Вот уже несколько месяцев подряд рейтинг продаж новых легковушек практически незыблем. Меняется только объем рынка.
 |
 |
Вот уже несколько месяцев подряд рейтинг продаж новых легковушек практически незыблем. Меняется только объем рынка. |
Продажи новых легковых машин осенью обычно активизируются. Например, европейцы в сентябре купили почти вдвое больше легковушек, чем в августе. На украинском рынке эта тенденция не так ярко выражена. Как и год назад, разница между регистрациями в августе и сентябре не очень существенна. В первый осенний месяц наши соотечественники приобрели 18751 новый легковой автомобиль, что на 24% больше, чем месяц назад. По сравнению с прошлогодним сентябрем это на 42% больше, то есть общая тенденция роста рынка в 2004 году сохранилась. При этом практически все его лидеры остались на прежних местах: в рейтинге марок обладатели девяти первых позиций не изменились, среди моделей наблюдается похожая ситуация. Более того, «перетасовки» в рейтинге вызваны прежде всего нестабильностью поставок конкретных моделей. Это касается Chevrolet Aveo и Nubira, ВАЗ-2115 и некоторых других. Если бы эти машины постоянно и в достаточном количестве имелись в автосалонах, рейтинг участников рынка был бы еще более стабильным.
Во втором десятке марок заметно увеличение продаж Mazda и Honda, а среди моделей заслуживает внимания повышение интереса к «Нивам» и рост рейтинга ВАЗ-2114 (рестайлинговой «девятки»).
 |
Регистрации по маркам* |
Рейтинг** |
Марка |
Рег-ции в сентябре, шт. |
1 (1) |
ВАЗ |
5378 |
2 (2) |
Daewoo |
3755 |
3 (3) |
ЗАЗ |
3308 |
4 (4) |
Chevrolet |
1686 |
5 (5) |
Mitsubishi |
491 |
6 (6) |
Skoda |
489 |
7 (7) |
Opel |
449 |
8 (8) |
ГАЗ |
415 |
9 (9) |
Toyota |
328 |
10 (11) |
Mazda |
224 |
11 (10) |
Volkswagen |
217 |
12 (15) |
Honda |
193 |
13 (13) |
Hyundai |
190 |
14 (12) |
Nissan |
185 |
15 (14) |
Subaru |
155 |
16 (18) |
Dacia |
138 |
17 (16) |
Renault |
136 |
18 (17) |
Mercedes-Benz |
133 |
19 (19) |
BMW |
119 |
20 (20) |
Lexus |
102 |
Другие |
660 |
Всего |
18751 |
*Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов **В сентябре 2004 г., в скобках указано место в августе |
|
 |
Регистрации по моделям* |
Рейтинг** |
Марка |
Модель |
Рег-ции в сентябре, шт. |
1 (1) |
ВАЗ |
2107 |
2329 |
2 (2) |
ЗАЗ |
1103 |
2171 |
3 (3) |
Daewoo |
Sens |
1978 |
4 (4) |
Daewoo |
Lanos |
1764 |
5 (5) |
ВАЗ |
21099 |
900 |
6 (10) |
Chevrolet |
Aveo |
876 |
7 (6) |
ЗАЗ |
1102 |
851 |
8 (8) |
ВАЗ |
21093 |
538 |
9 (7) |
ВАЗ |
2104 |
518 |
10 (9) |
Chevrolet |
Nubira/Lacetti |
355 |
11 (12) |
Skoda |
Octavia |
313 |
12 (11) |
ВАЗ |
2110 |
289 |
13 (15) |
ЗАЗ |
11024 |
286 |
14 (16) |
Chevrolet |
Niva |
285 |
15 (13) |
ГАЗ |
31105 |
281 |
16 (14) |
Opel |
Astra |
252 |
17 (26) |
ВАЗ |
21213 |
186 |
18 (18) |
ВАЗ |
2115 |
177 |
19 (19) |
Opel |
Vectra |
174 |
20 (17) |
Mitsubishi |
Space Star |
146 |
21 (21) |
Mazda |
3 |
141 |
22 (22) |
ВАЗ |
2111 |
139 |
23 (20) |
Dacia |
Solenza |
138 |
24 (27) |
ГАЗ |
3110 |
133 |
25 (25) |
Chevrolet |
Tacuma |
127 |
26 (24) |
Mitsubishi |
Lancer |
119 |
27 (30) |
ВАЗ |
2114 |
116 |
28 (23) |
Toyota |
Camry |
112 |
29 (28) |
Skoda |
Fabia |
110 |
30 (29) |
ВАЗ |
2106 |
98 |
Другие |
2849 |
Всего |
18751 |
*Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов **В сентябре 2004 г., в скобках указано место в августе |
|
Японцы отступают?

Еще в августе «АЦ» отмечал, что рост продаж автомобилей японских марок в Европе замедлился. В сентябре эта тенденция стала еще более выраженной. Из 1,35 млн. новых легковушек, которые за этот месяц купили европейцы, японских насчитывалось всего 190,2 тысячи (около 14% рынка). Регистрации «японцев» по сравнению с сентябрем прошлого года упали на 2,5%. Негативную динамику создал Nissan – машин этой марки реализовано на 10 тыс. меньше, чем год назад (33 тыс. против 43,7 тыс.).
Ближайшие соседи японцев, «корейцы» существенно укрепили свои позиции в Старом Свете. Они реализовали почти на треть больше автомобилей, чем в сентябре 2003-го. Три корейские марки – Hyundai, Kia и Daewoo – сегодня занимают в Европе 4,4% рынка (еще год назад – 3,2%). Такая ситуация связана с активной маркетинговой политикой корейских компаний и введением на рынок большого количества новых моделей.
Среди европейских марок по продажам лидирует Renault – 129,8 тыс. единиц. И хотя это на 5,2% меньше, чем год назад, но все же больше, чем у ближайших конкурентов – Opel, Ford и VW. Кстати, эти три марки автомобилей приобрело примерно равное количество покупателей – по 126 тысяч. Наилучшей динамикой продаж среди «европейцев» могут похвалиться BMW, Smart, Lancia, Saab и Volvo.
 |
Регистрации в Зап. Европе* |
Концерн |
Сентябрь, шт. |
Изменен., %** |
VW Group |
231271 |
-2,0 |
PSA Group |
170944 |
-8,3 |
Все японские |
190201 |
-2,5 |
Ford Group |
168281 |
+5,6 |
Renault |
129830 |
-5,2 |
GM Group |
135198 |
+1,2 |
Fiat Group |
88988 |
-2,3 |
DaimlerChrysler |
89020 |
-1,6 |
BMW Group |
76334 |
+4,4 |
Корейские |
59413 |
+32,7 |
MG Rover Gr. |
14337 |
-30,7 |
Всего |
1 353817 |
-0,6 |
*По данным АСЕА **% измен. по сравн. с сент. 2003 г. |
|
Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий