Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero, Isuzu Trooper, Suzuki Vitara, ВАЗ-21213 «Тайга» и УАЗ-3151: Туда, где нет асфальта
Можно ли купить внедорожник за $3 – 8 тысяч? На эти деньги удастся приобрести старый и основательно укатанный Mitsubishi Pajero, Isuzu Trooper или нечто подобное. Если такая перспектива не радует, стоит присмотреться к относительно «свежим» внедорожникам из СНГ – ВАЗ-21213 «Тайга» и УАЗ-3151, а также к двум недорогим иномаркам – Jeep Wrangler и Suzuki Vitara.
Можно ли купить внедорожник за $3 – 8 тысяч? На эти деньги удастся приобрести старый и основательно укатанный Mitsubishi Pajero, Isuzu Trooper или нечто подобное. Если такая перспектива не радует, стоит присмотреться к относительно «свежим» внедорожникам из СНГ – ВАЗ-21213 «Тайга» и УАЗ-3151, а также к двум недорогим иномаркам – Jeep Wrangler и Suzuki Vitara. |
Самый доступный по цене участник обзора – УАЗ-3151, который отечественные автолюбители прозвали «бобиком». Машины 1985 г. в. оцениваются в $1700. Больше всего денег – $13,5 тыс. – придется выложить за самый «свежий» экземпляр Jeep Wrangler 1997 г. в. Но, по большому счету, для покупки этих машин можно ориентироваться на сумму в $3 – 8 тыс. Прежде чем взвесить основные «плюсы» и «минусы» каждой из моделей, остановимся на некоторых любопытных подробностях их биографий.
Suzuki Vitara может быть родом не только из Страны восходящего солнца. С учетом стабильного потребительского спроса на этот внедорожник его производство наладили в Испании, где он получил другое имя – Suzuki Santana, а также в США, где машины продавались под названием Suzuki Sidekick и Geo Tracker. Suzuki Santana собирался с частичным использованием комплектующих испанского производства, качество изготовления которых, по словам работников отечественного сервиса, несколько уступает японскому.
По американским меркам, Jeep Wrangler вправе гордиться долголетием – без существенных изменений он продержался на конвейере 11 лет. Хотя это выглядит довольно скромно на фоне российских долгожителей, биографии которых уходят корнями в далекие 70-е годы. ВАЗ-21213 «Тайга» – это рестайлинговая ВАЗ-2121 «Нива», а УАЗ-3151 – немного модернизированный УАЗ-469. Оба внедорожника все еще выпускаются; правда, легендарный «бобик» после очередной модернизации получил новое имя «Хантер».
Jeep Wrangler
Стоимость от $4 тыс. до $13,5 тыс.
К коррозионной стойкости кузова «американца» нет претензий, но их можно предъявить к плохой звукоизоляции, неважной обзорности, низкой «угоноустойчивости» и посредственной герметизации салона у машин с мягким верхом, который во время осадков нередко пропускает воду. «Галерка» узкая и рассчитана только на двоих.
Моторесурс 2,5-литрового силового агрегата составляет в среднем 300 тыс. км, а 4,0-литровых – около 400 тыс. км. Все двигатели надежные, и в процессе эксплуатации серьезных проблем с ними не возникает. Правда, отмечено появление трещин выпускных коллекторов.
Внедорожник оснащался 5-ступенчатой механической и 3-ступенчатой автоматической КПП. При больших пробегах в «механике» выходит из строя синхронизатор второй передачи. После штурма водных преград случались преждевременные выходы из строя этих КПП по причине проникновения внутрь воды. АКПП надежна, хотя при ее ремонте возникают проблемы с поиском запчастей.
Подвеска с листовыми рессорами жесткая, но долговечная. На старых экземплярах проседают задние рессоры. Каждые 10 тыс. км крестовины карданного вала и наконечники рулевых тяг нуждаются в смазывании. Рулевой механизм и тормоза замечаний практически не вызывают.
История | |
| |
ВАЗ-21213 «Тайга»
Cтоимость от $3,5 тыс. до $7,5 тыс.
Арки передних и задних крыльев, пороги, днище под ногами водителя и переднего пассажира и нижние части дверных филенок подвержены коррозии. При езде по бездорожью замок третьей двери забивается грязью, постепенно ржавеет и выходит из строя.
В салоне «Тайги» детали интерьера из дешевого пластика со временем начинают издавать посторонние звуки. Отмечены также течи крана отопителя и износ втулок вентилятора «печки».
При надлежащем обслуживании до капремонта двигатели могут «выходить» около 200 тыс. км. При замене деталей по возможности рекомендуется применять оригинальные или импортные аналоги. Каждые 10 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, а после проведения этой процедуры желательно подтянуть и цепь ГРМ.
Механическая КПП и «раздатка» долговечны. Трансмиссия – источник повышенного шума и вибраций при движении на высоких скоростях. Слабое место – крестовины карданных валов. Неоригинальные детали «выхаживают» всего 15 – 20 тыс. км, а так называемые усиленные крестовины или импортные (GKN) могут прослужить до 50 тыс. км. На старых машинах часто подтекает сальник хвостовика заднего редуктора, а также выходит из строя эластичная муфта промежуточного карданного вала.
