| | В минувшем году независимая европейская организация EuroNCAP провела краш-тесты 34 новых легковых машин и внедорожников. О результатах одиннадцати из них мы уже писали (№ 15'2007). Теперь расскажем об остальных участниках этих безжалостных испытаний, направленных на создание максимально безопасных автомобилей. |
О традно, что в прошлом году 17 из 34 новичков прошли краш-тесты «на пятерку». Больше всех отличился Nissan Qashqai, который впервые в истории подобных испытаний получил в сумме 37 баллов по итогам фронтального и боковых столкновений с препятствиями. Помимо всего прочего, этому также способствовала система оповещения о непристегнутых ремнях, а также наличие боковых шторок и подушек безопасности.
Учитывая пристальное внимание со стороны представителей EuroNCAP к проблеме защиты пешеходов, многие производители постарались отреагировать на все замечания и повысили безопасность своих моделей. Больше других в этом преуспели создатели Honda Civic/Civic Hybrid и Peugeot 308, чьи детища получили три звезды из четырех возможных. А вот на пути Dodge Caliber и Kia Carens пешеходам лучше не попадаться.
Peugeot 207CC
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Ремни безопасности и подушки хорошо защитили водителя и переднего пассажира при лобовом ударе и еще лучше – при боковых столкновениях. Автомобиль оснащен подушкой для защиты ног водителя. При боковом ударе 207CC получил максимальные баллы благодаря эффективным боковым подушкам и шторкам. Однако выполнить рекомендации компании Peugeot по установке детского кресла не удалось, поэтому оценки безопасности детей не проводились. При наезде передний бампер прекрасно «защищает» ноги пешехода. Другие фрагменты передней части кузова не столь эластичны.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | – | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 13 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 33* | Детей | – | Пешеходов | 16 | *+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Mini
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Приборная панель при фронтальном ударе может травмировать колени и бедра водителя и переднего пассажира. При боковом ударе повышенную нагрузку испытывает грудная клетка. Устанавливая детское кресло спинкой вперед, пассажирскую подушку можно отключить. При боковом ударе 3-летний ребенок может получить травму шеи, так как подголовник не обеспечивает безопасной фиксации головы, а 1,5-летний при аналогичном столкновении – травму головы от удара об обивку. О наличии фиксаторов ISOFIX детских кресел на задних сиденьях можно только догадываться. Несмотря на эти недоработки, автомобиль получил максимальную оценку 5 звезд за защиту водителя и пассажиров.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 3 | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 13 | Боковые удары | 14 | Общая оценка | 33* | Детей | 29 | Пешеходов | 14 | *+3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Nissan Qashqai
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Хорошим результатам тестов способствовала точно отлаженная работа ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, которые надежно фиксировали манекены в креслах. Наличие боковых подушек и шторок обеспечили Qashqai высокие оценки при боковом ударе. Дети могут чувствовать себя в этом автомобиле полностью защищенными. Передний бампер безопасен для ног пешехода, как и центральная часть капота, а вот его кромки и нижняя часть оконного проема травмоопасны.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 16 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 37* | Детей | 40 | Пешеходов | 18 | *+3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Kia Carens
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
При фронтальном ударе водительская ниша для ног не разрушилась, но сильно деформировалась, а педаль сцепления сместилась к водителю на 175 мм. Все это может стать причиной травмирования ступней ног. Структура приборной панели способна привести к травмам коленей и бедер водителя и пассажиров. При боковом ударе Carens заработал максимум очков за безопасность. Однако водительская дверь открылась самостоятельно, за что автомобиль получил штраф. Фронтальная пассажирская подушка может быть отключена для установки детского кресла спинкой вперед. Но водитель не имеет ни малейшего представления о том, включена она или нет. В целом семейный компактвен набрал большое количество очков за защиту детишек. Капот и его кромка небезопасны для пешеходов, а вот с бампером все в порядке, что было отмечено.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 3 | пешеходов | 1 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 9 | Боковые удары | 15 | Общая оценка | 27* | Детей | 34 | Пешеходов | 9 | *+1 балл за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Dodge Caliber
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Малое давление во фронтальных подушках водителя и пассажира способно привести к возможным контактам с рулевым колесом и торпедо. Для грудной клетки и головы они не столь опасны, а вот ноги впереди сидящих при этом могут травмироваться. Зато боковые удары Caliber отработал на «отлично». Фронтальную подушку можно отключить в дилерском центре, но индикация ее активности непонятна. Благодаря эффективной работе боковых подушек защита детей оценена очень высоко – 4 звезды. Что касается пешеходов, то им эту машину лучше обходить десятой дорогой.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 4 | пешеходов | 1 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 11 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 29* | Детей | 38 | Пешеходов | 5 | *+ 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Honda Civic Hybrid
