Сервис BlaBlaCar: везем попутчиков
Напомню – собравшись в срочную поездку по Украине, я решился взять в свою машину попутных пассажиров, чтобы покрыть хотя бы часть расходов на топливо. После регистрации на портале BlaBlaCar.com.ua я понял, что все сводится к вопросу выбора: я жду, пока среди других водителей пассажиры выберут меня, затем я буду выбирать пассажиров из нескольких заявок.
Сервис BlaBlaCar: поехали с нами!
Все имеют право выбора
Итак, на мое предложение подъехать на «Ланосе» из Киева в Кировоград отозвалось пять человек – зарегистрированных попутчиков сайта BlaBlaCar.com.ua. Из них один хотел добраться действительно до Кировограда, двое до Смелой и двое – до Черкасс.
Через Черкассы мой маршрут не пролегал, но тут виноват я сам, а не географическая неграмотность попутчиков: первую половину маршрута в заявке на сайте я не конкретизировал, после Киева указав сразу Смелу. А до нее можно проехать как по правому берегу Днепра (через Обухов и Корсунь-Шевченковский), так и по левому (через Переяслав-Хмельницкий и Черкассы). Впредь нужно быть внимательнее при подаче информации о поездке.
Кто мой?
Конечно, мне хотелось заполучить пассажиров на всю дорогу, чтобы получить с них максимальное количество денег. По этому критерию мне подходил только Владимир Р., направлявшийся в Кировоград. Тем более, что он заявил, что едет не один, а с девушкой – как раз два свободных места я и выделил для попутчиков. Но прежде нужно было узнать, кто он – этот молодой человек? Ведь мне предстояло провести в его обществе около пяти часов.
В профиле Владимира кроме фото я увидел информацию о его профессии (IT-специалист), отношении к курению (не курит) и степени разговорчивости («я не дуже балакучий»). Сайт BlaBlaCar.com.ua присвоил ему статус «уверенный». Что ж, похоже, культурный уровень вполне соответствует моему. Все остальное меня тоже устраивало, скорее всего, и девушка – спутница Владимира – будет относиться к тому же социальному типу. Так что я нажал в профиле пассажира «кнопку» «показать номер телефона» – и получил возможность позвонить ему. Созвонившись, мы договорились о месте встречи в Киеве. Утрясти этот вопрос оказалось несложно, поскольку я умышленно, еще в описании своей поездки на сайте, проложил киевскую часть маршрута по проспекту Победы, где расположено несколько станций метро, станция городской электрички и как минимум две развязки городского маршрутного транспорта.
Мой сервис
До выезда оставалось около часа, и у меня было время, чтобы унять еще пару своих опасений. Должно быть, покажусь вам слишком щепетильным, но я (возможно, это на первый раз) переживал о том, понравится ли незнакомым людям в моей машине. Конечно, пылесосить в салоне я не стал, но коврики на всякий случай вытряхнул. Вовремя вспомнил о багажнике – чтобы забрать оттуда бутылки от минералки (и как только они успевают накапливаться!) и фрагмент кардана от ретро-автомобиля, забытый там нашим сыном. Еще один момент, который смущал меня как хозяина в автомобиле – чай, который я обычно пью в дальней дороге из припасенного термоса. Гостям, которыми по идее должны были стать мои пассажиры, наверное, следовало бы тоже предложить тот или иной напиток, но мой термос был маловат для всех… В общем, на всякий случай прихватил из редакционного кулера пару пластиковых стаканчиков (да простит меня завхоз!).
Напоследок, уже усевшись за руль, прокрутил в голове будущий маршрут и «отметил» на нем крупные брендовые АЗС с хорошим сервисом. Дело в том, что я ожидал пассажирку-девушку, а мой многолетний опыт путешественника говорил о том, что прекрасному полу очень часто требуется туалет… Эта трогательная особенность не зависит от возраста барышни, ее образования и гражданства – достаточно сказать, что самая большая очередь, которую я когда-либо видел в Европе, была не в Лувр и не в Эрмитаж (хотя тоже впечатляет), а в дамскую уборную в Пражском Граде…
Экипаж
Автомобиль, на котором ехал, я описал Владимиру еще по телефону, так что мои пассажиры узнали меня сразу и дружно замахали руками с обочины. Молодые люди оказались пунктуальными гражданами, за 7 минут до назначенного часа они уже стояли около «Фуршета» на Нивках (я протиснулся через пробку на мосту досрочно). С честью они выдержали и второй нежданный экзамен – посадку на заднее сиденье трехдверного Lanos. Моя вина: по телефону я забыл предупредить Владимира о том, что у него с попутчицей не будет собственных дверей и придется пробираться на заднее сиденье через откинутое переднее кресло.
В общем, довольно важный пункт программы – встреча, распознавание друг друга и посадка-погрузка прошел успешно, несмотря на то, что процесс происходил практически на автобусной остановке. Поехали!
Бла-бла-бла
Собственно поездка оказалась самой простой частью программы. Мотор гудел, шины шуршали, я держал тахометр в экономичной зоне и уворачивался от колдобин. Первые 100 км – по Киевской области – в тепле и тишине, молодежь дремала. Но когда на Черкасчине началась 90-километровая полоса препятствий, естественно, пассажиры взбодрились.
Несмотря на новую, еще неустоявшуюся компанию, атмосфера после пробуждения сразу установилась душевная. Мы дружно поругали дороги, похвалили погоду и признали репертуар моей аудиосистемы приемлемым (стояла флешка с трансляцией джазового фестиваля и русскими романсами). Учитывая «текущий момент», политической тематики в разговоре мы избегали, так что о «цвете» своих пассажиров я даже не догадываюсь. Хотя допускаю, что в силу разницы в возрасте наши политические предпочтения (кстати, как и музыкальные) на самом деле могли существенно разниться.
Я расспросил Володю о его работе (оказалось, работа в IT-сфере может быть не менее интересной, нежели автожурналистика!), поделился своими впечатлениями от былых путешествий по западным областям Украины и немножко похвастался знанием европейских реалий. Барышня оказалась студенткой, а Владимир был не ее молодым человеком, а всего лишь соседом, и поначалу она нас обоих стеснялась. Однако, через зеркало я пару раз замечал, что она живо интересуется дорогой и поездка ее увлекает.
Оказалось, что на авто девушка в дальнюю дорогу раньше не ездила, пользуясь поездами и изредка рейсовыми автобусами, поэтому картинка за окном быстрой и низкой легковушки ей была в диковинку.
Вообще-то когда я еду один, практически никогда не делаю привалов, предупреждая усталость чаем или кофе из термоса. Но в этот раз за 300-километровый путь я по своей инициативе дважды заезжал на большие АЗС, где мы потратили минут по 15 на чаепитие (нужно, кстати, завести термос пообъемистее!), разминку и прочие развлечения.
Самое главное
К Кировограду приблизились уже в сумерках. Еще на подъезде успели обсудить актуальную тему переименования этого города и погоревали о доверчивости и «историческом беспамятстве» населения (девушка учится на историческом факультете). Я высказал сожаление по поводу несвоевременных расходов на смену табличек, Владимир подивился мудреным вариантам новых названий, девушка «проголосовала» за первоначальное имя – Елисаветград. На волне обсуждения хотели на память сфотографироваться у знака «Кировоград», которому осталось стоять не больше месяца, но к тому времени сумерки окончательно сгустились.
Владимир вышел сразу после въезда в город, около «Вианора» на Полтавской, а девушку (имя так и не спросил), сделав из уважения к прекрасному полу небольшой крюк, я довез до центральной площади с освободившимся недавно постаментом. На опустевшей машине я поехал решать свои вопросы. Мой первый опыт с «блаблакаром» оказался успешным.
Да, чуть не забыл – деньги! Поступил так. Еще на выезде из Киева свернул на любимую АЗС и голосом трамвайного кондуктора объявил: «Передаем на билетики!» Получилось естественно и непринужденно, под общий смех я собрал купюры пассажиров, тут же добавил немного своих, и заправил бак на всю дорогу с хорошим запасом.
P.S. Через день на сайте нашего посредника «блаблакара» получил положительный отзыв от Владимира, и оставил аналогичный о нем. Пожалуй, в следующий раз тоже приглашу пассажиров – чего ради воздух в пустом салоне возить?