответом на это стала разработанная компанией
Goodyear концепция AirMax.
Как известно, чем больше объем воздуха в шине, тем выше нагрузка, которую
она способна выдерживать. Здесь можно пойти двумя путями. Первый –
сохранить прежние размеры шины, но увеличить в ней внутреннее давление.
Второй – сделать шину побольше, сохранив или даже понизив давление. В первом
случае потребуется усиленный каркас, шина станет более тяжелой и жесткой.
А это снижает комфорт водителя и безопасность перевозки груза и вызывает
повреждения дорожного полотна.
Компания Goodyear пошла другим путем – увеличила размеры шины. При этом
наружный диаметр не возрос, что повысило бы вес и ухудшило динамику. Зато
шина стала шире, а также изменилась форма ее боковин. Таким образом, новая,
низкопрофильная шина может выдерживать по сравнению со стандартной дополнительную
нагрузку на ось порядка 800 кг.
Благодаря дополнительной ширине покрышка меньше изнашивается. Во время тестов «жизненный» ее
пробег составил в среднем 190 тыс. км, в то время как у стандартной всего
135 тыс.
Несмотря на более широкий протектор, сопротивление качению у шины AirMax
(355/50 R22.5) оказалось ниже на 5,5%, чем у стандартной (295/60 R22.5). Это
объясняется более низким давлением внутри шины, что уменьшило деформацию резины
в пятне контакте. На практике это позволяет экономить топливо и уменьшать
вредные выбросы.
Durasel
Проблема прокола шин и сегодня продолжает оставаться
актуальной. Особенно это касается грузовиков, работающих на стройках и в
карьерах, на вывозе производственных и бытовых отходов. Там проколы случаются
регулярно и из-за вынужденных простоев техники обходятся в копеечку.
Вот почему
компания Goodyear создала шину Omnitrac, где впервые применила запатентованную
уникальную технологию Durasel. В чем ее суть?
В случае проникновения в шину
постороннего предмета диаметром до 6 мм утечка воздуха останавливается
благодаря находящемуся в ней cпециальному герметику. Это находящийся под протектором
дополнительный слой специальной желеобразной резины, которая устремляется
в образованное отверстие и герметизирует его. Во время демонстрационного
показа шина выдержала 51 прокол без потери давления.
Применение жидких герметиков иногда создает проблемы с балансировкой. Но
в случае с Durasel этого не происходит, т. к. герметик непосредственно «встроен»в
конструкцию шины. Добавим, что он не горючий и не ядовитый и при восстановлении
шины в мастерской не представляет опасности.
Шины Omnitrac отличаются особо крепкой конструкцией. В них применена технология
Goodyear ECD (Enhanced Carcass Durability –
усиление прочности каркаса). Высокопрочные стальные «ремни» от проникновения
влаги и коррозии оберегает полиамидный защитный слой. В каркасе есть также
усиливающие и противоударные элементы.
Таким образом, как видим, фирма Goodyear прилагает максимальные усилия, чтобы
радикально улучшить качества своей продукции.