До конца года ЗАЗ сократит производство в 2 раза

Запорожский автозавод до конца 2013 года ожидает сокращение производства более чем вдвое — это вызвано проблемами с экспортом легковых авто, прежде всего в Россию.

Запорожский автомобилестроительный завод (ПАО «ЗАЗ»), крупнейший украинский производитель легковых автомобилей, входящий в корпорацию «УкрАВТО», в 2013 году ожидает производство, по предварительным данным, 20 тыс. автотранспортных средств (в 2,1 раза меньше аналогичного показателя 2012 года), сообщил председатель правления ПАО «ЗАЗ» Сергей Филиппенко, которого цитирует Интерфакс. «Этот уровень производства достаточно критичен, но те изменения, которые уже произошли (введение спецпошлин, утилизационного сбора) позволяют надеяться, что в ближайшее время завод сможет нарастить объемы производства и появится толчок к дальнейшему развитию. В частности, с мая ЗАЗ лидирует в продажах авто на украинском рынке, и мы надеемся, что это уже тенденция», — сказал он.

Филиппенко, отвечая на вопрос о снижении намеченных в начале года планов по выпуску 30 тыс. автомобилей, уточнил, что планы по выпуску автомобилей для внутреннего рынка практически будут выполнены, а сокращение вызвано проблемами с экспортом легковых авто, прежде всего, в Россию. «Экспорт стал для нас серьезной проблемой… В начале года мы рассчитывали, что проблемы, связанные с введением утилизационного сбора в РФ и ответных мер Украины будут урегулированы, стороны найдут решение, каким образом эти нормы применять, и думали, что этот процесс будет более скоротечный», — пояснил он. Кроме того, на снижение объемов экспорта повлияли ситуация в Египте и Сирии, куда ЗАЗ также экспортирует продукцию.

Как отметил Филиппенко, доля экспорта в общем объеме продаж сейчас составляет 12-15% (ранее ЗАЗ экспортировал до 40%-50% легковых авто), в том числе в Россию — около 2-3%. «Сейчас стараемся ориентироваться на другие рынки, в частности, динамично развивающийся Казахстан. Незначительные объемы поставляем в Белоруссию и Узбекистан», — отметил он. В то же время, характеризуя перспективную производственную ситуацию, в числе положительных моментов он отметил принятие закона об утилизационном сборе и постановление правительства о правилах работы автопроизводителей на украинском рынке (обязательная постепенная локализация производства). «Автопроизводство и автобизнес в целом — процесс инертный, и рассчитывать на мгновенное улучшение невозможно. Но могу сказать, что четвертый квартал этого года и первый квартал следующего — уже совсем другие плановые цифры. Ведь до того, как были приняты меры властями, мы шли к тому, чтобы остановить завод — нет смысла на таких мощностях и с такими возможностями производить такие небольшие объемы», — сказал Филиппенко.

При этом он выразил надежду, что ситуация уже не изменится к худшему, и в 2014 году завод сможет, как минимум, удвоить объемы производства. Филиппенко также сообщил, что у завода есть планы на производство и новых моделей автомобилей, однако пока говорить об этом преждевременно. В то же время, завод намерен увеличить количество модификаций существующих моделей, в частности, со следующего года планируется выпуск ЗАЗ VIDA Facelift в кузове седан и фургон VIDA, в котором применены собственные технические решения, позволяющие, в том числе позволяющие оптимизировать цену.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.