Ford Mondeo II, Honda Accord, Mazda6, VW Passat (B5): Разные взгляды
Эти модели D-класса очень популярны в Украине. При этом направленность и целевая аудитория у «немцев» и «японцев» свои. Но все же – какая машина лучше?
Эти модели D-класса очень популярны в Украине. При этом направленность и целевая аудитория у «немцев» и «японцев» свои. Но все же – какая машина лучше?
Автомобили Ford Mondeo II и VW Passat (B5) пользуются спросом у практичных и рассудительных покупателей, а Honda Accord и Mazda6 – у водителей с активным темпераментом. Все эти модели представлены рядом модификаций, но в Украине наиболее распространены 4-дверные седаны. Именно о них сегодня пойдет речь.
Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самый доступный – Mondeo, а наиболее дорогой – VW Passat, и это несмотря на то, что данная модель – самая солидная по возрасту!
Ford Mondeo II 2001–2007 г. в. | Honda Accord 2003–2008 г. в. |
Mazda6 2002–2007 г. в. | VW Passat (B5) 2000–2005 г. в. |
Надежность и вместительность
Коррозионная стойкость «хромает» практически у всех моделей, за исключением Accord. Наличие следов ржавчины на кузове – явный признак аварийного прошлого, что неудивительно для модели с активным темпераментом. Наименее вынослива в этом плане Mazda6. Характерное слабое место – задние колесные арки на дорестайлинговых версиях (2002–2005 г. в.). Кроме того, на наших дорогах немало азиатских версий «шестерок», еще менее устойчивых к «рыжей болезни»: уязвимы днище снаружи и внутри под ковриком пола, внутренние части дверных филенок (особенно внизу) и те же задние колесные арки. У дорестайлинговых Mondeo (до 2003 г.) нередко корродируют швы стыков филенок и дверных рам, а во всех Passat – крышка багажника в районе плафонов подсветки номера.
У Mazda6 до 2005 года – малый ресурс ксеноновых фар. А у Passat со временем пескоструится пластиковый колпак передней оптики, из-за чего ухудшается качество освещения, а также выходят из строя концевики, встроенные в дверные замки.
Благодаря самым крупным габаритам наибольший запас места для ног задних пассажиров – в Mondeo. Впрочем, высокие люди смогут поместиться и на галерках остальных моделей. Удобнее всего сидеть втроем в Passat, а на задних сиденьях всех остальных тесновато в плечах.
Шумоизоляция салонов вызывает нарекания только у Mazda6 и Mondeo, а обзорность – во всех автомобилях. Больше всего их у Mondeo – видимость назад ограничивается маловатыми наружными зеркалами и высоким расположением нижней кромки заднего стекла. У обоих «японцев» обзор назад несколько ухудшает завышенная корма, а у Passat – маленькое правое наружное зеркало.
Характерные неполадки оборудования салона выявлены только у дорестайлинговых Mazda6 (выходили из строя датчики наличия пассажира на переднем сиденье) и в Passat (на старых машинах может прийти в негодность реле «поворотников», интегрированное в модуле с кнопкой «аварийки»).
Самый большой грузовой отсек у Mondeo (500 л), наименьший – в Accord (460 л). При этом погрузочный проем багажника Mondeo заужен, а функциональность отсека Accord со сложенными задними сиденьями ограничена более узким проемом для доступа в салон. Больше всего тяжелой поклажи и багажа способен перевезти Passat – его грузоподъемность составляет 575 кг; в аутсайдерах – Accord (480 кг).
Быстро и дорого
Самый широкий выбор двигателей у Passat – в его арсенале 4-, 5- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты. У остальных линейка моторов поменьше, к тому же, несмотря на наличие в арсенале обоих «японцев» дизельных двигателей, на нашем рынке они официально не продавались и найти их сложно.
Среди «японцев», отличающихся активным темпераментом, динамичнее Accord: его 2,0-литровая версия с МКП набирает первую «сотню» за 9,2 с, а аналогичная модификация Mazda6 – за 9,7 с. Кстати, Passat, который никогда не претендовал на звание скорохода, также достаточно быстр: наиболее распространенная его модификация 1.8 Т разгоняется до 100 км/ч, как и Accord, за 9,2. Самый медленный – Mondeo: версия 1,8 л ускоряется до «сотни» за 10,9 с, а 2,0 л – за 10,2 с.
