Honda Civic, Toyota Corolla: Ощутить разницу
На рынке подержанных авто эти модели стоят практически одинаково, поэтому цена при выборе одной из них особой роли не играет. А если отбросить еще и вкусовые предпочтения, то какая из этих машин лучше?
На рынке подержанных авто эти модели стоят практически одинаково, поэтому цена при выборе одной из них особой роли не играет. А если отбросить еще и вкусовые предпочтения, то какая из этих машин лучше?
Так уж получилось, что в Европе самыми популярными модификациями в С-классе стали хэтчбеки. Но в Украине с двумя моделями этого сегмента рынка – Honda Civic седьмого поколения и Toyota Corolla девятой генерации сложилась иная ситуация: чаще всего их покупали в более солидном кузове седан. Именно такие автомобили мы сегодня и сравним.
Honda Civic 2001–2005 г. в. от $8 000 | Toyota Corolla 2001–2006 г. в. от $8 300 |
Свобода для ног
Для начала внесем ясность в происхождение машин. Эти японские модели не всегда являются «чистокровными» выходцами из Страны восходящего солнца. Седаны Honda Civic выпускались не только в Японии, но и в Турции, а седаны Toyota Corolla – только в Турции и США. Европейские версии Civic, составляющие львиную долю на нашем рынке, производились в Японии, а такие же версии Corolla – в Турции. Однако специалисты фирменных СТО уверяют, что место «рождения» существенно не повлияло на качество моделей.
По уровню оснащения официально проданные версии практически одинаковы – у обеих моделей имеются центральный замок, иммобилайзер, ABS, электроусилитель руля, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, передние подушки безопасности. Но есть и различия – многие Civic оснащены климат-контролем, тогда как Corolla нередко оборудованы кондиционером. Вместе с тем, базовые версии модели Honda укомплектованы только передними airbag, тогда как такие же версии Toyota – еще и боковыми подушками безопасности.
Серьезных претензий к качеству кузовов нет. Разве только у Civic 2005 г. в. может оборваться трос дистанционного привода открытия лючка бензобака. А вот обзорность обоих авто вызывает нарекания: у Corolla при боковом обзоре ее «съедает» широкая левая передняя стойка, а у Civic при движении назад видимость ограничивает высоко расположенная нижняя кромка заднего стекла.
Салоны обеих моделей одинаково просторны, но в Civic сзади сидеть удобнее благодаря тому, что пол галерки практически ровный (отсутствует характерный для многих авто центральный тоннель кузова, и ногам усевшегося посередине пассажира ничто не мешает).
Характеры
Линейка силовых агрегатов обеих моделей включает бензиновые и дизельные версии, но на нашем рынке найти «солярочную» модификацию нереально. Наиболее популярные двигатели Civic – 1,6 и 1,7 л, а 1,4-литровый – редкость. Corolla чаще встречается с моторами 1,6 и 1,8 л, менее распространен 1,4-литровый, а 1,3 л практически не найти.
Несмотря на имидж модели для активной езды, Civic с наиболее распространенными моторами отличаются почти равной с Corolla динамикой. При этом модель Toyota, как правило, выбирают водители со спокойной манерой езды, а владельцы Civic любят ездить быстро, вследствие чего все узлы и агрегаты этих машин изнашиваются более интенсивно.
Многие двигатели обеих моделей оснащены фирменными системами изменения фаз газораспределения E-VTEC (у Civic) и VVT-i (у Corolla), а также системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей. По утверждению мотористов фирменных СТО Honda и Toyota, обе вышеупомянутые системы функционируют без проблем. Исключение – Civic с 1,4-литровым мотором, в котором применяется более простая, но не менее надежная система с общими трамблером и катушкой.
В процессе эксплуатации как более беспроблемные зарекомендовали себя моторы Civic. В двигателях Corolla после 100 тыс. км возможно появление течей масла из-под переднего сальника коленвала двигателя, прокладок клапанной крышки и поддона картера. К тому же бензиновые двигатели Corolla чувствительны к качеству топлива – на необходимость очистки укажет неустойчивая работа на холостых оборотах и падение мощности.
Зато агрегаты Civic более дорогие в обслуживании. Во-первых, каждые 45 тыс. км в них необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов, а спустя 120 тыс. км менять ремень ГРМ вместе с комплектом роликов (указан срок для оригинальной детали). У Corolla клапаны регулируются значительно реже – через 100 тыс. км, а привод ГРМ бензиновых версий вообще необслуживаемый – применяется долговечная цепь. ГРМ редких дизельных версий приводится в действие ремнем, который меняют каждые 90 тыс. км.
Ходовая Civic немного жестче, чем у Corolla, но она позволяет ездить более активно.
«Автомат» надежнее
Оба автомобиля оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Соотношение обоих агрегатов Civic на нашем рынке практически равное, а Corolla чаще встречаются с АКП.
При покупке любой из данных моделей специалисты рекомендуют выбирать версии с «автоматом». Данные агрегаты при надлежащей эксплуатации служат без проблем. Обслуживание заключается в замене масла. Чаще оно меняется в АКП Civic – спустя 40 тыс. км, а у Corolla – каждые 60 тыс. км.
«Механика» не так надежна. Общее слабое место агрегатов обоих авто – подшипники первичного и вторичного валов: причиной ремонтов МКП становилась поломка именно этих деталей.
Можно сэкономить
Независимая конструкция обеих подвесок модели Honda способствует хорошей устойчивости, особенно в виражах. У Toyota же для удешевления производства и уменьшения стоимости обслуживания модели сзади применена полузависимая балка (у конкурента – «многорычажка»).
