Сравнительный обзор компактвенов: На вкус и цвет...
Компактвены, которые способны удовлетворить самые различные потребительские запросы, они разные конструктивно и отличаются оригинальными системами трансформации внутреннего пространства.
Проанализировав цены этих авто на вторичном рынке, мы выяснили, что самым дорогим является VW Touran, Mazda5 на 18–24 тыс. грн. дешевле, а Opel Zafira и Seat Altea/XL стоят на 25–30 тыс. грн. меньше, чем «японец». В среднем за 180 тыс. грн. можно купить Touran 2004–2005 г. в., Mazda5 2006 г., Zafira и Altea/XL 2007–2008 г. в.
Есть варианты…
В отличие от остальных Seat представлен двумя модификациями – стандартной и удлиненной на 190 мм (XL). Последняя благодаря большему багажнику функциональнее. У большинства авто боковые двери распашного типа, а у Mazda5 задние – сдвижные (удобны на городских парковках).
Активных людей привлекут Altea Freetrack и CrossTouran с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова. Такой Seat оснащен 200-сильным бензиновым турбомотором и полноприводной трансмиссией, а VW – 140-сильным двигателем и передним приводом (полный – допопция).
Все авто отличаются высокой пассивной безопасностью: в активе каждого – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.
Салон превращается
Наименее разнообразная система трансформации салона у Seat. Он 5-местный. Подушки задних кресел раздельные (60:40) и сдвижные (в самых дешевых версиях Altea они не двигаются). Спинки во всех авто разделены на три части и отбрасываются вперед. Регулируется и угол их наклона.
Собрат по концерну – Touran бывает 5- и 7-местным, и он куда функциональнее. Судите сами: три задних сиденья его второго ряда – раздельные. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по углу наклона в широком диапазоне, подушки двигаются на салазках назад/вперед, а еще их вместе со спинками можно вплотную прижать к передним креслам. Можно сделать и 4-местную версию, убрав среднее кресло, при этом боковые можно сместить немного к центру, получив больший запас места в плечах. В качестве опции в багажнике предлагались два складных кресла, обеспечивающих внутри авто посадку 7 человек. Для перевозки длинномеров спинка переднего правого сиденья отбрасывается. Если же необходимо получить максимальный грузовой отсек в 1990 л, то каждое из кресел второго ряда можно без особых сложностей убрать из салона.
Mazda5 – 6-местный компактвен. Отдельные сиденья второго ряда двигаются на салазках назад/вперед. Они несъемные, их подушки можно поднять вплотную к спинкам передних кресел, а спинки отбросить вперед или же отрегулировать по углу наклона. Среднее сидение – «запасное», спинку можно превратить в подлокотник, а откидную подушку спрятать под заднее левое кресло, достав из-под правого столик с подстаканниками. Два сиденья третьего ряда удобны даже для взрослых. При складывании их спинки ложатся на подушки, образуя ровную грузовую площадку.
Opel Zafira – 7-местный автомобиль. В багажнике установлены два раздельных кресла, которые можно спрятать в полу. Цельная подушка кресел второго ряда двигается на салазках назад/вперед, предоставляя доступ к сиденьям галерки. А еще подушку можно поднять и вместе со спинками вплотную придвинуть к передним креслам – в таком положении обеспечивается наибольший для этой модели объем багажника – 1820 л. Спинки каждого из сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. Все кресла в салоне несъемные.
Mazda5
Претензий к коррозионной стойкости Mazda5 нет. Салон выполнен из качественных материалов, обшивка износостойкая. Компактвен имеет шесть полноценных сидячих мест. Откидное среднее сиденье во втором ряду трансформируется в подлокотник и походный столик с подстаканниками. Сидеть на «запасном» кресле не очень удобно. Багажник в любой из трех конфигураций установки сидений небольшой по сравнению с конкурентами. Mazda5 оснащалась только бензиновыми моторами. Наиболее надежный – 1,8 л, а его 2,0-литровый «собрат» может создать проблемы. К КП замечаний нет. Исправная подвеска сбитая и в меру энергоемкая. Слабые места – опорные подушки стоек (могут разбиться к 50 тыс. км), поперечные рычаги задней «многорычажки» (ходят около 40 тыс. км) и стойки заднего стабилизатора (60 тыс. км). Остальные расходники служат дольше: сайлент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, «шаровые» – почти 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – около 150 тыс. км. Есть замечание и к рулевому.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
Mazda5 отлично подходит для путешествий большой компанией: в отличие от многих конкурентов третий ряд кресел – не тещино место, там вполне нормально смогут усесться даже взрослые люди. В целом авто надежное, претензии касаются только недолговечности некоторых деталей подвесок.