Cамые надежные силовые агрегаты – у «японцев», а моторы «немцев» способны преподносить сюрпризы. Так, все двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива. По этой причине у них выходят из строя топливные насосы, возникают проблемы с топливными форсунками, свечами и катушками зажигания. После 60–100 тыс. км в бензиновых моторах отмечено масляное «запотевание» крышки головки блока цилиндров. Чувствительны к топливу и дизельные агрегаты Mondeo, особенно с Сommon Rail. В них в первую очередь страдают форсунки, причем их очистка не дает результата.
В бензиновых моторах Passat 1.8 T и V6 выходят из строя индивидуальные катушки зажигания, со временем теряет герметичность прокладка кожуха механизма изменения фаз газораспределения, а после 150 тыс. км может закапризничать электрогидронатяжитель механизма изменения фаз. В двигателе V6 отмечены течи масла из-под клапанных крышек и переднего сальника коленвала. В моторе 1.8 Т каждые 30 тыс. км проверяют чистоту маслоподводящего патрубка турбины – он может закоксоваться, что приведет к масляному голоданию. Мотор 2,0 л отличается повышенным потреблением масла. Из турбодизельных агрегатов лучший выбор – 4-цилиндровые моторы, а V6 менее надежны. К 60–80 тыс. км могут изнашиваться передние гидроопоры двигателей Passat.
Самые дешевые в обслуживании – агрегаты Mazda6, дороже всего – моторы Accord.
Японец японцу рознь…
Почти все участники обзора – переднеприводные модели, только в арсенале Passat есть версии 4х4. Трансмиссия 4Motion с межосевым дифференциалом Torsen делит крутящий момент между передними и задними колесами поровну. Такие версии отличаются высокой устойчивостью при движении на больших скоростях и лучшей проходимостью. В ходе эксплуатации Passat 4Motion зарекомендовал себя как надежный.
Самые беспроблемные КП – у Accord и многие у Passat. У модели VW создает проблемы только 5-ступенчатая АКП Tiptronic – при пробеге свыше 150 тыс. км выходили из строя блоки клапанов, пакеты передач, а также потели маслом сальники полуосей.
КП Mazda6 менее надежны – в 4-ст. АКП отмечены проблемы с крышкой 3-4 передач (дают течь уплотнительные кольца), а в 6-ступенчатой МКП при активной езде выходят из строя синхронизаторы 3-й и 4-й передач. Слабое место КП Mondeo – сальники полуосей (к 60–80 тыс. км они теряют герметичность).
Схожи не во всем
Подвески всех участников обзора сбитые и отличаются энергоемкостью, что позволяет ездить достаточно активно. Но в предельных режимах лучше держат дорогу «японцы» – у них впереди и сзади применяются независимые многорычажные конструкции. У «немцев» подвески чуть отличаются: у Mondeo впереди McPherson, сзади – «многорычажка», у Passat впереди – «многорычажка», а сзади – полузависимая балка скручивания (у 4Motion – независимая подвеска).
Самая долговечная ходовая у Accord – многие «расходники» передней и задней подвесок служат 180–200 тыс. км. Через 40–60 тыс. км придется менять стойки стабилизатора.
Слабое место передней подвески Mazda6 – сайлент-блоки нижних задних рычагов и втулки стабилизатора (около 60 тыс. км). Остальные детали служат 100–150 тыс. км. Большинство «расходников» передка Passat выдерживает 80–100 тыс. км. Каждые 40–50 тыс. км в передней подвеске Mondeo меняют недорогие втулки стабилизатора, а остальные «расходники» держатся около 150 тыс. км.
Задние подвески Mazda6 и обоих «немцев» служат до 150 тыс. км. Стук в задке Mondeo могут создавать пластиковые пыльники амортизаторов – они нередко перекашиваются и цепляются за пружину.
Обслуживание ходовых всех участников обзора дорогое – многие «расходники» поставляются в сборе с рычагами.
Самое надежное рулевое – у Accord, а у остальных моделей оно может создавать проблемы. Самые легкие – у Mazda6: стук в шлицевом соединении рулевого вала (ликвидируется путем добавления смазки). На старых Mondeo выходит из строя насос гидроусилителя, а у Passat теряют герметичность сальники рейки.
К тормозным системам «японцев» претензий нет, а у Mondeo со временем закисает в оплетке трос «ручника» и ломаются пластиковые фиксаторы крепления этого троса. На старых Passat может отказать выключатель (жабка) стоп-сигналов.
Ресурс и ремонт. Рейтинг «Автоцентра» 2
Кузов и салон | |
Самая доступная рыночная стоимость. Наибольший багажник и запас места для ног задних пассажиров. | Ржавеют кромки дверей (версии до 2003 г.). Слабоватая шумоизоляция. Обзорность назад ограничивают небольшие наружные зеркала и высокая корма. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
На рынке представлены как бензиновые, так и дизельные версии. В КП нет серьезных проблем. | Динамика хуже, чем у остальных. Из-за некачественного топлива страдают форсунки (бензин. и дизельн. двиг.) топливные насосы, свечи и катушки зажигания. «Потение» масла из-под крышки ГБЦ. Необходимость регулировки клапанов. Недолговечность сальников полуосей. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хорошие ходовые качества. Задняя подруливающая «многорычажка» долговечна и улучшает устойчивость. | Могут стучать пластиковые пыльники задних амортизаторов. Дорогое обслуживание ходовой. На старых авто выходит из строя насос гидроусилителя и возможны проблемы с ручником. |
Резюме
Mondeo – сильный игрок в своем классе, и его покупку рекомендуем людям, которых престиж модели интересует в последнюю очередь, а основными критериями являются практичность, функциональность и доступность. Ездить на Mondeo приятно, удобно и необременительно.
Ресурс и ремонт. Рейтинг «Автоцентра» 1
Кузов и салон | |
В отличие от остальных участников обзора на кузове Accord нет характерных слабых мест, подверженных коррозии. | Ввиду активного темперамента модели существует большой риск приобретения экземпляра после аварии. Высокая корма ограничивает обзорность. Accord наименее практичный – он отличается наименьшим багажным отделением и грузоподъемностью. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Силовые агрегаты и коробки передач этого «японца» зарекомендовали себя как беспроблемные. Динамика самых распространенных версий очень хорошая. | Двигатели дороже в обслуживании, чем у остальных участников обзора. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Ходовая наиболее долговечна. Лучшая устойчивость, чем у «немцев» в предельных режимах. Самое беспроблемное рулевое. | Высокая стоимость обслуживания подвески. |
Резюме
Лучшим стал Accord, набравший наибольшее количество баллов – 386. По сравнению с конкурентами он отличается самой высокой надежностью большинства узлов и агрегатов. Динамичные двигатели и хорошие ходовые качества соответствуют активному темпераменту модели. Основные претензии – высокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания.
Ресурс и ремонт. Рейтинг «Автоцентра» 4
Кузов и салон | |
Оформление Mazda6 точнее всего отражает активный темперамент модели. | Высока вероятность приобретения экземпляра после аварии. Низкая коррозионная стойкость. Проблемы с ксеноновыми фарами (до 2005 года). Слабоватая шумоизоляция. Высокая корма ограничивает обзорность. Выход из строя датчиков наличия пассажира (версии до 2005 г.) |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Беспроблемные двигатели, которые, к тому же, дешевле в обслуживании, чем у остальных авто. | В 4-ст. АКП возможны течи масла, а в 6-ст. МКП при активной езде выходят из строя синхронизаторы 3-й и 4-й передач. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Лучшая устойчивость, чем у «немцев», в предельных режимах. | Небольшой ресурс сайлент-блоков нижних задних рычагов передней подвески. Дорогое обслуживание подвески. Стук в шлицевом соединении рулевого вала. |
Резюме
Аутсайдером сегодня стала Mazda6. Причиной тому – неважная коррозионная стойкость, высокая стоимость запчастей, небольшой ресурс передней подвески и возможные проблемы с КП. Однако яркая, выразительная внешность, оригинальный интерьер, хорошие устойчивость и управляемость привлекают к этой модели водителей, предпочитающих активную езду.
Ресурс и ремонт. Рейтинг «Автоцентра» 3
Кузов и салон | |
Самая просторная по ширине галерка. Наибольшая грузоподъемность. | Самая высокая рыночная стоимость. Коррозия крышки багажника. Со временем пескоструится передняя оптика, выходят из строя дверные концевики и реле «поворотников». Маленькое правое зеркало ограничивает обзор. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Наибольший выбор силовых агрегатов. Хорошая динамика самых распространенных версий. Есть полноприводные модификации. Беспроблемные 5-ст. МКП и 4-ст. АКП. | При больших пробегах возможны проблемы с моторами 1.8 T и V6, 5-ст. АКП Tiptronic. Повышенный расход масла (2,0 л). Ненадежные турбодизели V6. Недолговечность гидроопор двигателей. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хорошие ходовые качества. Задняя полузависимая подвеска долговечная и самая доступная в обслуживании. | Меньший, чем у остальных, ресурс передка. На старых авто теряют герметичность сальники рулевой рейки и отказывает выключатель стоп-сигналов. |
Резюме
Престиж марки обусловил высокую стоимость Passat, однако многие покупатели все-таки переплачивают за него. Объясняется это высоким качеством исполнения, добротными материалами, практичностью, удобством и хорошими ходовыми качествами автомобиля. Хотя надежность старых Passat далеко не образцовая…
Категория | Макс. | Оценка участников обзора, баллов | |||
Ford Mondeo II | Honda Accord | Mazda6 | VW Passat (B5) | ||
Стоимость | |||||
Запчастей | 40 | 25 | 15 | 25 | 35 |
Автомобиля | 60 | 55 | 40 | 50 | 30 |
Всего | 100 | 80 | 55 | 75 | 65 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 40 | 30 | 40 | 10 | 30 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 20 | 13 | 8 | 15 |
Всего | 60 | 50 | 53 | 18 | 45 |
Салон | |||||
Качество | 10 | 7 | 10 | 7 | 10 |
Удобство | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Просторность | 15 | 12 | 9 | 9 | 12 |
Обзорность | 10 | 2 | 5 | 5 | 8 |
Надежность оборудования | 15 | 15 | 15 | 10 | 10 |
Всего | 60 | 46 | 49 | 41 | 50 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 13 | 8 | 12 | 10 |
Возможность увеличить объем со сложенными сиденьями | 10 | 7 | 2 | 5 | 4 |
Грузоподъемность | 15 | 12 | 10 | 12 | 15 |
Всего | 40 | 32 | 20 | 29 | 29 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 7 | 7 | 10 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 4 | 10 | 6 | 10 |
Надежность | 25 | 14 | 25 | 25 | 13 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 12 | 9 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 40 | 51 | 53 | 48 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 25 | 30 | 18 | 23 |
Всего | 40 | 35 | 40 | 28 | 33 |
Подвеска | |||||
Долговечность | 30 | 17 | 21 | 20 | 12 |
Стоимость обслуживания | 15 | 7 | 7 | 7 | 10 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 29 | 33 | 32 | 27 |
Рулевое | |||||
Долговечность | 30 | 18 | 27 | 25 | 17 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 33 | 40 | 42 | 32 |
Тормоза | |||||
Долговечность | 35 | 28 | 35 | 35 | 33 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 38 | 45 | 45 | 43 |
Общая оценка | 500 | 383 | 388 | 361 | 372 |
Место | 2 | 1 | 4 | 3 |
| Ford Mondeo | Honda Accord | Mazda6 | VW Passat |
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4730/1810/1460 | 4665/1760/1445 | 4690/1780/1440 | 4705/1745/1460 |
База, мм | 2755 | 2670 | 2675 | 2705 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1300/1865 | 1440/1920 | 1275/1840 | 1325/1900 |
Объем багажника, л | 500/1370 | 460/н. д. | 490/н. д. | 475/800 |
Объем бака, л | 58 | 65 | 64 | 62 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 1,8 л 16V (130 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.) | 2,0 л 16V (155 л. с.), 2,4 л 16V (190 л. с.) | 1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (141/147 л. с.), 2,3 л 16V (166 л. с.) | 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л 8V (115 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.) |
5-цилиндр.: | нет | нет | нет | 2,3 л 20V (150 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,5 л 24V (170 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.), 3,0 л 24V (226 л. с.) | нет | 3,0 л 24V (222 л. с.) | 2,8 л 24V (193 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.) |
Турбодиз.: 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (90 л. с.), 2,0 л 16V (116 л. с.) , 2,0 л 16V Turbo Сommon Rail (130 л. с.), 2,2 л 16V Turbo Common Rail (155 л. с.) | 2,2 л 16V Turbo Common Rail (140 л. с.) | 2,0 л 16V Turbo Common Rail (120/136/143 л. с.) | 1,9 л 8V Turbo (101 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (130 л. с.) |
6-цилиндр.: | нет | нет | нет | 2,5 л 24V Turbo (150 л. с.), 2,5 л 24V Turbo (180 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передн. | передн. или полный |
КП | 5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт. | 5- или 6-ст. мех. | 5- или 6-ст. мех. и 4-ст. авт. | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. | независ./полузавис. или независ./независ. |
Шины | 205/55 R16, 205/50 R17, | 205/55 R16, 215/45 R17 | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 |