По утверждению механиков, менять сайлент-блоки задней балки Corolla им еще не приходилось. Впрочем, долго служат и «резинки» задней «многорычажки» Civic. Хотя она более хлопотная в содержании – каждые 40–50 тыс. км нужно регулировать схождение не только передних, но и задних колес.
Что касается долговечности передних подвесок, то чуть крепче эта деталь у Civic – задние сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры могут выходить до 200 тыс. км, а наиболее нагруженный передний сайлент-блок – в среднем 100 тыс. км. У Corolla «резинки» рычагов и «шаровые» служат около 150 тыс. км. Чаще всего (через 40–45 тыс. км) в обоих автомобилях придется менять втулки переднего стабилизатора.
В оригинале сайлент-блоки задних рычагов Civic и передних Corolla поставляются в сборе и стоят недешево. Впрочем, при желании можно сэкономить и приобрести неоригинальные «резинки» отдельно. Правда, при этом ресурс «расходников» уже не будет соответствовать приведенным выше данным (сократится). Но задние подшипники в обеих моделях поставляются вместе со ступицами.
Рулевое управление Civic и Corolla оснащено электроусилителем. Поскольку многие владельцы модели Honda ездят весьма активно, то проявилась одна негативная особенность – при интенсивной рулежке (к примеру, на слаломных фигурках) усилитель перегревается и выключается (его работоспособность восстанавливается после остывания). Но в целом эти узлы у обоих автомобилей достаточно долговечны. На наших разбитых дорогах чаще придется обслуживать рулевое Civic – наконечники рулевых тяг продержатся около 80 тыс. км. У Corolla быстрее изнашиваются рулевые тяги, которые выхаживают до 100 тыс. км. Претензий к тормозной системе Civic и Corolla у специалистов нет.
История Honda Civic
03.01 Дебютирует седьмое поколение Honda Civic
08. 01 Начата установка нового турбодизельного мотора 1,7 л, оснащенного системой Common Rail
12. 01 Выпущена модификация Civic с гибридным бензиново-электрическим силовым агрегатом 1,3 л (90 л. с.). Продается только в Японии и США
01.04 Civic с гибридной силовой установкой предлагается на европейском рынке
08.05 Представлено восьмое поколение Honda Civic
История Toyota Corolla
03.01 Стартует выпуск Toyota Corolla девятого поколения (индекс кузова Е12)
03.04 Рестайлинг: видоизменение передней оптики, бампера и радиаторной решетки
08.06 Смена поколений Toyota Corolla
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Civic наделен имиджем автомобиля для активной езды, и многие его владельцы ездят именно так. При этом происходит ускоренный износ деталей и узлов, и на вторичном рынке довольно много укатанных экземпляров. Содержание – дороже, чем конкурента. Эти важные особенности и отодвинули Civic на второе место.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Corolla – лучше. Ее эксплуатируют спокойные люди, и машины, выставляемые на продажу, как правило, в хорошем техсостоянии. Corolla больше подходит на роль практичного семейного авто: есть широкий выбор версий с АКП, подвеска энергоемкая, грузоподъемность выше, моторы менее затратны в обслуживании.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | Honda Civic | Toyota Corolla |
Передн./задн. торм. колодки | 338/190 | 309/220 |
Воздушный фильтр | 91 | 91 |
Топливный фильтр | 140 | 140 |
Масляный фильтр | 52 | 40 |
Помпа | 520 | 340 |
Амортизатор передн./задн. | 1400/550 | 750/550 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 530/845 | 585/2470 |
Шаровая опора | 150 | 221 |
Рулевой наконечник | 120 | 221 |
Сцепление, комплект | 1430 | 1400 |
Ремень ГРМ/цепь** | 220/нет | 200/700 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля **Стоимость оригинальной запчасти. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Хар-ки | Honda Civic | Toyota Corolla |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4458/1700/1440 | 4410/1710/1470 |
База, мм | 2620 | 2600 |
Масса снаряж./ полн., кг | 1145/1630 | 1130/1670 |
Объем багажника, л | 450 | 437 |
Объем бака, л | 50 | 55 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,7 л 16V (120/125 л. с.) | 1,3 л 16V (88 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (135 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 1,7 л Common Rail (100 л. с.) | 2,0 л (79 л. с.), 2,0 л 16V Common Rail (90 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 195/60 R15, 205/45 R17 | 185/70 R14, 195/60 R15, 195/55 R16 |
Номинация «Наш рейтинг»* | |||
Категория | Весомость оценки, % | Оценка участников обзора, баллы | |
Honda Civic | Toyota Corolla | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 30 | 25 | 25 |
Автомобиля | 70 | 55 | 55 |
Всего | 100 | 80 | 80 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 10 | 20 |
Всего | 60 | 50 | 60 |
Салон | |||
Качество | 10 | 10 | 10 |
Удобство | 10 | 10 | 5 |
Простор | 15 | 15 | 15 |
Обзорность | 10 | 5 | 7 |
Надежность оборудования | 15 | 10 | 15 |
Всего | 60 | 50 | 52 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 12 | 10 |
Возможность увеличить объем со сложенными сиденьями | 10 | 7 | 7 |
Грузоподъемность | 15 | 10 | 12 |
Всего | 40 | 29 | 29 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 7 | 7 |
Надежность | 35 | 35 | 33 |
Стоимость обслуживания | 15 | 9 | 15 |
Всего | 60 | 51 | 55 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 16 | 16 |
Всего | 40 | 26 | 26 |
Подвеска | |||
Долговечность | 35 | 28 | 26 |
Стоимость обслуживания | 15 | 10 | 12,5 |
Всего | 50 | 38 | 38,5 |
Рулевое | |||
Долговечность | 35 | 30 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 40 | 45 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 45 |
Общая оценка | 500 | 409 | 430,5 |
*Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов |