Kia Sportage: Заявка на хит
В сегменте наиболее ходовых компактных SUV – очередное обновление. Компания Kia начала продажи в Европе модели Sportage третьего поколения. Чтобы узнать, чем «дышит» новинка, мы отправились в Венгрию на первый тест-драйв модели.
В сегменте наиболее ходовых компактных SUV – очередное обновление. Компания Kia начала продажи в Европе модели Sportage третьего поколения. Чтобы узнать, чем «дышит» новинка, мы отправились в Венгрию на первый тест-драйв модели.
Ходовые испытания Sportage третьей генерации, построенного на общей платформе с родственным Hyundai ix35, компания Kia организовала в пригороде Будапешта. Местность для теста оказалась довольно удачной – автобаны можно было сменить горными серпантинами и лесными дорогами. Наш выбор пал на все новое – полноприводную трансмиссию Dynamax™ All-Wheel-Drive (AWD), 2,0-литровый турбодизель с шестиступенчатыми «автоматом» и «механикой», а чтобы подытожить впечатления от новизны, на закуску взяли 2,0-литровый бензиновый мотор с 5-ступенчатой «механикой». Причем все эти машины были в разной комплектации.
Экзамен для салона
Открываешь дверь – и в глаза бросаются небольшой руль, стильная выкройка и прошивка толстыми нитками чехлов сидений. Для наших зим машина может комплектоваться двухрежимным подогревом передних кресел и однорежимным – задних.
Обзорность немного ограничивают вытянутая передняя стойка и безоконная задняя. Рабочее кресло водителя без ярко выраженных достоинств и недостатков, а механическая регулировка поясничной поддержки у водителя малоощутима. Салон просторный, неудобства могут испытать разве что пассажиры ростом более 180 см, сидящие сзади. Но для ног здесь раздолье. Экзамен в 40-градусную жару и кондиционер, и раздельный климат-контроль (в разных комплектациях) сдали на «отлично».
Обтянутый кожей трехспицевый профилированный руль удобно лежит в руках. Регулируется не только его высота, как у предшественника, но и глубина. Основная часть торпедо сделана из приятного на ощупь мягкого материала. А вот для закрывания дверей нужны большие усилия по сравнению с предшественником.
Под капотом
После двухдневного путешествия на разных машинах наиболее яркие впечатления остались от нового 136-сильного турбодизеля с шестиступенчатой «механикой» (ранее был мотор 112 л. с. и 245 Нм/1800 об/мин только с 5-ступенчатой «механикой»). Именно ручная КП с шестью передачами дала возможность полноценно прочувствовать большой крутящий момент (319 Нм) в широком диапазоне оборотов (1800–2500 об/мин) работы мотора, который обеспечивает уверенность за рулем при любом режиме движения и дает возможность совершать быстрые обгоны на трассе. Недоступный на дизельном предшественнике автомат с гидротрансформатором немного «гасит» прыть этого турбодизеля. Да и замедленный кик-даун не позволяет получать от езды максимум удовольствия. Однако для активных драйверов эти минусы частично компенсирует режим принудительного переключения передач – «вверх-вниз». В режиме городских пробок и при езде по серпантинам дизель с «механикой» показал средний расход топлива около 8 л/100 км, а с «автоматом» – около 9 л/100 км. Кстати, в последнем случае есть режим ECO, помогающий экономить горючее.
Оставленный для финишного забега новый бензиновый 163-сильный агрегат (ранее был 144-сильный R4 и 188-сильный V6) в паре с пятиступенчатой «механикой» оказался заметно слабее дизеля. Хотя это был мотор, адаптированный под экологические нормы Евро 4, но обещают, что в Украину данный агрегат поступит с программным обеспечением под Евро 3 с мощностью 166 л. с., поэтому наверняка будет более динамичным.
В ответе за курс
Ходовая получилась умеренно комфортной. С одной стороны, она полностью и практически незаметно проглатывает небольшие дорожные неровности, а с другой – передает на кузов толчки от больших колдобин. Такое поведение, очевидно, – результат применения на двух осях жестких стабилизаторов поперечной устойчивости. Благодаря им крены кузова при резких маневрах находятся в пределах разумных границ, не пугают опасностью опрокидывания и потерей управляемости.
Вести этот автомобиль приятно. Несмотря на маленький руль, усилие на нем оптимальное в разных режимах движения. Объясняется это тем, что в процессе задействован мощный электроусилитель, блок управления которого контролирует скорость машины и на основании этого регулирует степень усилия на руле. При всем этом рулевое достаточно острое – чуть меньше 3 оборотов от одного крайнего положения до другого, поэтому руление при парковке не утомляет.
Финишная прямая
Этот автомобиль действительно на голову выше предшественника. Современный дизайн, хороший турбодизель, интеллектуальная полноприводная трансмиссия, практичные салон и багажник, множество новых систем готовы обеспечить машине достойное место в классе. Правда, многое зависит от цены… А она станет известна в сентябре, когда автомобиль будет представлен в Украине на «Столичном автошоу».
Постоянный 4×4
Межосевая муфта включает в себя многодисковое сцепление (1) с гидроприводом и электрогидронасос (2). Она выполняет функцию межосевого дифференциала. |
Новую полноприводную трансмиссию Dynamax™ All-Wheel-Drive (AWD) создало подразделение Powertrain компании Magna – разработчик и поставщик комплектующих для автоконвейеров. Это постоянный полный привод (во втором поколении Sportage – автоматически подключаемый), в котором крутящий момент между осями перераспределяет электронный блок управления с помощью гидромуфты. Так, на асфальтовом покрытии в зависимости от режима движения – прямолинейное равномерное, разгон–торможение, прохождение поворотов и т. д. – момент может изменяться в диапазонах от 50:50 до 100:0. И это перераспределение осуществляется так, чтобы автомобиль максимально оставался на заданной траектории движения. А если этого недостаточно, тогда на помощь приходит система стабилизации ESP, которая притормаживает отдельные колеса, чем косвенно участвует в перераспределении момента, но уже между колесами каждой оси. Такое сочетание техсредств заметно улучшило устойчивость и управляемость модели на больших скоростях и в экстремальных ситуациях. При буксовании колес одной из осей, например, в гололед, межосевая муфта полностью блокируется, поэтому, чтобы машина двигалась, практически весь крутящий момент оси реализовывается на колесах с лучшими сцепными свойствами. А на случай покатушек по серьезному бездорожью полный привод вооружили механизмом имитации блокировки межосевого дифференциала, т. е. принудительной блокировки муфты. Этот режим автоматически отключается при достижении скорости 40 км/ч. Но, выезжая за пределы дорог, стоит помнить, что дорожный просвет у машины всего 172 мм.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Kia Sportage | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4440/1855/1635 |
База, мм | 2640 |
Клиренс, мм | 172 |
Масса снаряж./полная, кг | 1380/1980 |
Объем багажника, л | 564/1353 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатель | |
Тип | турбодизель с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 100(136)/4500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 319/1800-2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6-ст. авт./мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/60 R17, 235/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,6 |
Средний расх., л/100 км | 6,9 (авт.)/5,7 (мех.) |
Гарантия, лет/км | 7/150000 |
Периодичность ТО, км | 15 000 |
Мин. стоимость | н. д. |