В апреле поведение украинского авторынка определяло ожидание всеобщего роста цен.

 |
 |
В апреле поведение украинского авторынка определяло ожидание всеобщего роста цен. |
Закон «О развитии автомобильной промышленности в Украине», увеличивающий размеры ввозных пошлин на новые и подержанные транспортные средства, вступил в силу в конце мая. Чтобы через несколько месяцев за те же автомобили не платить больше, потенциальные владельцы новых машин спешили сделать покупку в апреле-мае. В итоге за апрель на учет в ГАИ поставлены 18873 новые легковушки. Это хоть и меньше, чем в декабре 2003 года (тогда зарегистрировали 21,7 тыс. машин), но все же на 42% больше, чем за тот же период год назад, и на 28% больше, чем в марте 2004-го.
В ожидании подорожания иномарок логично было бы предположить, что именно импортируемые автомобили пользовались повышенным спросом. Во многом это соответствовало действительности – по сравнению с апрелем существенно выросли регистрации Mitsubishi, VW, Mazda, Nissan, Toyota, Honda и Lexus. Благодаря скидкам на Skoda Octavia и Renault Symbol регистрации этих машин по сравнению с мартом увеличились более чем в два раза. Но не менее существенно выросли продажи машин, которые не должно «зацепить» повышение пошлин – например, ВАЗов или ЗАЗов. Так, «Славута» стала лидером рынка в Украине и «нашла» на 456 покупателей больше, чем в марте. То есть рейтинг продаж дает основания предположить, что в апреле «брали» не только иномарки, но и любые машины, оказавшиеся в наличии на дилерских складах. Например, число покупателей Chevrolet снизилось не из-за упавшего спроса, а по причине дефицита «живых» машин у дилеров.
По прогнозам специалистов, за скачком продаж в апреле и начале мая может последовать не менее сокрушительный обвал регистраций новых машин летом. И хотя многие дилеры говорят о наличии спроса даже на июнь, после введения пошлин следует ожидать обострения конкуренции. Очень вероятно, что за покупателя будут бороться путем снижения «новых» цен. Некоторые продавцы уже заявили о консервации нынешних цен на летние месяцы.
 |
Регистрации по маркам* |
Рейтинг** |
Марка |
Регистр. в апреле, шт. |
1 (1) |
ВАЗ |
4547 |
2 (2) |
Daewoo |
3748 |
3 (3) |
ЗАЗ |
3169 |
4 (8) |
Skoda |
858 |
5 (5) |
Toyota |
697 |
6 (4) |
Mitsubishi |
657 |
7 (9) |
Volkswagen |
561 |
8 (10) |
Opel |
413 |
9 (12) |
Nissan |
402 |
10 (11) |
Mazda |
389 |
11 (6) |
ГАЗ |
349 |
12 (14) |
Renault |
345 |
13 (15) |
Honda |
313 |
14 (13) |
Subaru |
289 |
15 (15) |
Chevrolet |
236 |
16 (16) |
Hyundai |
227 |
17 (18) |
Peugeot |
210 |
18 (19) |
BMW |
192 |
19 (17) |
Mercedes-Benz |
173 |
20 (21) |
Lexus |
170 |
Другие |
928 |
Всего |
18873 |
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В апреле 2004 г., в скобках указано место в марте |
|
 |
Регистрации по моделям* |
Рейтинг** |
Марка |
Модель |
Рег-ции в апреле, шт. |
1 (2) |
ЗАЗ |
1103 |
2077 |
2 (1) |
Daewoo |
Lanos |
2007 |
3 (3) |
ВАЗ |
2107 |
1737 |
4 (4) |
Daewoo |
Sens |
1670 |
5 (5) |
ЗАЗ |
1102 |
838 |
6 (13) |
Skoda |
Octavia |
568 |
7 (8) |
ВАЗ |
21099 |
505 |
8 (9) |
ВАЗ |
2110 |
485 |
9 (11) |
ВАЗ |
2104 |
386 |
10 (6) |
ГАЗ |
3110 |
343 |
11 (10) |
ВАЗ |
21093 |
318 |
12 (16) |
ВАЗ |
2115 |
305 |
13 (15) |
Toyota |
Camry |
276 |
14 (7) |
ВАЗ |
21213 |
261 |
15-16 (17) |
ЗАЗ |
11024 |
254 |
15-16 (23) |
Mazda |
6 |
254 |
17 (18) |
Skoda |
Fabia |
242 |
18 (27) |
Mitsubishi |
Lancer |
230 |
19 (19-20) |
Renault |
Symbol |
225 |
20 (19-20) |
Volkswagen |
Passat |
219 |
21 (21) |
Opel |
Astra |
212 |
22 (26) |
ВАЗ |
2111 |
201 |
23 (14) |
Mitsubishi |
Space Star |
180 |
24 (21) |
ВАЗ |
2106 |
169 |
25 (24) |
Opel |
Vectra |
155 |
26 (37) |
Subaru |
Forester |
151 |
27 (28) |
Honda |
Accord |
133 |
28 (31) |
ВАЗ |
2112 |
127 |
29 (33) |
Toyota |
RAV-4 |
117 |
30-31 (31) |
Toyota |
Avensis |
116 |
30-31 (43) |
Nissan |
Almera/Sunny |
116 |
Другие |
3996 |
Всего |
18873 |
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В апреле 2004 г., в скобках указано место в марте |
|
«Европейский размерчик» пошел

В апреле европейцы купили 1,272 млн. автомобилей, что на 4,1% больше, чем за этот же месяц год назад. В отличие от украинцев, они в этот раз не ставили рекордов по количеству покупок новых автомобилей (это было сделано в марте, когда в Европе приобрели 1,706 млн. машин). Причины повышения спроса в Украине и странах Европы разные. Если украинцы спешат купить «недорогие» машины до введения новых таможенных пошлин, то наши западные соседи планомерно обновляют свой автопарк. Тем более, что выбирать есть из чего: на рынке недавно появились новые модели популярных автомобилей (VW Golf V, Opel Astra, Volvo S40, Mitsubishi Lancer и Colt, Mazda 3), что стало причиной повышенного спроса. Именно у производителей перечисленных моделей наблюдается самый большой рост числа регистраций. Кроме того, уже традиционно увеличивается присутствие на рынке японских и корейских машин (максимум – у Daewoo: + 61% роста по сравнению с апрелем-2003).
Рост регистраций новых легковушек наиболее заметен в странах с небольшими объемами авторынка – Дании, Бельгии, Греции, Норвегии и Исландии, а также Польше.
 |
Регистрации в Зап. Европе* |
Концерн |
Апрель, шт. |
Изменение, % |
VW Group |
229 677 |
+1,6 |
PSA Group |
181 024 |
-3,3 |
Все японские |
166 307 |
+13,0 |
Ford Group |
142 873 |
+6,4 |
Renault |
137 340 |
-0,3 |
GM Group |
120 569 |
+7,6 |
Fiat Group |
97 367 |
+11,4 |
DaimlerChrysler |
84 070 |
-2,2 |
BMW Group |
55 641 |
+7,7 |
Корейские |
46 283 |
+23,6 |
MG Rover Gr. |
10 725 |
+4,5 |
Всего |
1 271 876 |
+4,1 |
* По данным АСЕА ** % изменения по сравнению с апрелем 2003 г. |
|
Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий