Российский вектор

Группа компаний «АИС» – ведущий игрок на украинском рынке коммерческих автомобилей. В каком же направлении намерена двигаться эта структура в непростые времена мирового экономического кризиса?

Группа компаний «АИС» – ведущий игрок на украинском рынке коммерческих автомобилей. В каком же направлении намерена двигаться эта структура в непростые времена мирового экономического кризиса?

Ответили на наш вопрос руководители ведущих направлений «АИС» – Вадим Козырь, директор дистрибьюторской компании «КАМАЗ», и Сергей Боровик, директор дистрибьюторской компании «ГАЗ».

Вадим Козырь Сергей Боровик

Вадим Козырь

Директор дистрибьюторской компании «КАМАЗ» («АИС»)

Сергей Боровик

Директор дистрибьюторской компании «ГАЗ» («АИС»)

 

В 2009 году украинский рынок коммерческих автомобилей сократился на 70-80%. Однако «АИС» продолжает удерживать лидирующие позиции по продаже автомобилей ГАЗ. В среднем продается около 400 автомобилей «Газель» в месяц при общей емкости рынка в этом сегменте 800–850 машин. Что касается сегмента автомобилей грузоподъемностью 3,6– 8,0 т, то его емкость составляет порядка 200 штук в месяц. И около половины всех продаж здесь приходится на долю ГАЗ-3309 и ГАЗ-3310 «Валдай».

Тенденция обвала рынка повлияла и на реализацию автомобилей КАМАЗ. Если в апреле прошлого года «АИС» продала 64 камских грузовика, то в апреле текущего – только 4. Неутешительна ситуация и с автобусами «ПАЗ». В 2008 году их было поставлено потребителям почти 1,5 тыс., а в нынешнем продажи начались только с апреля.

В условиях резкого падения спроса «АИС» предпринимает все, чтобы сделать покупку максимально доступной для клиента. Разработаны привлекательные схемы рассрочки. Для корпоративных клиентов уже есть программа, позволяющая приобретать автомобили и обслуживать их по более низким ценам. А приоритетное направление в 2009 году – развитие сервисной инфраструктуры и повышение качества услуг.

УМЗ-4216

ПАЗ-3204

УМЗ-4216

ПАЗ-3204

Важную роль призвано сыграть и обновление коммерческой техники. Группа «ГАЗ» начала выпуск «Газелей» с двигателями Ульяновского моторного завода, который входит в ее состав. Бензиновые моторы УМЗ-4216 (2,89 л) мощностью 123 л. с. – модернизация агрегата Заволжского моторного завода ЗМЗ-405. Но при том же качестве они значительно дешевле в ремонте и эксплуатации. Четырехцилиндровый «восьмиклапанник» с алюминиевым блоком соответствует нормам Евро 3. Он оснащен форсунками Siemens, датчиками положения дроссельной заслонки Bosch, поршневыми кольцами Federal Mogul. При таком же ресурсе, как и у ЗМЗ – 250 тыс. км – ульяновский двигатель более тяговит.

Интересная новинка – сельскохозяйственный автомобиль КАМАЗ-АС10: «АИС» наладила переоборудование седельного тягача в самосвал. Машина с двигателем в 240 л. с. оснащена ABS и межосевой блокировкой колес. Объем кузова – 14,5 м куб., грузоподъемность – 10 т. Кабина оборудована спальным местом и автономным обогревателем. По заказу автомобиль можно дооснастить сцепным устройством для самосвального прицепа.

В торговой сети «АИС» уже предлагаются новые автобусы малого класса ПАЗ-3204. Городская и пригородная версии вмещают 50 или 53 пассажира, а междугородная модификация имеет 25 комфортабельных кресел при полной вместимости 43 человека. На автобусах могут по желанию клиента устанавливаться моторы ММЗ или Cummins. Последний – с коробкой передач ZF. Сегодня 10 автобусов ПАЗ-3204 уже успешно работают на маршрутах в Чернигове.

Павел Лебедев
Фото автора и УМЗ

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.