BMW X5 и Mercedes ML: Прочувствовать разницу
Эти внедорожники – прямые конкуренты, однако между ними есть разница, прочувствовав которую, можно сделать соответствующий выбор. Так чем же отличаются автомобили? |
Первые поколения BMW X5 (Е53) и Mercedes ML(W163), по большому счету, были ориентированы на рынок США как главного потребителя машин подобного класса. Соответственно, большинство этих внедорожников производилось за океаном. Впрочем, у нас встречаются ML, выпущенные в Австрии и Украине (методом крупноузловой сборки в Ильичевске). По заверениям консультировавших нас специалистов, особой разницы в «родословной» ML нет, ведь, например, к нам в страну поступали практически полностью готовые автомобили. Версии для Старого Света отличаются продолговатой горизонтальной проштамповкой под номерной знак на крышке багажника, оптикой с европейским светораспределением и «музыкой» с евронастройками.
Чтобы поддержать потребительский спрос, оба автомобиля в процессе производства подверглись модернизации. Кроме оформления, у X5 была усовершенствована техническая «начинка». Изменилась система полного привода – более «продвинутый» xDrive обеспечил машине лучшую устойчивость и повысил внедорожные возможности.
В чем сходство и различия?
Оба автомобиля выпускались с одним и тем же вариантом кузова – 5-дверный универсал. А вот их конструкция отличалась – кузов ML, как у классических внедорожников, установлен на мощной лонжеронной раме, аналогичной применяемой на старшем «брате» – Mercedes G-Klasse. А у X5 кузов – несущий, с подрамниками крепления передней и задней подвесок. Металл на обеих машинах надежно защищен от коррозии, и если они не попадали в аварию, то ржавчину не найти даже на экземплярах первых годов выпуска.
ML более практичен: при необходимости в нем разместятся даже семь человек (под заказ в его багажнике можно было дополнительно установить третий ряд сидений). А вот все X5 исключительно пятиместные. Внутренний комфорт замечаний не вызывает – многие автомобили укомплектованы очень богато. Наличие всевозможных сервоприводов (сидений, стеклоподъемников, зеркал и др.), центрального замка, кондиционера, подушек безопасности, круиз-контроля, систем ABS и TCS (противобуксовочной), ESP (стабилизации курсовой устойчивости), гидроусилителя, кожаной отделки салона для X5 и ML скорее правило, чем исключение.
Впрочем, большинство «баварцев» «нафаршировано» чуть лучше. На них вместо кондиционера установлен климат-контроль, в ключ зажигания (на каждую машину их выдавалось четыре) встроен микрочип, который хранит всю необходимую информацию об автомобиле (год выпуска, комплектация, номера агрегатов, общий пробег, время прохождения ТО и т. п.), а также «запоминает» индивидуальные настройки водительского сиденья, руля и зеркал. Есть вспомогательные функции тормозной системы для повышения устойчивости авто и эффективности замедления при экстренных торможениях (СВС и DBC), автоматическая регулировка скорости на спуске (HDS) и пневматическая подвеска. Не редкость навигационная система и TV.
Недостатком является то, что у Х5 широкие передние стойки частично перекрывают обзор при поворотах, а посадка на задние сиденья затруднена из-за узкого дверного проема в нижней части. У дорестайлинговых ML часто скрипят пластиковые детали интерьера (после 2001 года качество материалов обивки салона значительно улучшилось).
Побыстрее или помедленнее?
Силовые агрегаты отражают характер и направленность этих внедорожников. Так, двигатели баварской машины отличаются более высокой литровой мощностью и, соответственно, обеспечивают автомобилю лучшую динамику. Например, наиболее распространенный в Украине 4,4-литровый бензиновый мотор Х5 развивает мощность 286 л. с. и разгоняет 2095-килограммовую машину, оснащенную «автоматом», до первой «сотни» за 7,5 с. А конкурирующий 4,3-литровый двигатель ML430 мощностью 272 л. с., агрегатированный с автоматической трансмиссией, способен разогнать более легкий (на 70 кг!) автомобиль до 100 км/ч всего за 8,4 с. В ходе модернизации мощность 4,4-литрового агрегата Х5 подняли до 320 л. с., а разгонная динамика улучшилась на 0,5 с! Поэтому, если вам больше по душе динамичный драйв, советуем присмотреться к баварской модели, а поклонникам солидной и размеренной езды – обратить внимание на штутгартский внедорожник.
Бензиновые силовые агрегаты обоих автомобилей достаточно надежны, а при покупке подержанных машин с турбодизелями, оснащенными у Х5 и у ML современной системой впрыска топлива Common Rail, не мешает проявить бдительность. Дело в том, что в ремонте элементы этой системы обходятся очень дорого, да и выполнить его удастся не везде. Например, при износе электронно управляемого топливного насоса высокого давления Х5 наладить его возьмутся всего на двух СТО в Киеве, а в целом в Украине подобных ремонтов больше нигде не проводят! С учетом подобных особенностей более выгодным приобретением представляются бензиновые версии обеих машин. Но следует помнить, что они боятся некачественного топлива и в них необходимо периодически чистить форсунки, причем только высокоэффективными средствами и без применения ультразвука.
