В 2003 году в Украине продано более 150 тысяч новых легковушек. Пока неясно, Daewoo или ВАЗ стал самой популярной маркой, но в ноябрьском рейтинге продаж лидировали «Славуты».
| | В 2003 году в Украине продано более 150 тысяч новых легковушек. Пока неясно, Daewoo или ВАЗ стал самой популярной маркой, но в ноябрьском рейтинге продаж лидировали «Славуты». |
Новых легковушек в Украине в ноябре зарегистрировано на полтысячи меньше, чем в октябре, и общее их число составило 13753 единицы. Но по сравнению с ноябрем-2002 это почти на треть больше.
Глобальных изменений в рейтинге марок не произошло (первые четыре позиции остались прежними), хотя некоторые популярные марки сильно удивили экспертов. В частности, Mitsubishi продолжает завоевывать рынок и теперь занимает шестую строчку рейтинга (еще в сентябре марка была на девятом). Другие японские автопроизводители также улучшили свои позиции не только в Западной Европе, но и в Украине. Укрепил свое положение на рынке и Opel. ГАЗов, Hyundai и Mercedes зарегистрировано меньше, чем месяц назад.
В рейтинге моделей произошло несколько интересных перемещений. Так, лидером рынка в ноябре стала «Славута», хотя по сравнению с октябрем этих машин продали на две сотни меньше. Почти на 400 экземпляров снизились продажи Daewoo Lanos, что произошло из-за дефицита некоторых модификаций этой модели. Продажи ВАЗ-2107 из месяца в месяц возрастают, чему способствует появление в достаточном количестве модификации с двигателем 1,6 л, а также одна из самых доступных цен по сравнению с «одномарочниками». Стоимость автомобиля является одним из самых главных критериев выбора машины в ценовом сегменте до 10000 е – об этом говорит тот факт, что подешевевшие Renault Symbol буквально разметались из автосалонов. Привлекательные цены и скидки способствовали также увеличению продаж Daewoo Nubira II, но не очень помогли BMW и Dacia. Корпоративные поставки и наличие «живых» машин помогают держать на высоком уровне продажи Peugeot и Ford. А приближающаяся зима «подогрела» интерес к новинкам в классе паркетных внедорожников – Mitsubishi Outlander и Subaru Forester.
| Регистрации по маркам* |
Рейтинг** | Марка | Регистр. в ноябре, шт. | 1 (1) | ВАЗ | 3498 | 2 (2) | Daewoo | 2564 | 3 (3) | ЗАЗ | 2390 | 4 (4) | Skoda | 592 | 5 (6) | Toyota | 529 | 6 (7) | Mitsubishi | 486 | 7 (5) | ГАЗ | 395 | 8 (10) | Opel | 364 | 9 (8) | Volkswagen | 356 | 10 (9) | Nissan | 313 | 11 (11) | Renault | 302 | 12 (14) | Mazda | 234 | 13 (17) | Honda | 201 | 14 (13) | Peugeot | 157 | 15 (18) | Ford | 155 | 16 (16) | Subaru | 149 | 17 (12) | Hyundai | 147 | 18 (15) | Mercedes Benz | 130 | 19 (19) | BMW | 104 | 20 (20) | Kia | 102 | Другие | 585 | Всего | 13753 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В ноябре 2003 г.; в скобках указано место в октябре |
|
| Регистрации по моделям* |
Рейтинг** | Марка | Модель | Регистр. в ноябре, шт. | 1 (2) | ЗАЗ | 1103 | 1580 | 2 (3) | ВАЗ | 2107 | 1562 | 3 (1) | Daewoo | Lanos | 1163 | 4 (4) | Daewoo | Sens | 1094 | 5 (5) | ЗАЗ | 1102 | 581 | 6 (7) | ВАЗ | 21213 | 468 | 7 (6) | ГАЗ | 3110 | 389 | 8 (9) | Skoda | Octavia | 371 | 9 (8) | ВАЗ | 21099 | 315 | 10 (10) | ВАЗ | 2110 | 277 | 11 (12) | ВАЗ | 21093 | 275 | 12 (13-14) | Daewoo | Nubira | 274 | 13 (21) | Renault | Symbol | 235 | 14 (11) | ЗАЗ | 11024 | 229 | 15 (15) | Opel | Astra | 215 | 16 (16) | Toyota | Camry | 197 | 17 (19) | ВАЗ | 2106 | 189 | 18 (17) | ВАЗ | 2115 | 174 | 19 (13-14) | Skoda | Fabia | 170 | 20 (18) | Volkswagen | Passat | 154 | 21 (20) | Mazda | 6 | 144 | 22 (22) | Mitsubishi | Space Star | 134 | 23 (25) | Opel | Vectra | 117 | 24 (27) | Subaru | Forester | 106 | 25 (23) | ВАЗ | 2111 | 103 | 26 (41) | Ford | Focus | 100 | 27 (24) | Peugeot | 307 | 98 | 28 (33) | Mitsubishi | Outlander | 94 | 29 (31) | Toyota | Avensis | 93 | 30 (26) | Nissan | Primera | 90 | Другие | 2762 | Всего | 13753 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В ноябре 2003 г.; в скобках указано место в октябре |
|
По материалам ИАГ Auto-Consulting
Европейцы призадумались
В ноябре на фоне увеличивающейся популярности азиатских автомобилей в Западной Европе начали просматриваться еще некоторые тенденции. Первая – стабилизация рынка. На протяжении нескольких последних месяцев количество регистраций легковушек в Старом Свете практически не отличается от прошлогоднего. Так, в ноябре поставлено на учет 1046147 новых машин (-1,1% по сравнению с ноябрем-2002). Вторая, отрадная для европейцев тенденция – рост регистраций европейских марок. Так, увеличились продажи всех марок концерна Fiat, который до последнего времени мирился с утратой своей доли рынка. Больше, чем в прошлом году, покупали BMW, Seat, Skoda, Jaguar. А что же «японцы»? Объемы их продаж в ноябре увеличились, но не так существенно, как в октябре. Если месяц назад рост регистраций Nissan составлял 40%, то в ноябре – всего лишь 26,8%. В ноябре доля рынка «японцев» также оказалась несколько ниже, чем в октябре, – 12,8% вместо 13,3% соответственно. Среди «отстающих» – французский концерн PSA и английский MG Rover. Этот факт во многом объясняется уменьшением продаж во Франции и Великобритании.
| Продажи в Зап. Европе* |
Концерн | Ноябрь, шт. | % ** | VW Group | 196 587 | -0,8 | PSA Group | 142 355 | -10,3 | Все японские | 133 943 | +12,8 | Ford Group | 111 457 | -4,7 | Renault | 120 640 | +0,9 | GM Group | 97 178 | -10,6 | Fiat Group | 84 220 | +4,2 | DaimlerChrysler | 68 250 | -4,3 | BMW Group | 49 404 | +12,5 | Корейские | 34 377 | +19,7 | MG Rover Gr. | 7 736 | -15,5 | Всего | 1 046 147 | -1,1 | * По данным АСЕА ** По сравнению с ноябрем 2002 г. |
|
Сергей Добрянский