Suzuki Swift: Позитивный малый
Многие владельцы данной модели утверждают, что она действительно способна поднимать настроение, выступая настоящим генератором позитивных эмоций. В чем же секрет подобных возможностей?
Многие владельцы данной модели утверждают, что она действительно способна поднимать настроение, выступая настоящим генератором позитивных эмоций. В чем же секрет подобных возможностей?
Компания Suzuki, выпустив третье поколение Swift, шагнула далеко вперед: дизайн предыдущей машины был простеньким и невыразительным, а следующий автомобиль стал настоящим стилягой, предметом вожделения многих юных модников и модниц.
Нужно приспособиться
На большинстве рынков, в том числе и европейском, Swift был представлен двумя модификациями – 3- и 5-дверным хэтчбеками. Седан предшествующего поколения был достаточно популярен и продавался во многих странах мира, но следующий стал достоянием только индийского рынка.
Swift выпускался не только у себя на родине, но и в Европе (Венгрия). Японскими являются версии 1,5 л с АКП и 1,3 л МКП 4х4; все остальные (а также 1,5 л с АКП после 2007 года) – «европейцы». По утверждению наших специалистов, заметной разницы в качестве авто нет.
Swift отличается хорошей коррозионной стойкостью, но единственное слабое место все же имеется (см. фото). Основная претензия к кузову – низкий передний бампер. Им нередко цепляют городские бордюры и неровности при езде по проселку, отрывая пластиковый фартук, подвешенный под бампером. Неплох «малыш» и в отношении пассивной безопасности – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2005 году он завоевал 4 звезды из максимальных 5-ти.
Салон, как и внешность, оформлен современно, подчеркивая «заводной» характер модели (см. фото). Многие авто приобретались в хороших комплектациях, а самая дорогая, GLX, порадует системами бесключевого доступа в салон и запуска мотора KeyLess Go.
В целом обзорность хорошая. Из-за специфической формы кузова приспосабливаться придется только к «чтению» высоко размещенных светофоров, если подъезжать к ним слишком близко. Улучшают обзор назад и опускающиеся на спинки кресел задние подголовники. Несмотря на одинаковые габариты обеих версий, «трехдверка» позиционируется как 4-местная, о чем свидетельствует даже отсутствие среднего подголовника галерки. Впрочем, для поездок на небольшие расстояния в обоих авто сзади смогут поместиться три человека средней комплекции. Задние сиденья даже в базовых версиях разделены в пропорции 60:40, что при перевозках габаритных грузов позволяет посадить сзади еще и пассажира. Объем багажника невелик (213/562 л), но грузоподъемность «малыша» вполне взрослая – 485 кг.
Надежные сердца!
Эксплуатируемые на украинских дорогах Swift оснащены бензиновыми двигателями. Есть у данной модели еще и турбодизельные версии, но к нам такие не поставлялись. Наиболее распространенный двигатель – 1,3 л, а наименее популярный – 1,6 л (им оснащались и обычные комплектации с автоматическими КП, и Sport с «механикой», предназначенные для активной езды).
«Движки» Swift зарекомендовали себя надежными. Единственная неполадка, характерная для редко используемых автомобилей, – отказ генератора. Он установлен в задней части двигателя и плохо продувается; со временем в него набивается пыль, которая при перепадах температур может наглухо заблокировать вращение ротора. При этом генератор заклинивает, а приводной ремень с громким и неприятным писком проскальзывает по шкиву. В большинстве случаев поможет чистка генератора.
При небольшом объеме все агрегаты отличаются высокой литровой мощностью и обеспечивают «малышу» неплохую динамику: даже самая популярная 1,3-литровая версия с «роботом» ускоряется до «сотни» за 10,4 с.
Головки блоков цилиндров моторов не имеют гидрокомпенсаторов. По требованиям производителя, рекомендуется проверять тепловые зазоры клапанов каждые 40 тыс. км. Но на практике регулировать клапаны не всегда нужно и при пробеге в 100 тыс. км. ГРМ оснащен долговечной цепью.
Система зажигания всех моторов оснащена сдвоенными катушками на каждую пару цилиндров и свечами с иридиевыми наконечниками электродов. Кроме того, на многих агрегатах применяется фирменная система изменения фаз газораспределения VVTI, что делает двигатель более эластичным. Все эти узлы работают надежно, а в целях экономии можно применять и обычные свечи.
