Volkswagen Polo: Прорыв
Если Volkswagen Golf VI внешне чем-то похож на предшественника, то меньший Polo создан с чистого листа. Модель вышла на качественно новый уровень в дизайне и технологиях и претендует на роль самой совершенной машины В-сегмента.
Если Volkswagen Golf VI внешне чем-то похож на предшественника, то меньший Polo создан с чистого листа. Модель вышла на качественно новый уровень в дизайне и технологиях и претендует на роль самой совершенной машины В-сегмента.
С приходом Вальтера да Сильвы на должность шеф-дизайнера Volkswagen Group «народные» автомобили стали привлекать покупателей не только продуманной техникой, но и эффектной внешностью. Как и в случае с Scirocco, именно итальянец был куратором проекта по созданию нового облика для Polo. Дизайн пятидверной новинки получился лаконичным и в тоже время предельно агрессивным, автомобиль уже не воспринимается как бюджетная малолитражка, а неискушенный автолюбитель может принять даже базовый Polo за «заряженную» модификацию GTI. Из-за слегка измененных пропорций силуэт машины стал более стремительным. «Пятый» Polo длиннее (на 36 мм) и шире (на 32 мм) предшественника, а также на 13 мм ниже. Неудивительно, что на 8 миллиметров увеличилось пространство для коленей задних пассажиров, а в плечах передних пассажиров места больше на 22 мм. Пухлые колесные арки, а также расширенная на 30 мм (спереди и сзади) колея колес позволяет уверенно использовать крупные 17-дюймовые диски (опция). Педантичность немцев чувствуется в отношении к деталям. Корпуса боковых зеркал заднего вида за счет проработанной аэродинамики имеют на 20% меньшее сопротивление воздуха, чем у предыдущего Polo.
Подражая старшим
Как и ожидалось, новый Polo построен на универсальной переднеприводной платформе, которая уже успешно опробована на Skoda Fabia и Seat Ibiza. У компактного VW широкая линейка моторов: 7 агрегатов (4 бензиновых и 3 дизельных), пять из которых – полностью новые. Самые слабые (60 и 70 л. с. соответственно) бензиновые версии – трехцилиндровые объемом 1,2 литра, а более мощный 1,4-литровый «атмосферник» (85 л. с.) и 1,2-литровый турбированный TSI (105 л. с.) имеют по 4 цилиндра и стандартно агрегатируются 6-ступенчатой «механикой». Завидной топливной экономичностью (вплоть до 3,8 литра на «сотню» на 90-сильном Polo BlueMotion) может похвастаться трио из 1,6-литровых турбодизелей TDI (75–105 л. с.). Для хэтчбека будет доступна и продвинутая 7-диапазонная роботизированная КП DSG с двумя сцеплениями. Уже в базовой комплектации все Polo получат систему стабилизации ESP c функцией Hill Hold Control. Тормозная система обзавелась 10-дюймовым главным тормозным цилиндром (ранее был 8,5-дюймовый).
Главный редактор «Автоцентра» Сергей Матусяк считает большим достижением расход 3,8 литра дизтоплива на 100 км на серийном Polo BlueMotion 1,6 л. |
Ожидаемый уют
Эргономика салона традиционно для Volkswagen – на высоком уровне. Стиль интерьера напоминает уменьшенный Golf VI. Модель средней комплектации Comfortline (базовая – Trendline, а топовая – Highline) имеет специальную мягкую структуру пластиковой поверхности торпедо, приятную на ощупь, а также полуавтоматический климат-контроль. Центральная консоль развернута под небольшим углом к водителю, а расположение клавиш управления – в стиле предыдущего Polo. За дополнительную плату можно установить радионавигационную систему RNS 310 с сенсорным дисплеем по центру, мультимедийным интерфейсом, DVD/MP3-плеером и беспроводной телефонной связью. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40, а объем багажника при этом можно увеличить с 280 до 952 литров. Продажи нового Volkswagen Polo в Западной Европе начнутся уже в конце июня (производство пятидверных хэтчбеков стартует в мае). В Украине новинка появится ближе к концу года.
История Volkswagen Polo | |
1975 | 1981 |
1990 | 1994 |
2002 | 2005 |