Рулевое управление червячного типа отличается низкой информативностью. Со временем, а также при активной эксплуатации автомобиля на бездорожье в рулевой паре появляется люфт.
Слабое место ходовой – ступичные подшипники. Задние амортизаторы обычно служат меньше, нежели передние.
У машин с пробегом свыше 150 тыс. км нередко дают течь манжеты главного и рабочих тормозных цилиндров.
История | |
| |
Suzuki Vitara
Cтоимость от $4,5 тыс. до $11 тыс.
Кузов внедорожника неплохо защищен от «рыжей» болезни, и ржавые машины – большая редкость. К тому же, 5-дверные версии с 2,0-литровым мотором, выпущенные после 1995 года, получили дополнительную защиту в виде пластикового обвеса по нижней части кузова. Салон Vitara не назовешь просторным: на заднем сиденье удобно будет лишь двоим пассажирам. Но качество отделочных материалов не вызывает замечаний даже на машинах первых годов выпуска.
Моторесурс двигателей – 300 – 400 тыс. км. Чаще в Украине встречаются автомобили, оснащенные бензиновыми агрегатами объемом 1,6 и 2,0 л. 1,6-литровый мотор через каждые 60 тыс. км требует регулировки тепловых зазоров клапанов. Каких-либо характерных проблем с агрегатами Vitara не возникает.
При правильной эксплуатации надежны также механическая, автоматическая КПП и «раздатка». А вот крестовины карданных валов, как правило, служат около 70 тыс. км, причем такой срок способна выдержать только оригинальная деталь.
Подвеска японского внедорожника умеренно жесткая. Зависимая задняя – практически «неубиваема», а независимая передняя после 70 – 80 тыс. км потребует замены амортизаторов, шаровых опор и прочего.
Тормозная система не вызывает замечаний, а вот редуктор рулевого механизма иногда приходится ремонтировать.
История | |
| |
УАЗ-3151
Стоимость от $1,7 тыс. до $6 тыс.
Благодаря толстому металлу кузов ржавеет неохотно, хотя слабые места есть – внутренние карманы дверей, куда попадает вода, и арки крыльев. Противоугонная стойкость машины неудовлетворительная, особенно у версий с мягким верхом, кроме того, дверные замки появились только в 1993 году, а капот до сих пор не имеет внутренней блокировки.
Автомобиль разрабатывался для армейских нужд, поэтому не стоит удивляться спартанскому внутреннему убранству. У машин с жесткой крышей обзорность ограничивают широкие задние стойки, а у автомобилей с брезентовым верхом очень маленькое заднее стекло. Дверные стекла у «бобика» глухие, открываются лишь форточки.
Ресурс двигателей составляет 100 – 150 тыс. км. На машинах, выпущенных после 1993 года, из-за некачественного термостата перегреваются двигатели. Регулировку тепловых зазоров клапанов рекомендуется проводить через каждые 5 – 10 тыс. км. Долговечностью не отличаются распределитель зажигания и ремень генератора. Часто засоряются жиклеры в карбюраторе, а на больших уклонах возникают перебои в его работе.
Четкость включения передач в «механике» невысокая, более того, со временем, когда изнашивается кулиса переключения, передачи буквально приходится «ловить».
Подвеска УАЗ-3151 очень жесткая, но при этом долговечная. Правда, она нуждается в регулярном обслуживании – втулки шкворней передней подвески и наконечники рулевых тяг необходимо смазывать через каждые 4-5 тыс. км!
Червячное рулевое управление обеспечивает низкую чувствительность и плохую обратную связь.
История | |
| |
В сравнении… | |
| |
Вместо послесловия
ВАЗ-21213 «Тайга» и Suzuki Vitara можно порекомендовать автолюбителям-горожанам, которые подыскивают универсальное транспортное средство, способное уверенно и достаточно комфортно передвигаться как по асфальтовым дорогам, так и за их пределами. Эти машины – «золотая середина» между серьезными и большим внедорожниками и «паркетниками». Главный фактор при выборе одного из них – финансовый. «Тайга» не только дешевле японского конкурента, но и доступнее в содержании.
Jeep Wrangler – для водителей, которые в первую очередь ценят престиж марки и высокие внедорожные возможности автомобиля, а не его функциональность и комфорт. Машину можно порекомендовать в качестве второго транспортного средства в семье. При этом будущему владельцу придется не только потратить больше денег на покупку «американца», но и приготовиться к более высоким эксплуатационным расходам и проблемам с поиском запчастей.
УАЗ-3151 как нельзя лучше подойдет автолюбителям, проживающим в поселках городского типа и селах. Ведь именно для них важнее всего высокая проходимость, неприхотливость автомобиля и низкие эксплуатационные расходы. Благодаря простой конструкции «бобики» отличаются поразительной ремонтопригодностью. Будущему владельцу желательно знать, как обращаться с инструментом, и уметь самостоятельно устранять возникшие неисправности.
Jeep Wrangler
|
|
ВАЗ-21213 «Тайга»
|
|
Suzuki Vitara
|
|
УАЗ-3151
|
|
Цены на новые запчасти, грн. | Jeep Wrangler | ВАЗ-21213 | Suzuki Vitara | УАЗ-3151 |
|