ЗАЗ признан самым эффективным брендом украинского автопрома в 2004 году
ЗАО “Запорожский автомобилестроительный завод», возглавил рейтинг брендов отечественного автомобилестроения. Критериями оценки были комплексный анализ потребительских предпочтений, объем доходов от продажи продукции, оценка эффективности производственного процесса и эффективность продаж (Интерфакс-Украина).
В 2004 году «ЗАЗ» увеличил выпуск автомобилей более чем на 81% по сравнению с 2003 годом – до 126 тыс. ед. Доля Запорожского автозавода на украинском рынке новых автомобилей в прошлом году составила 52%, а в общем выпуске автомобилей в Украине – 69%.
В то же время продажи автомобилей, производимых “ЗАЗом”, за последний месяц сократились более чем на 30% по сравнению с тем же периодом 2004 года, сообщил председатель правления ЗАО Олег Папашев. По его словам, снижение продаж является следствием отмены льгот отечественному автопрому.
“К сожалению, факты говорят о том, что отставание по продажам по сравнению с годовым планом, намеченным до внесения изменений в законодательство, составляет более половины” – сказал О. Папашев. В частности, внесенные изменения повлекли за собой удешевление импортных автомобилей и существенное удорожание выпускаемых и собираемых в Украине.
«Прогнозы экспертов начинают сбываться – доля российских автомобилей, получивших наибольшие налоговые преимущества, резко возросла (они ввозятся в Украину беспошлинно в рамках соглашения о свободной торговле), а большинство дистрибьютеров иностранных моделей готовятся к созданию крупноузловой сборки в Украине, которую стимулирует новое законодательство», – отметил О. Папашев.
Он подчеркнул, что отверточная сборка является “путем обхода бюджета для того, чтобы не платить пошлины, и не позволяет решить главную задачу, определенную президентом Украины Виктором Ющенко – создание рабочих мест в Украине”.