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
В целом автомобиль с нетрадиционной силовой установкой демонстрирует хорошие результаты при фронтальном ударе. Портят картину недостаточное наполнение водительской подушки и жесткая приборная панель, о которую можно повредить ноги. Детям в Civic безопасно как впереди, так и сзади, вот только о наличии фиксаторов ISOFIX приходится догадываться. Для пешеходов этот гибрид достаточно «мягкий» и, по сравнению с конкурентами, более безопасный.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 4 | пешеходов | 3 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 11 | Боковые удары | 15 | Общая оценка | 31* | Детей | 38 | Пешеходов | 21 | *+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Skoda Fabia
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Итоговый результат краш-теста чешского малыша слегка подпорчен при фронтальном ударе из-за жестковатой структуры приборной панели, которая может привести к травмам ног и бедер. Боковые удары он выдержал достойно, однако один из замков задней двери открылся, за что машину лишили одного балла. Родители могут чувствовать себя спокойно – в Fabia их детям ничего не угрожает. Если в машине нет клавиши отключения фронтальной пассажирской подушки, ее можно отключить у дилера. В этом случае на переднем кресле стоит установить детское кресло спинкой по направлению движения. Передний бампер достаточно безопасный для пешеходов, а вот кромки капота довольно твердые, а поэтому травмоопасны..
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 3 | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 13 | Боковые удары | 15 | Общая оценка | 32* | Детей | 36 | Пешеходов | 17 | *+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Fiat 500
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Маленький Fiat оказался крепким орешком при фронтальном ударе. Приборная панель не повредила ноги впереди сидящих. Ноги водителя помогла защитить подрулевая подушка. Кроме того, все пассажиры, независимо от возраста, могут чувствовать себя в безопасности. При боковых ударах манекены детей разного возраста лишь слегка контактировали с боковой обшивкой. Фронтальная подушка может быть отключена для установки детского кресла. Защита детей для этого класса машин хорошая во многом благодаря боковым подушкам. Пешеходам повезет больше, если они не станут проверять Fiat на прочность.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 3 | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 15 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 35* | Детей | 28 | Пешеходов | 14 | *+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Renault Twingo
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
За последние годы компания Renault зарекомендовала себя с лучшей стороны в области создания безопасных моделей. Тем не менее, новый Twingo, очевидно из-за малых размеров, проигрывает своим «старшим братьям», хотя стал лучше по сравнению с предшественником. При фронтальном ударе впереди сидящие могут повредить ноги о торпедо. Установить детское сиденье сзади не удалось, поэтому рейтинг безопасности детей не оценивался. Пешеходы очень рискуют получить травмы, если встретятся с Twingo лицом к лицу.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | – | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 11 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 28* | Детей | | Пешеходов | 11 | *+1 балл за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Kia cee`d
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Структура салона с честью выдержала фронтальный удар, но ноги при этом могут пострадать от удара о приборную панель. Педаль сцепления сместилась в салон более чем на 100 мм, хотя отсек для ног водителя остался практически без повреждений. Наличие боковых шторок и подушек позволили модели получить максимальное количество баллов за безопасность при боковых ударах. Детям при аварии ничего не угрожает. Зато пешеходы за свою неосторожность могут поплатиться.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 13 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 34* | Детей | 37 | Пешеходов | 11 | *+3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Peugeot 308
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Стабильно высокие показатели безопасности при фронтальном ударе демонстрирует Peugeot 308. Водительские колени надежно защищает специальная подушка. Кроме того, остальные airbag также зарекомендовали себя с лучшей стороны. Передний пассажир надежно зафиксирован в кресле, а его ноги с приборной панелью не соприкасаются. Не менее хорошие результаты показал автомобиль после боковых ударов. Подушки и шторки сделали свое дело. Дети также будут надежно защищены. Даже пешеходы рискуют отделаться легкими ушибами при встрече с «французом», если не столкнутся с кромкой капота у лобового стекла.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 3 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 13 | Боковые удары | 15 | Общая оценка | 32* | Детей | 36 | Пешеходов | 17 | *+3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Hyundai i30
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Маленький корейский хэтчбек не заработал пять звезд из-за того, что правая нога водителя получила серьезные повреждения при фронтальном ударе, да и приборная панель могла бы быть безопаснее. Зато боковые удары не навредят ни водителю, ни пассажирам благодаря подушкам и шторкам. Впереди можно установить детское кресло спинкой вперед, так как фронтальная подушка отключается. Детям-пешеходам повезет больше, чем взрослым, так как капот «мягкий» только в передней части.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 3 | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 12 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 33* | Детей | 34 | Пешеходов | 14 | *+3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Ford Mondeo
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
При фронтальном ударе рулевая колонка Mondeo смещается вперед, обеспечивая больше безопасного пространства для водителя, а его колени защищает подрулевая подушка. Передний пассажир надежно зафиксирован ремнями, поэтому приборной панели он может не опасаться. Устройство отключения фронтальной подушки предлагается в качестве опции, поэтому, не отключив ее, детское кресло спинкой вперед ставить запрещается. Дети надежно защищены как впереди, так и сзади. Бампер оказался достаточно безопасным для ног пешеходов. Капот вполне отвечает нормам безопасности при наезде на ребенка, однако в области предполагаемого удара головой взрослого пешехода оставляет желать лучшего, как и большинство его углов.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 15 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 35* | Детей | 39 | Пешеходов | 18 | *+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Volkswagen Caddy
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
В этом пассажирском фургоне с коммерческой ориентацией из-за некорректных настроек ремней и подушек безопасности водитель рискует получить травмы груди. Приборная панель может повредить ноги водителя и пассажира. Приоткрытая сдвижная дверь машины «помогла» получить «пенальти» в один балл. Боковой удар машина выдержала достойно, а отсутствие боковых шторок в базовой комплектации не позволило провести второй боковой тест. Манекен 3-летнего ребенка показал большую вероятность травм вследствие удара головой о панели кузова. Пешеходам при встрече с Caddy придется несладко.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 3 | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 12 | Боковые удары | 15 | Общая оценка | 27 | Детей | 30 | Пешеходов | 13 |
|
Volkswagen Tiguan
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Новенький кроссовер от Volkswagen оснащен травмобезопасной приборной панелью, а вот рулевая колонка и кожух замка зажигания могут травмировать ноги водителя. Зато оба боковых теста модель сдала на «отлично». Дети в машине также не пострадают. О возможности установить детское кресло нет достаточной информации, как и о включении пассажирской подушки. Бампер пощадит ноги пешеходов, но капот жестковат, поэтому опасен.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 14 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 34* | Детей | 39 | Пешеходов | 17 | *+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Smart fortwo
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Второе поколение малыша Smart демонстрирует хорошие результаты после фронтального удара. Но приборная панель может травмировать ноги водителя и пассажира. Кроме того, возможен контакт головы с боковыми панелями кузова, хотя он не опасен. Боковые подушки и шторки предлагаются лишь в качестве опции и на тестируемом авто отсутствовали, поэтому результаты теста невысокие. Так как машина двухместная, защита детей не оценивалась. В опциях есть фиксаторы ISOFIX и деактиватор подушки, но информация о мерах безопасности оказалась недоступной. Бампер предохранит от травмы ног пешеходов, но высокий и жесткий капот накажет за неосторожность сполна.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | – | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 13 | Боковые удары | 14 | Общая оценка | 28* | Детей | | Пешеходов | 10 | *+1 балл за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Nissan X-trail
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
При фронтальном столкновении неожиданно большой оказалась нагрузка на шею водителя. Кроме того, приборная панель далека от совершенства и ноги могут пострадать. Зато при боковых ударах модель получила максимальные баллы. Судьи оценили защиту детей этого автомобиля выше всех участников тестов – 43 балла. А вот что касается пешеходов, то здесь результаты не лучшие: массивная передняя часть оказалась опасной для пешеходов, и лишь передний бампер скрасил результат.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 4 | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 9 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 30* | Детей | 43 | Пешеходов | 12 | *+3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Daihatsu Materia
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
При фронтальном ударе манекен выявил риск повреждения коленей водителя. К тому же конструкция приборной панели также может привести к травмам. Зато пассажиру это не грозит. Так как боковые шторки доступны лишь в качестве опции, второй боковой тест не проводился. Фронтальная пассажирская подушка может быть отключена для установки детского кресла, о чем сообщает специальная надпись. Суммарная оценка по защите детей достаточно высокая – 33 балла. Бампер и капот хорошо защищают, но кромка капота травмоопасна.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 4 | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 10 | Боковые удары | 15 | Общая оценка | 27* | Детей | 33 | Пешеходов | 16 | *+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Mazda2
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Компания Mazda устранила обнаруженную ранее задержку в срабатывании фронтальных подушек. В повторном тесте они сработали своевременно. Структура салона после фронтального удара не пострадала, а ноги водителя и пассажира оказались надежно защищены. Задняя дверь после бокового удара самостоятельно открылась, за что машину лишили одного балла. Если дилеры Mazda отключат переднюю пассажирскую подушку, на переднее сиденье можно установить детское кресло спинкой вперед. Без этой процедуры подобная установка не рекомендуется. Уровень защиты пешеходов судьи оценили достаточно высоко. Бампер нанесет минимальные травмы пешеходу, чего нельзя сказать о капоте.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 3 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 16 | Боковые удары | 15 | Общая оценка | 34* | Детей | 37 | Пешеходов | 18 | *+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Honda Civic
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Версия Civic 2008 модельного года была модернизирована для обеспечения лучшей безопасности. Изменены временные настройки преднатяжителей, а обычные фронтальные подушки заменили на 2-ступенчатые. Несмотря на это, при лобовом ударе водительская подушка надулась недостаточно, чтобы предохранить его голову от легкого контакта с рулем, а приборная панель способна повредить ноги. Хорошо, что передний пассажир в данном случае не пострадал. В боковых тестах автомобиль вновь оказался на высоте. Благодаря более широким боковым шторкам, чем устанавливались ранее, Civic получил на один балл больше предшественника. Также Civic, как и прежде, дружелюбнее по отношению к пешеходам, чем любой другой участник тестов. Но это вовсе не означает, что под его колеса можно бросаться…
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 4 | пешеходов | 3 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 12 | Боковые удары | 15 | Общая оценка | 32* | Детей | 39 | Пешеходов | 24 | *+3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Mercedes-Benz C-Klasse
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Фронтальный и боковые тесты прошли «на ура». В качестве опции предлагается система, которая самостоятельно определяет наличие впереди детского кресла и отключает подушку. К сожалению, тестируемый автомобиль не мог похвастаться столь умным устройством, поэтому установка детского сиденья не рекомендуется. А вот сообщить об этом в какой-либо форме в Штутгарте не догадались. Бампер безопасен, но капот «компенсирует» этот достоинство.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 3 | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 15 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 36* | Детей | 32 | Пешеходов | 11 | *+3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Renault Laguna
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Новое поколение Laguna унаследовало все лучшее, что было создано компанией Renault в области пассивной безопасности. Тем не менее, правая нога водителя при фронтальном ударе может быть травмирована. Зато приборная панель не опасна ни для водителя, ни для пассажира. Общий результат мог быть как минимум на один балл лучше, если бы в ходе теста не открылась задняя дверь. Дети находятся в полной безопасности. А вот пешеходам придется хорошо подумать, прежде чем бросаться под колеса Laguna – капот «даст сдачи». .
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 16 | Боковые удары | 15 | Общая оценка | 36* | Детей | 41 | Пешеходов | 10 | *+3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Volvo V70
| |
| |
Защита пассажиров | Защита пешеходов |
Салон практически не пострадал от лобового удара. Рулевая колонка и колесо сместились вперед, обеспечив водителю дополнительное пространство. Ноги впереди сидящих не пострадали. Максимальной оценки заслужила защита от бокового удара. Однако в первом тесте система сработала с опозданием, что не позволило полностью открыться боковой шторке. За это машина недополучила баллы. Несмотря на попытки компании Volvo устранить такой дефект, на повторном тесте возникла та же проблема. Дети любого возраста надежно защищены как от фронтального, так и от боковых ударов. Отключив фронтальную пассажирскую подушку в дилерском центре, можно смело устанавливать впереди детское кресло. Бампер достаточно безопасен для ног пешеходов. А вот капот защитит лишь детей.
| Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 2 |
|
| Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 15 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 34* | Детей | 41 | Пешеходов | 16 | *+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях и 1 балл за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Сергей Иванов
По материалам EuroNCAP