ГРМ двигателей Х5 и ML приводится в действие металлической цепью, которая, как правило, выхаживает до капремонта. Кстати, отечественные специалисты научились его выполнять даже на алюминиевых блоках BMW – растачивая и гильзуя их. Безотказно работают на Х5 и системы изменения фаз газораспределения VANOS и бездроссельного регулирования оборотов (Valvetronic).
Вместе с тем, у баварских двигателей отмечены некоторые недостатки. После нескольких лет эксплуатации могут «пересохнуть» пластиковые зажимы шлангов системы охлаждения, и она теряет герметичность, провоцируя перегрев двигателя. Кроме того, на V-образных моторах случались неполадки с генератором. Он вмонтирован в блок цилиндров, а температурный режим его работы регулируется с помощью охлаждающей жидкости. Пересыхающие со временем уплотнительные кольца теряют герметичность, поэтому при каждом обслуживании «немолодого» Х5 нужно осмотреть место установки генератора.
По проселку или по шоссе?
Несмотря на то, что оба автомобиля оснащены постоянным полным приводом, более «внедорожный» он у ML. Главное отличие от Х5 – раздаточная коробка штутгартской модели оснащена пониженным рядом передач, что помогает более уверенно преодолевать бездорожье. Трансмиссия ML делит крутящий момент между осями поровну, а система 4ETS заменяет блокировки межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса для перераспределения момента на те, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Правда, этот электронный имитатор на дорестайлинговых версиях срабатывал с запаздыванием, и буксующее колесо успевало зарыться. После 2001 года 4ETS стала работать быстрее.
На дорестайлинговых Х5 полноприводная трансмиссия напоминает «ML-левскую» – имитация блокировок межколесных дифференциалов устроена аналогично, а вот момент между осями распределяется иначе – на переднюю механический дифференциал подавал 38%, а на заднюю – 62%. После модернизации Х5 оснастили системой xDrive: вместо механического межосевого дифференциала была установлена многодисковая муфта с электронным управлением, которая в случае необходимости может перераспределять момент на каждую ось до 100%. А вот принцип имитации межколесных блокировок остался прежним. Применение новой трансмиссии улучшило не только внедорожные, но и, что важнее, ездовые качества Х5 – xDrive обеспечивает автомобилю высокую устойчивость, помогая при динамичной езде более четко вписываться в повороты.
А вот уверенной езде на ML за пределами асфальтовых дорог способствует и больший дорожный просвет – 200 мм против 185 у Х5. Хотя «загонять» на бездорожье оба автомобиля не стоит – для этих целей лучше приобретать более серьезных «проходимцев».
Большинство машин обеих моделей укомплектовано автоматическими КП, которые, к сожалению, небезупречны. Так, у чересчур активных драйверов – а таких немало среди владельцев Х5 – уже к 150 тыс. км могут «сгореть» фрикционы, теряет работоспособность гидронасос, а из-за чрезмерных нагрузок порой «срезает» первичный вал. Стоит учесть, что даже аккуратно эксплуатируемый «автомат» Х5 служит до 300 тыс. км, а затем требует дорогостоящего ремонта.
У «автоматов» ML другая проблема – через 200 тыс. км может потребоваться замена подшипников валов. После 120–150 тыс. км следует проверить подвесной подшипник карданного вала, который к этому сроку изнашивается (на машинах первых лет выпуска он менялся вместе с карданом). Кроме того, из-за наших «соленых» зим со временем может выйти из строя электропривод включения пониженной передачи, подвешенный под днищем автомобиля.
Помягче или пожестче?
«Ходовая» ML более энергоемкая, чем у Х5, что опять-таки выдает направленность этих моделей: штутгартская нацелена на комфортабельную езду, а баварская – на динамичную. Впереди и сзади у обеих машин применены независимые подвески. Правда, у ML упругими элементами впереди служат торсионы, а сзади – пружины. У Х5 впереди – пружины, а сзади – пружины или «пневматика», поддерживающая, независимо от нагрузки, заданный дорожный просвет. Изредка встречаются автомобили с такой же подвеской спереди. Пневмоэлементы задней части долговечны, но «не любят», когда машину перегружают.
Ресурс задней подвески Х5 и ML одинаков – расходники служат около 100 тыс. км, а вот передняя дольше «ходит» у модели Mercedes: 70–100 тыс. км против 40–80 у BMW. Шаровые опоры верхних рычагов ML (передней и задней подвески) меняются вместе с ними, а нижних – отдельно. В передней подвеске Х5 «шаровые» и сайлент-блоки можно заменить отдельно, а сзади – вместе с рычагами. Правда, на СТО, специализирующихся на «бимерах», научились менять сайлент-блоки нижнего рычага отечественными изделиями, зарекомендовавшими себя вполне надежными.
Х5 отличается более «острым» рулевым управлением, а вот наконечники рулевых тяг на обеих машинах «ходят» одинаково – в среднем около 100 тыс. км. К тормозной системе, оснащенной на Х5 и ML дисковыми тормозными механизмами впереди и сзади, у наших специалистов претензий нет.
История | |
| |
История | |
| |
Цены на новые неориг. запчасти, $* |
|
|
Итоги |
|