Пробки «роботу» вредны
Для Swift предназначены три коробки передач: обычная МКП, роботизированная «механика» с механизмом автоматического управления сцеплением и переключением передач и гидротрансформаторная АКП.
В Украине наиболее распространены версии с «роботом», оснащенным адаптивной программой управления, которая подстраивается под разные стили езды и меняет в зависимости от этого момент переключения передач. Как и на авто других производителей, «робот» переключает передачи с ощутимым паузами, зато по сравнению с конкурентами он наиболее надежный. Но все же одна проблема возможна. Как правило, она возникает при частых и длительных поездках в пробках: сбивается программа ЭБУ, и начало движения и остановка сопровождаются ощутимыми рывками. В данном случае требуется перепрограммирование «мозга» ЭБУ роботизированной коробки.
Отмечены неполадки и в МКП. Правда, они возникают только у чрезмерно активных водителей – выходит из строя подшипник первичного вала. Вне зависимости от стиля езды со временем выжим сцепления сопровождается неприятным звуком – в данном случае требуется обновить смазку в рабочем цилиндре. Самая надежная коробка – автоматическая.
Большинство Swift – переднеприводные авто, впрочем, иногда у нас встречаются и полноприводные модификации 4х4, у которых задняя ось подключается с помощью вискомуфты при пробуксовке передних колес. Данная трансмиссия вполне надежна, но только при соблюдении «шинных правил»: вискомуфта может выйти из строя, если на передней и задней осях авто установлены колеса с разной степенью износа или разной размерности.
Хорошо сбалансирована
Исправная подвеска Swift в меру жесткая, а мелкие и средние неровности отрабатывает сбито и упруго. Неплохо она «держит» автомобиль на траектории и при активной езде, чему способствует информативное рулевое, чутко реагирующее на изменения направления.
Конструктивно ходовая проста: впереди – независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая с П-образной балкой. На наших дорогах подвеска оказалась вполне живучей. Чаще – каждые 60 тыс. км – придется менять втулки стабилизатора, а через 80 тыс. км – задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек. Остальные расходники служат долго: стойки стабилизаторов – около 150 тыс. км, шаровые опоры и передние «резинки» передних рычагов – примерно 200 тыс. км, а сайлент-блоки задней балки считаются вечными.
На дорестайлинговых версиях (до 2007 года) надежностью не отличались задние амортизаторы – эти детали могли выйти из строя даже при небольших пробегах. Впрочем, сегодня проблемные узлы уже заменены по гарантии.
Реечное рулевое управление оснащено электрическим усилителем. Конструктивная особенность данного узла – стук при проезде неровностей. Впрочем, отечественные механики неисправностью это не считают. Зато рулевые тяги служат долго – свыше 100 тыс. км.
Тормозная система на большинстве версий оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными. Диски сзади устанавливались только на версии Sport. Повышают активную безопасность системы ABS и ЕBD, установленные в качестве базового оборудования. В тормозах при замедлении нередко пищат передние колодки, а диски служат в среднем 80 тыс. км.
У пострестайлинговых версий (после 2007 года) рассеиватель заднего хода и «поворотника» – прозрачный (ранее весь фонарь был красный). |
Стильная штучка
Секрет позитивных эмоций, создаваемых Suzuki Swift, в его дружелюбной стильной внешности, «заводном» характере и приемлемой надежности. Покупку подержанного Swift мы советуем тем, кому нужен современный городской автомобильчик. По сравнению с некоторыми конкурентами он не очень практичен: багажник маловат, а передний бампер – низкий, но для многих водителей это далеко не главное…
История
1983–2004 Выпускался Suzuki Swift второй генерации.
09.04 Дебютирует третье поколение Suzuki Swift.
09.06 Представлена «заряженная» версия Swift Sport с мотором 1,6 л (125 л. с.).
03.07 Рестайлинг модели.
09.10 Стартует выпуск четвертого поколения Suzuki Swift.
Водитель – о Suzuki Swift
Дмитрий Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 52 тыс. км После продажи вазовской «восьмерки» подыскивал компактный автомобильчик для езды в городе. Присматривался к Skoda Fabia, Hyundai Getz и Suzuki Swift. «Японец» привлек меня ярким и модным дизайном, таким же оформлением салона и хорошей комплектацией. Приобрел 3-дверный хэтчбек, так как чаще всего езжу сам или с женой, поэтому еще две дополнительные двери мне не нужны. Swift подкупает своим «заводным» характером – информативный руль и достаточно живой моторчик позволяют достаточно активно ездить с механической коробкой передач. Подвеска сбитая, что способствует динамичной езде. К тому же она хорошо справляется с нашими дорогами – знаю, что ходовая многих компактных моделей жесткая. Да и расход топлива вполне приемлемый – в городе с кондиционером около 8,0 л на «сотню». Из основных недостатков я бы выделил маленький багажник, низкий передний бампер и отсутствие регулировки вылета руля. За время эксплуатации заменил по гарантии опорные подушки передних стоек и рулевую рейку. В остальном подвеска полностью исправна. Swift мне нравится, и в ближайшее время продавать машину в мои планы не входит.
Резюме
Кузов и салон | |
Стильные внешность и интерьер. Хорошее оснащение и грузоподъемность. Просторный, по меркам класса, салон. | Низкий передний бампер. Маленький багажник. На старых авто может скрипеть пластик обшивки, ослабевает приводной механизм ремня безопасности. Из-за специфической формы кузова страдает обзор при «чтении» высоких светофоров. Возможна коррозия в багажнике из-за некачественной обшивки. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежные и беспроблемные силовые агрегаты и автоматическая КП. Двигатели отличаются высокой литровой мощностью и обеспечивают неплохую динамику. Наличие надежных полноприводных версий. | При редкой езде – проблемы с генератором. При частой и длительной езде в пробках – неисправности роботизированной КП. При активной езде – выход из строя подшипников валов МКП. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Сбалансированная подвеска. Хорошие устойчивость и управляемость. | Недолговечность амортизаторов (до 2007 г.). Стук рейки при проезде неровностей. Писк передних колодок. |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 262/310 |
Воздушный фильтр | 55 |
Топливный фильтр | 75 |
Масляный фильтр | 40 |
Амортизатор передн./задн. | 885/490 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 348/706 |
Шаровая опора | 165 |
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн. | 95/145 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 75/205 |
Наконечник рулевой тяги | 192 |
Сцепление, комплект | 774 |
Помпа | 413 |
Цепь ГРМ | 679 |
Натяжитель цепи ГРМ | 663 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» | |
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Suzuki Swift | |
От $11,3 тыс. до $15 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3760/1690/1500 |
База, мм | 2380 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1000/1485 |
Объем багажника, л | 213/562 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,3 л 16V (92 л. с.), 1,5 л 16V (102 л. с.), 1,6 л 16V (125 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. или полн. |
КП | 5-ст. мех., 5-ст. робот. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 185/60 R15, 195/50 R16 |
Альтернатива
Hyundai Getz 2002–2010 г. в.
Hyundai Getz менее именит, чем Mitsubishi Colt и Suzuki Swift. Хотя в «корейце» удачнее всего сочетаются важные потребительские качества – надежность, функциональность, доступная стоимость авто, запчастей к нему и содержания. Getz – отличный выбор для прагматичных людей. Возможны проблемы с АКП (при неправильной эксплуатации), двигатели 1,3 и 1,4 л отличаются повышенным «аппетитом», а в рулевом разбиваются втулки рейки. Официально у нас продавались только бензиновые версии, а дизельные – большая редкость.
от $7,3 тыс. до $13,2 тыс. | |
Тип кузова | 3– и 5-дв. хэтчбек |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3825/1665/ 1490 |
База, мм | 2455 |
Двигатели 4-цил. | 4 бенз.: от 1,1 л 12V (67 л. с.) до 1,6 л 16V (105 л. с.); 2 турбодиз.: 1,5 л 16V (88 л. с.), 1,5 л 16V (110 л. с.) |
Mitsubishi Colt 2004–2009 г. в.
Как и Suzuki Swift, японский Mitsubishi Colt выпускается в Европе – в Нидерландах. Количество модификаций такое же – 3- и 5-дверный хэтчбек. Двигатели – только бензиновые. Важное преимущество Colt – возможность трансформации салона: задние сиденья – сдвижные (смещаются назад/вперед на 150 мм), что позволяет в зависимости от ситуации увеличить либо место для ног задних пассажиров, либо для груза в багажнике. У Colt, как и у Swift, также есть роботизированная КП, правда, в отличие от конкурента у Mitsubishi она ненадежная.
от $8,8 тыс. до $12,5 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтчбек |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3810/1695/ 1520 и 3885/1695/ 1550 |
База, мм | 2500 |
Двигатели 4-цилиндр. | бенз.: от 1,1 л 12V (75 л. с.) до 1,5 л 16V (109 л. с.) |