Nissan Qashqai: Дикарчик
В семействе «ниссановских» 4х4 есть представители разных «профессий» – и патрульный Patrol, и исследователь Pathfinder, и следопыт X-Trail. А каково призвание новичка Qashqai? Ответ на этот вопрос «Автоцентр» получил из первых рук на презентации модели.
В семействе «ниссановских» 4х4 есть представители разных «профессий» – и патрульный Patrol, и исследователь Pathfinder, и следопыт X-Trail. А каково призвание новичка Qashqai? Ответ на этот вопрос «Автоцентр» получил из первых рук на презентации модели. |
Пролетев пару тысяч километров, я стою посреди громадного ангара на старом заводе в пригороде Парижа. С каждой минутой парни с баллончиками краски в руках своими граффити делают это техногенное гетто все больше похожим на городскую среду обитания. То, что нас привезли именно на место презентации, а не ошиблись адресом, стало очевидно, лишь когда на сцену вышел президент Nissan Motor Co., Ltd. Карлос Гон. Его речь была в равной степени емкой и краткой. Всего через несколько минут за спиной президента компании отодвинулась многотонная металлическая стена, и мы увидели новый Nissan Qashqai. Имя модели Qashqai (Кашкай) перешло по наследству от концепт-кара образца 2004 года. Это название племен кочевников, живущих в пустынях неподалеку от гор Загрос на юго-западе Ирана. Это единственное, что осталось неизменным на пути машины от концепта к серийному производству.
Внешность автомобиля по большей части совпала с моими представлениями о нем. Но признаться честно, я думал, что Qashqai будет более агрессивным с виду и напоминать уменьшенный вариант Murano. Однако, судя по угловатым фарам головного света, равнение сделали на новую линию дизайна Nissan – 350Z и Teana.
Среда обитания
Впрочем, все познается в сравнении. Пора, наконец, поставить на машине клеймо. Это кроссовер, который сочетает габариты хэтчбека С-класса и начинку субкомпактного SUV. Длина его 4,3 м. Это меньше, чем у старшего Х-Trail, почти на два десятка сантиметров. А меж тем колесная база новичка больше на 55 мм! Это заявка на просторный салон. Так оно и есть. В салоне понравились добротные материалы отделки – дорогой мягкий пластик. Хотя, посидев минуту во втором ряду, понимаешь, что здесь куда больше приветствуются длинноногие, а не те, у кого длинная шея.
За объем багажного отсека боролись. Задняя независимая «многорычажка» не так компактна, как полузависимая или торсионная подвески. Зато обеспечивает более точное управление. И чтобы хоть частично сэкономить место, амортизаторы в подвеске Qashqai поставили под углом. Для машины таких габаритов багажник объемом 400 л выглядит впечатляюще. Жаль, с полноразмерной запаской он уменьшается до 306 л.
В арсенале автомобиля есть как бюджетная версия с приводом только на передние колеса, так и полноприводная. Последняя оснащена фирменной системой привода, знакомой по X-Trail, – All-Mode 4×4. Она предполагает три режима, выбирать которые можно простым поворотом рукояти на трансмиссионном тоннеле рядом с рычагом КП. Первый – передний привод. Второй – автоматический, который «ниссановцы» называют «включил и забыл». В нормальных условиях весь момент уходит на «передок». При проскальзывании ведущих колес срабатывают датчики, которые отдают команду быстрой электронной межосевой муфте. Та, в зависимости от необходимости, до 43% тяги отдает задним колесам. Последний же режим Lock подразумевает жесткую блокировку дифференциала и распределение момента между осями фиксировано в пропорции 57:43.
Для модели предлагается четыре двигателя. Бензиновые 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.). хорошо известны по моделям Micra, Note, Primera, X-Trail и Teana. Именно они будут предлагаться на нашем рынке. Поставка турбодизелей 1,5 л (106 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.) пока под вопросом.
Nissan Qashqai. Система полного привода All-Mode 4×4 оснащена электроуправляемой межосевой муфтой. Когда она блокируется, на задние колеса передается до 43% тяги мотора.
Кому будет соседом
Qashqai меньше таких «маленьких» SUV, как Honda CR-V и Toyota RAV4. Фактически его главными конкурентами на украинском рынке должны стать Dodge Caliber, Hyundai Tucson и Kia Sportage. Они совпадают по габаритным показателям, и, вероятнее всего, цена новинки будет начинаться с той же отметки, что и у них. Чуть меньше Suzuki SX4, но метит на ту же ценовую категорию. Мне уже не терпится попробовать в деле нового японско-британского дикарчика Qashqai и сравнить его с конкурентами на практике. Ждать осталось до января, когда начнутся первые тесты новинки.
|
Nissan Qashqai |
|