Morgan EvaGT: Искусительница
Британская компания Morgan продолжает искушать любителей машин в стиле ретро оригинальными творениями. Очередное ее детище – купе EvaGT – представили на юбилейном, 60-м по счету конкурсе автомобильной красоты Concours d`Elegance.
Британская компания Morgan продолжает искушать любителей машин в стиле ретро оригинальными творениями. Очередное ее детище – купе EvaGT – представили на юбилейном, 60-м по счету конкурсе автомобильной красоты Concours d`Elegance.
За 100 лет своего существования британская компания Morgan представила не более двух десятков моделей. Тем не менее, в городке Малверн Линк, где находится штаб-квартира и производственные мощности компании, не испытывают недостатка в клиентах. И не важно, что порой заказанную машину приходится ждать больше двух лет. Зато каждый экземпляр тщательно и скрупулезно собирается вручную из лучших материалов и комплектующих. Свое очередное творение под названием EvaGT конструкторы из Morgan представили на престижном конкурсе автомобильной красоты Concours d`Elegance в солнечной Калифорнии.
С гонок – в серию
Основой для создания Morgan EvaGT послужила гоночная модель Aero SuperSport, которая принимает участие в кольцевом чемпионате FIA GT3 Sports Car Racing. Для максимального снижения массы шасси и кузовные панели новинки изготовлены из алюминиевого сплава. Благодаря использованию «крылатого» металла снаряженнная масса машины составляет всего 1250 кг.
Удивительно, но для постройки своих шедевров британская компания по-прежнему использует ясень. Из него собирается каркас кузова, который затем «обшивается» алюминиевыми панелями. Morgan – единственная фирма в мире, которая до сих пор применяет подобную технологию строительства кузовов. Так в первой половине прошлого века кузова делали не только кузовные ателье, но и большинство автопроизводителей.
Немецко-британское сотрудничество
Morgan EvaGT представляет собой спортивное купе с посадочной формулой 2+2. По своей стилистике и дизайну оно напоминает классические модели 50-х годов. Однако под элегантным «платьем» в стиле «ретро» скрываются вполне современные узлы и агрегаты. Последнее десятилетие поставщиком силовых агрегатов для Morgan выступает компания BMW. Не стала исключением и модель EvaGT, которая получила 306-сильную 3,0-литровую турбированную рядную «шестерку» BMW и 6-ступенчатую механическую КП. За дополнительную плату сибариты cмогут заказать 6-ступенчатый «автомат», но, думаю, их будет немного. С таким мощным «сердцем» автомобиль способен разгоняться до первой «сотни» за 4,5 секунды, а максимальная скорость достигает 273 км/ч. Классический задний привод гарантирует владельцу максимум эмоций за рулем.
Благодаря небольшой массе и современным технологиям автомобиль удалось сделать достаточно экономичным и дружелюбным к окружающей среде. В комбинированном цикле он расходует 7 литров бензина, что эквивалентно 200 г/км выбросов СО2. Создатели подчеркивают, что авто соответствует эконормам Евро 6.
Индивидуальный подход
Покупателям предложат четыре варианта деревянной отделки салона и восемь различных видов кожи. В списке базового оснащения – кондиционер, подогрев лобового стекла, две фронтальные подушки безопасности, стекла с электроприводом, центральный замок и ксеноновые фары. Жителям США и Канады в «базе» также предлагаются датчики давления в шинах.
За дополнительную плату можно максимально персонифицировать машину с учетом самых изысканных вкусов и пожеланий. Наиболее необычной опцией является альбом с фотографиями, на которых запечатлен весь процесс постройки конкретно вашего автомобиля.
Стоимость новинки, которая будет выпущена лимитированным тиражом, пока не сообщается, но компания уже принимает заказы от потенциальных покупателей. Предоплата составляет символическую сумму в пять тысяч фунтов стерлингов, причем готовый автомобиль клиент получит не раньше середины 2012 года. Так что придется набраться терпения…
Morgan EvaGT | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/2+2 |
Снаряженная масса, кг | 1250 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., твин-турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/4 |
Объем, см куб. | 2979 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 225(306)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1200–5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 6-ст. мех./6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 273 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,5 |
Средний расход, л/100 км | 7,0 |