«АвтоВАЗ» выпустил последние Lada Kalina
Напомним, производство Lada Kalina стартовало в ноябре 2004 года и в течение 9 лет с конвейера «АвтоВАЗа» сошло около 760 тысяч этих автомобилей. Первым был седан с 8-клапанным 1,6-литровым мотором, затем семейство «ягодных» Lada дополнили хэтчбек, универсал и версия «Спорт». Гамма двигателей пополнилась 16-клапанниками объемом 1,4 и 1,6 литра, а среди новых опций Lada Kalina появились АБС, кондиционер, подушки безопасности, парктроник, навигатор, аудиосистема, причем в отдельные периоды количество предлагаемых вариантов переваливало за полусотню. Уровень экологичности последовательно повысился с Евро-3 до Евро-5. АВТОВАЗ отправлял Lada Kalina на экспорт в СНГ, Германию, Францию и другие страны дальнего и ближнего зарубежья.
Производство нового поколения Lada Kalina состоится уже этой весной. На российском рынке новая Kalina поступит в продажу во второй половине мая, а в Украине новинка появится во втором полугодии. Новые хэтчбеки и универсалы Lada Kalina по-прежнему будут предлагаться в трех комплектациях – «стандарт», «норма» и «люкс». В базе автомобиль получит рулевое управление с электроусилителем, подушку безопасности водителя, индикацию непристегнутого ремня безопасности водителя, обычные подголовники задних сидений и аудиоподготовку. Покупатели более дорогих версий смогут выбрать машину с ABS и BAS, климатической системой, обогревом передних сидений, мультимедийной системой с сенсорным экраном, Bluetooth и Handsfree.
Автомобили Lada Kalina второго поколения будут оснащаться 1,6-литровым двигателем мощностью 87 или 98 л.с. Кроме того, новая Kalina теперь будет доступна и с «автоматом», и с новой тросовой механической коробкой, запущенной в производство прошлой осенью.
Напомним, премьера нового поколения Lada Kalina состоялась в конце августа на Московском автосалоне. Универсалы и хэтчбеки получили более строгий облик: иные линии капота, крыльев, колесных арок, бамперов, окон боковины. Кроме того, модель приобрела новую переднюю оптику («граненые» фары и «противотуманки»), а также другие задние фонари – у хэтчбека они теперь более сложной, изогнутой, формы, у универсала – заходят на боковую линию машины.