Opel Zafira (В)
Претензий к коррозионной стойкости Zafira нет. Единственное слабое место – крышка багажника. В отличие от многих конкурентов Zafira – 7-местный компактвен. В багажнике установлены два раздельных кресла, которые можно спрятать в полу. Свободного места на втором ряду достаточно для троих даже высоких пассажиров. Неудобно лишь то, что для посадки на третий ряд всех людей со второго ряда придется высаживать – подушка на салазках цельная. Все агрегаты надежные, но для беспроблемной работы требуют использования качественного топлива и соответствующего масла. МКП надежная, а «робот» Easytronic проблемный и «задумчив». Исправная подвеска в меру сбитая и позволяет ездить активно. Слабые места передней подвески – тяги стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км), задней – амортизаторы (40–50 тыс. км). Сайлент-блоки передних рычагов ходят около 100 тыс. км, а «шаровые» еще дольше. «Неубиваемыми» считаются и «резинки» задней балки. Требует внимания и рулевое.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
Преимущества Opel Zafira перед конкурентами – возможность перевозки семерых человек, большой объем багажника и хорошие ходовые качества. В целом надежность модели не вызывает серьезных нареканий, за исключением роботизированной КП и недолговечности некоторых деталей подвесок.
Seat Altea/XL
Замечаний к коррозионной стойкости и состоянию кузовных деталей Seat Altea/XL нет. В отличие от некоторых конкурентов «испанец» – 5-местный компактвен. По количеству вариантов трансформации внутреннего пространства он уступает многим «одноклассникам». На задних сиденьях нормально разместятся три человека. В Украине эксплуатируются как бензиновые, так и дизельные версии. Солярочные варианты отличаются хорошей тяговитостью, высокой экономичностью и надежностью. Из «бензинок» менее проблемный агрегат 1,6 л. Самые надежные КП – автоматическая и 6-ступенчатая «механика». Подвеска в меру жесткая и позволяет ездить активно. Еще одно достоинство ходовой – долговечность, многие «расходники» способны выдержать 100–130 тыс. км, а некоторые сайлент-блоки задних рычагов – до 200 тыс. км. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов (спустя 80 тыс. км), а в задней – стойки стабилизатора (60–70 тыс. км). Рулевое и тормозная система надежные и беспроблемные.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
По возможностям трансформации внутреннего пространства Seat Altea/XL уступает многим конкурентам. Хотя он выручит в решении хозяйственных вопросов, а благодаря «приперченному» темпераменту – порадует активной ездой и послушными реакциями. В целом данная модель надежна.
VW Touran
К состоянию кузова претензий нет. Большинство авто на нашем рынке – 5-местные, реже попадаются 7-местные с двумя дополнительными сиденьями в багажнике. Варианты трансформации салона Touran широкие, багажник – один из наибольших среди конкурентов. Линейка двигателей разнообразна. Наиболее надежные «бензинки» 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и турбодизель 1,9 л TDI, а из КП – Tiptronic. Исправная ходовая Touran сбитая и обеспечивает практически легковую устойчивость и послушную управляемость. В передней подвеске после 80 тыс. км изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора ходят около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – 140 тыс. км, «шаровые» – 200 тыс. км. В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов. Сайлент-блоки остальных задних рычагов ходят почти 200 тыс. км. Рулевое с электроусилителем на авто первых г. в. недолговечно. После 2006-го его модернизировали.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
Touran привлечет качественным исполнением, широкой функциональностью, практичностью и хорошими ходовыми качествами. При этом его рыночная стоимость – одна из наибольших среди конкурентов. Для покупки советуем наиболее беспроблемные модификации – 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI.
Общие данные
| Mazda5 | Opel Zafira (В) | Seat Altea/XL | VW Touran |
Тип кузова | компактвен | компактвен | компактвен | компактвен |
Дверей/мест | 5/6+1 | 5/7 | 5/5 | 5/5 или 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4505/1755/1665 | 4465/1800/1670 | 4280/1770/1575 и 4470/1770/1580 (XL) | 4390/1795/1640 |
База, мм | 2750 | 2705 | 2580 | 2675 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1400/2100 | 1430/2075 | 1320/1920 и 1360/1980 (XL) | 1425/2090 |
Объем багажника, л | 112/426/1565 | 140/645/1820 | 410/1320 и 530/1605 | 695/1990 |
Объем бака, л | 60 | 58 | 55 | 60 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,8 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.) | 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.), 2,2 л 16V (150 л. с.) | 1,2 л 16V TSI (105 л. с.), 1,4 л 16V (125 л. с.), 1,6 л 16V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI (160 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200 л. с.) | 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V TSI (140 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | нет | 1,7 л 16V Turbo (110/125 л. с.), 1,9 л 16V Turbo (120/150 л. с.), | 1,6 л 16V Turbo (105 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (105 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.) | 1,9 л 8V Turbo (90 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (105 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (110/140 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передн. или полн. | передн. или полн.* |
КП | 5- и 6-ст. мех. или 5-ст. авт. | 5- и 6-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5- и 6-ст. мех., 6-ст. робот. DSG и 6-ст. авт. | 6-ст. мех. и 6-ст. авт., 6- или 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./полузавис. | независ./независ. | независ./независ. |