Сравнительный обзор б/у седанов: Ford Focus, Honda Civic, Mitsubishi Lancer X и VW Jetta V

Автомобили с классическим 4-дверным кузовом вызывают интерес у многих отечественных автомобилистов. Сегодня мы сравним потребительские качества четырех популярных у нас в стране седанов С-класса.

0

На сей раз под наш прицел попали очень востребованные в Украине модели С-класса с кузовом седан: Ford Focus, Honda Civic, Mitsubishi Lancer и VW Jetta V. Если сравнить цены на подержанные авто одного возраста, выясняется, что самый дорогой наш испытуемый – Jetta, чуть дешевле Civic, ну а Focus и Lancer стоят практически одинаково. За какие же заслуги этих машин определенная категория покупателей готова платить больше и что получают в результате экономии другие автомобилисты?

Чем сильны?

Cерьезных проблем с коррозионной стойкостью у этих моделей нет, однако состояние некоторых кузовных деталей у Focus, серых версий Civic и Lancer заслуживает критики.

Несмотря на возраст, самым оригинальным интерьером может похвастаться Civic. Он же порадует самой комфортной посадкой на галерке – этому способствует ровный пол и приличный запас места для ног. А вот наименее удобно среднему пассажиру в Jetta – ее центральный тоннель пола самый большой. Замечания к качеству отделки имеются у базовых версий Focus, у всех Civic (только центральный подлокотник) и Jetta (водительский подлокотник). Самое беспроблемное оснащение у «японцев», наилучшая обзорность – у VW.

Практичным автомобилистам полезно знать, что наиболее вместительное багажное отделение у Jetta (525 л), а наименьшее – у Civic (389 л). Схожая расстановка сил и в отношении грузоподъемности: больше всего способен перевезти на борту VW – 600 кг, а меньше всего Honda – 412 кг.

И один в поле воин

Наиболее разнообразная гамма силовых агрегатов у «немцев» – они продавались как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. А вот «японцы» официально завозились только в бензиновом исполнении. Причем больше всего ограничены в выборе покупатели Civic – подавляющее большинство автомобилей оснащены мотором 1,8 л. Наиболее массовые агрегаты у обоих «немцев» – объемом 1,6 л, а у Lancer – 2,0 л. Хотя специалисты советуют воздержаться от покупки 1,6-литровых дизельных версий Focus – эти двигатели недолговечны.

Из солярочных агрегатов Jetta более проблемными оказались 2-литровые моторы 2005–2008 г.в. – их насос-форсунки к 100 тыс. км нередко выходят из строя. Позже производитель на двигателях 2,0 л стал применять более надежную систему впрыска топлива common rail.

Активным драйверам советуем обратить внимание на Civic – его наиболее массовые 140-сильные версии самые быстрые: с «механикой» разгон до сотни занимает 8,9 секунды. А вот схожие по мощности конкуренты с 2-литровыми моторами (145–154 л.с.) по динамике приблизительно схожи и проигрывают Honda: 9,2–9,5 с до 100 км/ч.

Пежным оказался мотор Honda, а вот в двигателях остальных моделей были выявлены некоторые уязвимые места. Схожая ситуация и с коробками передач – Civic в этом отношении практически не создает проблем. У Focus есть претензии к «механике», у Lancer – к вариатору, а у Jetta – ко всем типам КП, но наименее надежен «робот» DSG.

Их слабинки

На наших дорогах чаще всего придется ремонтировать подвески Ford и Honda. Из слабых мест Focus отметим опорные подшипники передних стоек (40 тыс. км), передние амортизаторы (около 60 тыс. км), подшипники ступичные и правой полуоси (80 тыс. км). У Civic не отличаются долговечностью задние пружины, опорные подшипники передних стоек (30 тыс. км) и правая опорная подушка передней стойки (60 тыс. км). А вот у Lancer и Jetta серьезное вмешательство в ходовую часть может потребоваться к пробегу в 80–100 тыс. км, хотя немало расходников их подвескок способны выдержать 150–200 тыс. км. Впрочем, таким же высоким ресурсом отличаются другие более долговечные детали подвесок Focus и Civic.

Самые существенные нарекания вызывает рулевое всех Honda и VW (первых годов выпуска). Есть за что покритиковать задние тормоза Mitsubishi и VW.

Ford Focus II

Для беспроблемной эксплуатации кузова Focus требуют установки защитных передних брызговиков. Со временем во всех авто начинают скрипеть стеклоподъемники, а в дешевых версиях – пластиковая отделка салона (она менее качественная). Радиатор кондиционера нуждается в периодической очистке, в противном случае теряет герметичность трубка между компрессором и радиатором. Характерная неисправность бензинок – проблемы с дроссельной заслонкой. 1.6 TDI отличается небольшим ресурсом – к пробегу в 100 тыс. км изнашивается цилиндропоршневая группа, увеличивается расход масла. АКП вполне надежна, а вот МКП грешит течью масла. На неровных дорогах задок часто переставляет. Зад­няя многорычажка достаточно долговечна, а вот ряд деталей передней подвески отличается невысоким сроком службы. При этом шаровые и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. Со временем может побеспокоить и рулевое.

Ford Focus II

Ford Focus II 2005–2011 г.в.от $7000 до $12 200

Ford Focus II

Ford Focus II

Ford Focus II

В недорогих версиях Focus качество пластиковой отделки невысокое – она жесткая и со временем может досаждать своими скрипами. Обзорность ограничивается левой передней стойкой и высокой кормой.

Плюсы

Минусы

  • Высокий уровень безопасности.
  • Большой ресурс многих двигателей (без проблем ходят 400–500 тыс. км).
  • Энергоемкая ходовая.
  • Долговечная задняя подвеска (служить под 200 тыс. км) и рулевое (даже наконечники рулевых тяг могут пробежать не менее 100 тыс. км).
  • Хорошая управляемость.
  • Беспроблемные тормоза.
  • l Коррозия фонарей подсветки номера, при отсутствии передних брызговиков со временем сильно пескоструится краска на порогах и нижних частях дверей.
  • Скрип пластиковых деталей (дешевые версии) и стеклоподъемников. Замечания к обзорности.
  • Потеря герметичности трубопроводов интеркулера и вентиляции картерных газов (TDI), трубок кондиционера и гидроусилителя руля, сальников полуосей и кулисы КП.
  • Проблемы с дроссельной заслонкой в бензиновых моторах.
  • Увеличенный расход масла после 100 тыс. км (1.6 TDI).
  • l Небольшой срок службы передних амортизаторов («потеют» после 60 тыс. км) и подшипников передних стоек (хрустят после 40 тыс. км), правой полуоси (80 тыс. км) и ступичных (могут загудеть к 80 тыс. км).
  • Неважная устойчивость на неровных дорогах (из-за подруливающей задней многорычажки задок часто переставляет).
Резюме «АЦ»
Подержанный Focus достаточно комфортен, практичен, вполне надежен и наделен хорошими ходовыми качествами. Как и у любой техники, у него есть слабые места, но если знать о них и внимательно следить за работоспособностью проблемных узлов, многих неприятностей можно избежать.

Honda Civic

Некоторые кузовные детали немногочисленных серых версий заслуживают критики. Важные достоинства по сравнению со многими конкурентами – ровный пол галерки и хороший запас места для ног. Но есть претензии к обзорности, качеству шумоизоляции и износостойкости переднего подлокотника. Багажник маленький и непрактичный. Большинство Civic оснащены бензиновым мотором объемом 1,8 л, который очень неплохо себя зарекомендовал. То же самое можно сказать и о КП. Основные замечания к ходовой касаются слабых задних пружин, недолговечности опорных подшипников передних стоек (скрипы после 30 тыс. км) и правой опорной подушки передней стойки (60 тыс. км). Зато шаровые и сайлент-блоки передних рычагов могут выходить до 200 тыс. км, а резинки задней многорычажки – за 250 тыс. км. Стойки стабилизаторов ходят около 100 тыс. км, а втулки – около 30 тыс. км. Рулевое европейских версий с электроусилителем оказалось менее долговечным, чем у серых версий.

Honda Civic

Honda Civic 2006–2011 г.в.от $9000 до $16 500

Honda Civic

Honda Civic

Honda Civic

Космический дизайн приборной панели и сегодня выглядит современным и ультрамодным. Двухуровневая приборная панель требует привыкания, хотя она удобна. Пластик отделки жесткий, но молчаливый. Шумоизоляция слабая.

Плюсы

Минусы

  • Хорошая коррозионная стойкость.
  • Оригинальное оформление интерьера. В салоне множество карманов и ниш.
  • Ровный пол галерки способствует удобству посадки. Большой запас места для ног задних пассажиров.
  • Беспроблемные силовые агрегаты и коробки передач.
  • Хорошая устойчивость и управляемость. Долговечность многих деталей ходовой.
  • Надежные тормоза.
  • Обзорность ограничивают передние стойки, наружные зеркала («американцы» и «арабы»). Неважный свет фар («американцы»).
  • Слабая шумоизоляция и износостойкость обшивки переднего подлокотника.
  • Маленькое и непрактичное багажное отделение (зауженный проем доступа в салон).
  • Ограниченный выбор двигателей. Необходимость в частой регулировке тепловых зазоров клапанов.
  • Слабые задние пружины (не выдерживают загрузки, со временем проседают, из-за чего сбивается развал задних колес). Недолговечные опорные подшипники передних стоек и правая опорная подушка передней стойки.
  • Небольшой ресурс втулки рулевой рейки с электроусилителем – разбивается и стучит после 40 тыс. км (европейские версии).
Резюме «АЦ»
Honda Civic – вполне надежная машина. Главное только не нарваться на экземпляр, побывавший в руках небрежных и чрезмерно активных драйверов. Учитывая яркий темперамент и «космическое» оформление интерьера, в первую очередь рекомендуем эту модель молодым людям.

Mitsubishi Lancer X

Проблемы может доставить аэродинамический обвес переднего бампера, а с возрастом – замок крышки багажника. Оборудование салона надежное, а шумоизоляция слабовата. Функциональность багажника ограничивает зауженный проем доступа в салон. Серьезных претензий к моторам нет, хотя ряд характерных неполадок все же выявлен. МКП и АКП работают без проблем, а вот вариатор может побеспокоить. Подвеска энергоемкая и в виражах допускает ощутимые крены кузова. Быстрее всего изнашиваются втулки стабилизатора (40–50 тыс. км). Задние сайлент-блоки передних рычагов служат около 80 тыс. км, стойки стабилизатора, передние амортизаторы и сайлент-блоки двух поперечных рычагов задней подвески – 80–100 тыс. км. Зато остальные расходники передней и задней подвески ходят 150–200 тыс. км. Рулевое версий 2,0 л с ГУР менее надежно, чем электроусилитель остальных. Недолговечны и наконечники рулевых тяг. Могут возникнуть проблемы с задними суппортами.

Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer X c 2007 г.в.от $8200 до $16 800

Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer X

<Салон Lancer X довольно привлекательный. Пластик отделки твердый, но молчаливый. Из оборудования есть замечания только к передним стеклоподъемникам. Есть за что покритиковать и обзорность.

Плюсы

Минусы

  • Хорошая коррозионная стойкость. Надежное оборудование салона.
  • Серьезных проблем в двигателях не выявлено.
  • Надежные «механика» и «автомат».
  • Беспроблемный электроусилитель руля (версии 1,5 и 1,6 л).
  • С возрастом может подклинивать замок крышки багажника, стучат передние стекла.
  • У версий с аэродинамическим обвесом легко оторвать боковые «клыки» переднего бампера.
  • При боковых маневрах обзор ограничивает широкая передняя левая стойка, а при движении назад – высокая корма и штатное антикрыло).
  • На рынке нет дизельных версий. Засорение дроссельной заслонки, неважная топливная экономичность (2,0 л). Недолговечные пластиковые ролики ремня навесного оборудования (1,8 и 2,0 л).
  • После 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала, приходит в негодность графитное кольцо приемной трубы.
  • Перегрев масла в вариаторе при езде на высоких скоростях в жару.
  • Недолговечные передние амортизаторы (до 2010 г.) и рулевые наконечники (50 тыс. км).
  • После 100 тыс. км может дать течь шланг высокого давления ГУР (2,0 л) и возникнуть проблемы с задними суппортами (прихватывает ржавчиной поршень).
Резюме «АЦ»
Выразительная динамичная внешность, имидж драйверского авто, подкрепленный славой раллийных Lancer EVO, и невысокая рыночная стоимость – вот, что привлекает покупателей к этой модели. Серьезных замечаний к ее надежности нет, а выявленные слабые места не столь уж критичны.

VW Jetta V

Покритиковать можно только систему кондиционирования и стеклоподъемники. Удобству посадки среднего пассажира мешает высокий центральный тоннель пола. Багажник – один из наибольших среди конкурентов. На рынке легко найти бензиновые и дизельные версии. Самые надежные из них – наиболее распространенные 1,6 л MPI и 1,9 л TDI, у остальных есть слабые места. Замечания имеются ко всем типам КП, но больше всего проблем создает DSG. В передней подвеске к 80 тыс. км выходят из строя задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора служат около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые – 200 тыс. км. В задней многорычажке к 100 тыс. км изнашиваются отбойники зад­них амортизаторов и резинки стабилизатора, а к 120–150 тыс. км – сайлент-блоки задних развальных рычагов. Другие расходники держатся под 200 тыс. км. Рулевое авто первых годов выпуска недолговечное. На сильно заезженных авто могут стучать скобы задних суппортов.

VW Jetta V

VW Jetta V 2005–2010 г.в.от $10 000 до $14 800

VW Jetta V

VW Jetta V

VW Jetta V

Салон VW Jetta не удивляет изысками, но он очень эргономичен. В целом качество отделки замечаний не вызывает, покритиковать можно только тканевую обшивку на подлокотнике водительской двери – со временем она затирается и теряет былой лоск.

Плюсы

Минусы

  • Стойкий потребительский спрос и легкая перепродажа. Хорошее сохранение остаточной стоимости.
  • Хороший запас места для ног зад­них пассажиров. Хорошая эргономика салона. Большой багажник.
  • Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI самые надежные. Высокая экономичность турбодизельных агрегатов.
  • Отличные ходовые качества. Хороший ресурс подвесок и расходников рулевого.
  • Высокая рыночная стоимость.
  • Выход из строя компрессора кондиционера (авто 2005–2006 г.в.). Возможны неполадки электростеклоподъемников.
  • Затирается обшивка подлокотника водительской двери. Высокий центральный тоннель кузова мешает ногам среднего пассажира.
  • Недолговечная цепь ГРМ (редкие 1.6 FSI). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI). Обрыв гофр выпускной системы (2,0 л FSI). Возможен отказ топливных форсунок (2.0 TDI 2005–2008 г.в.).
  • Ненадежные блоки клапанов в Tiptronic до 2008 г.в. и «робот» DSG (проблемы с мехатроником и износ пакета сцеплений). Износ сдвоенного подшипника (все МКП). Недолговечный двухмассовый маховик (МКП с турбодизелем).
  • Повышенный износ зацепления рейки и электомотора (авто 2005–2006 г.в.). Стук скоб задних суппортов (старые и поезженные экземпляры).
Резюме «АЦ»Важные достоинства Jetta – стойкий спрос, легкая перепродажа, сохранение остаточной стоимости и хорошие ходовые качества. На вторичном рынке лучше выбирать авто посвежее в наиболее надежных версиях: 1,6 л MPI, 2,0 л FSI, 1,9 л TDI, 2,0 л TDI (с 2008 г.в.). Но знайте: эта модель дороже многих конкурентов.

Общие данные 

Ford Focus

Honda Civic

Mitsubishi Lancer X

VW Jetta V

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4490/1840/1455

4545/1750/1435

4570/1760/1490

4555/1780/1460

База, мм

2640

2700

2635

2580

Масса снаряженная/полная, кг

1230/1775

1263/1675

1250/1750

1270/1870/600

Объем багажника, л

465/525

389/н. д.

400

525

Объем бака, л

55

60

60

55

Трансмиссия

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (80 л.с.), 1,6 л 16V (100 л.с.), 1,6 л 16V (115 л.с.), 2,0 л 16V (145 л.с.)

1,3 л 16V (95 л.с.) + электомотор 20 л.с. 1,8 л 16V (140 л.с.), 2,0 л 16V (201 л.с.)

1,5 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (117 л.с.), 2,0 л 16V (154 л.с.)

1,4 л 16V TFSI (140/170 л.с.), 1,6 л 8V MPI (102 л.с.), 1,6 л 16V FSI (115 л.с.), 2,0 л 16V FSI (150 л.с.), 2,0 л 16V TFSI (200 л.с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,6 л 16V Turbo (90/109 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.)

1,9 л 8V (105 л.с.), 2,0 л 16V (140/170 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний или полный

передний

КП

5-ст. механ. или 4-ст. автомат.

5- или 6-ст. механ. и 5-ст. автомат.

5-ст. механ. 4-ст. автомат, 6-ст. вариатор

5- или 6-ст. механ. и 6-ст. автомат., 6-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

205/55 R16, 225/45 R17

205/60 R16, 215/45 R17, 215/45 R18, 245/40 R18

205/55 R16, 225/45 R17

Альтернатива за $9-14 тыс.

Марка, модель

г. в.

Skoda Fabia

2008–2015

Renault Megane

2007–2012

Toyota Avensis

2003–2008

Hyundai Tucson

2005–2009

Lexus RX

1999–2005

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.