Suzuki испытывает проблемы со строительством завода в России
Правительство Санкт-Петербурга утвердило увеличение стоимости строительства автозавода Suzuki в Шушарах на 1,2 млрд. рублей. Дополнительные вложения необходимы на утилизацию 2 млн. тонн торфа, неожиданно обнаруженных на месте строительства завода в промзоне Шушары. И теперь на строительство завода теперь требуется почти 4,2 млрд. рублей вместо планировавшихся ранее 3 млрд. рублей. По словам местных чиновников, финансово содействовать Suzuki в решении торфяной проблемы правительство Санкт-Петербурга не планирует.
Неожиданное подорожание проекта пока не привело к отказу японской компанией от строительства завода, однако возникшие трудности приведут к переносу сроков запуска завода на год. Между тем, правительство Ленинградской области может предложить на выбор Suzuki другие площадки для строительства завода. Это позволит японской компании не только сэкономить 1,2 млрд. рублей, необходимые для вывоза торфа из Шушар, но и решить проблему с кадровым голодом в Петербурге.
По мнению экспертов, Suzuki может вообще отказаться от строительства предприятия в России, поскольку с налаживанием логистических цепочек проблема дефицита на эту марку разрешилась. Однако дилеры Suzuki уверяют, что очереди на некоторые модели бренда растянулись до января 2009 года и спрос на Suzuki очень высок. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за I полугодие 2008 года объем продаж марки в России вырос на 56% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, до 21,3 тысяч машин.
Напомним, по первоначальным планам Suzuki намеревалась ввести в эксплуатаццию завод в Санкт-Петербурге в середине 2010 года. На первом этапе завод будет выпускать автомобили Grand Vitara и возможно SX4, а через год после перейти на выпуск обновленных версий этих моделей. На первом этапе проектная мощность завода составит 30 тысяч автомобилей в год, но в скором времени может быть увеличена до 50 тысяч.