Форммула-1. Гран-при Монако: Совпадения бывают
Интересное совпадение: для тройки призеров Гран-при Монако – Феттеля, Алонсо и Баттона – количество пит-стопов, проведенных в гонке, точно соответствовало итоговым местам на подиуме. Чем же отличалась тактика трех лидеров?
Интересное совпадение: для тройки призеров Гран-при Монако – Феттеля, Алонсо и Баттона – количество пит-стопов, проведенных в гонке, точно соответствовало итоговым местам на подиуме. Чем же отличалась тактика трех лидеров?
Изначально большинство гонщиков планировали проехать дистанцию Гран-при Монако с двумя остановками для смены покрышек. Это был, скажем так, «традиционный» вариант, предполагающий проведение двух отрезков на супермягких покрышках и одного – на мягких. По такой схеме действовал Алонсо, прямо на старте опередивший Уэббера и вышедший на третью позицию. Именно ее Фернандо удерживал большую часть гонки, заезжая в боксы на 17-м и 34 кругах; именно на ней он, вероятнее всего, и финишировал бы. Однако, к счастью испанца, не все соперники решили действовать столь же ортодоксально – и это исключение из правила стало для Нандо приятным сюрпризом.
Случайная победа?
Естественно, под исключением мы имеем в виду Баттона, который провел гонку в несвойственной для себя манере. Обычно Дженсон бережет покрышки и заезжает в боксы реже других, но в Монако он избрал обратную тактику: больше пит-стопов, выше темп. До определенного момента казалось, что прав именно Баттон: ведь, проведя первый пит-стоп раньше непосредственных конкурентов, Дженсон на 17-м круге возглавил пелотон! Однако против британца сыграл фактор, которого вполне можно было ожидать от Монако: крупная авария, вызвавшая временную остановку гонки. Кто же мог предположить, что для победы нужно было просто дождаться этого момента?
Именно так поступил Феттель, «юридически» прошедший дистанцию с одной остановкой в боксах. Самое смешное, что, по словам членов команды, данная тактика стала следствием ошибки, допущенной как раз на этом единственном пит-стопе. Первоначально команда собиралась поставить на машину Себа второй подряд комплект супермягких шин; но механики якобы напутали и на пит-стопе обули Red Bull лидера в мягкие покрышки. Ход гонки показал, что данное решение оказалось крайне удачным: Феттель продержался на более прочных шинах как раз до того момента, когда гонку остановили из-за аварии. В результате Себ сумел поставить новый комплект шин взамен изношенного, стоя на стартовом поле, то есть не тратя лишнего времени на заезд в боксы! Интрига, возникшая было к середине дистанции, вновь умерла, так и не развернувшись во всей своей красе…
Гонку в Монако Льюис Хэмилтон провел очень агрессивно и далеко не в рамках правил, за что и был наказан судьями. |
Всюду Хэмилтон
Возвращаясь к появлениям на трассе автомобиля безопасности (а всего их было два), остановимся подробнее на причинах, к этому приведших. В первом случае сейфити-кар был вызван из-за аварии Массы, крепко приложившего машину к отбойнику на выходе из тоннеля. Отметим для справедливости, что началом эпизода следует считать не самую корректную борьбу, которую навязал Массе известный забияка Хэмилтон. Мало того, Льюис умудрился несколько позже помешать еще и Пастору Мальдонадо, за что был наказан 20-ю штрафными секундами. Все это вызвало у Хэмилтона праведный гнев, который он обратил на судей: мол, вы сначала жалуетесь на недостаток обгонов, а затем штрафуете меня за попытку бороться! Правда, спустя очень короткое время Льюис (несомненно, под влиянием команды) успокоился и извинился перед официальными лицами – но, как говорится, осадочек-то остался…
Тем более что вторая неприятная ситуация, вызвавшая уже упоминавшуюся остановку гонки, опять-таки не обошлась без участия Хэмилтона! Неожиданная «срезка» поворота в исполнении Адриана Сутила вынудила Льюиса резко затормозить, что и привело к «цепной реакции» – шедшие «паровозиком» за Хэмилтоном Альгерсуари и Петров не успели ничего предпринять и оказались в отбойнике. И если Хайме отделался разбитым болидом, то Виталий заставил своих поклонников понервничать: с трассы его увезли в госпиталь, и только там выяснилось, что россиянин отделался только легкими ушибами.
Зачет
Незачет
Статистика |
Этап 6 Гран-при Монако, Монте-Карло 28-29 мая 2011 года Дистанция 260,520 км (78 кругов по 3340 м) |
Итоговые результаты Гран-при Монако (десятка) | ||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 2:09.38,373 |
2 | 4 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | + 01,138 |
3 | 2 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | + 02,378 |
4 | 3 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | + 23,101 |
5 | 12 | Камуи Кобаяси | Sauber/Ferrari | + 26,916 |
6 | 9 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | + 47,210 |
7 | 14 | Адриан Сутил | Force India/Mercedes | + 1 круг |
8 | 15 | Ник Хайдфельд | Renault/Renault | + 1 круг |
9 | 11 | Рубенс Баррикелло | Williams/Cosworth | + 1 круг |
10 | 16 | Себастьен Буэми | Toro Rosso/Ferrari | + 1 круг |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Монако | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 25 | 143 |
2 | Льюис Хэмилтон | 8 | 85 |
3 | Марк Уэббер | 12 | 79 |
4 | Дженсон Баттон | 15 | 76 |
5 | Фернандо Алонсо | 18 | 69 |
6 | Ник Хайдфельд | 4 | 29 |
7 | Нико Росберг | 0 | 26 |
8 | Фелипе Масса | 0 | 24 |
9 | Виталий Петров | 0 | 21 |
10 | Камуи Кобаяси | 10 | 19 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Монако | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 37 | 222 |
2 | McLaren/Mercedes | 23 | 161 |
3 | Ferrari | 18 | 93 |
4 | Renault | 4 | 50 |
5 | Mercedes | 0 | 40 |
6 | Sauber/Ferrari | 10 | 21 |
7 | Force India/Mercedes | 6 | 10 |
8 | Toro Rosso/Ferrari | 1 | 7 |
9 | Williams/Cosworth | 2 | 2 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Virgin/Cosworth | 0 | 0 |
12 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |