Что будет, если в Украине разрешат поворот на красный без стрелки

Страховые компании и юристы в один голос говорят, что новые правила дорожного движения в Украине 2017 ухудшат и без того печальную статистику ДТП

3

Прежде всего, речь идет про новые правила проезда круговых перекрестков, которые уже узаконили.

Однако украинских автомобилистов может ждать еще один сюрприз – разрешение поворота на красный без стрелки. Причем и направо, и налево.

Когда разрешат проезд на красный свет без стрелки (и разрешат ли) пока что говорить рано, ведь соответствующий законопроект направлен на рассмотрение Верховной Рады. Но уже можно сказать точно – нововведение разделило водителей на два лагеря. Одни уверены, что давно пора так сделать. Другие же, напротив, считают такие новшества неприменимыми для Украины.

Для начала отметим несколько ключевых моментов, которые прописаны в проекте закона.

  1. Предлагается разрешить поворот направо на запрещающий сигнал светофора даже на тех перекрестках, где нет зеленой стрелки.
  2. Поворот налево под красный хотят разрешить не (!) на всех перекрестках, а только при выезде с дороги с односторонним движением, если на перекрестном участке тоже имеется режим одностороннего движения. В принципе, такое правило уже существует, но работает оно только при езде «под стрелку»
  3. Совершать правый или левый поворот на красный свет можно только в случае предоставления преимущества движения пешеходам и без создания помех для других участников дорожного движения, а также с остановкой перед выполнением маневра.

В принципе, всё логично, правильно и для всех выгодно с финансовой точки зрения. Государство экономит на изготовлении и установке «зеленых стрелок», а водители экономят на топливе. Да и заторов, как рассчитывают авторы проекта, должно поубавиться. Но так ли будет на самом деле?

При нынешних правилах поворота на красный под стрелку, украинских водителей можно условно разделить на 5 категорий:

  1. Собирается ехать прямо, но становится под стрелкой и не обращает внимания ни на кого.
  2. Собирается ехать прямо, но становится под стрелкой, а, увидев в зеркале автомобиль с включенным поворотником, пытается сдвинуться, чтобы освободить проезд.
  3. Становится за тем, кто стоит под стрелкой, и, включая поворотник, терпеливо ждет.
  4. Становится за тем, кто стоит под стрелкой, и, включая поворотник, настойчиво сигналит.
  5. Становится в средней полосе, но видит стрелку и пытается вклиниться перед тем, кто стоит под стрелкой.

Если же стрелки уберут и разрешат поворачивать везде, однозначно будут те, кто захочет совершать маневры на красный даже там, где это запрещено. Плюс к этому некоторые категории водителей, которые любят выражать свои эмоции всевозможными способами, вне сомнений будут «требовать», чтобы им уступили дорогу. Хотя, подчеркнем, даже сейчас наличие зеленой стрелки не (!) обязывает автомобилиста отъезжать, чтобы освободить проезд стоящему позади.

К чему это приведет? Если не будет жесткого контроля нарушений (желательно фото- и видеофиксации), на перекрестках могут начаться настоящие «шахматы», и тогда получится нечто вроде этого:

Примером тому является перекресток возле улицы Жилянской в Киеве, где в час пик попасть под зеленую стрелку хотят едва ли не все, кто стоит в среднем или даже в правом ряду.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Sarcoma

    Необходим жёсткий, именно ЖЁСТКИЙ контроль и максимальное наказание за нарушение проезда — не пропускает транспорт, создание аварийной ситуации и т.д.

  • Apphone

    Ну, допустим если идиот за рулем, то ему хоть три светофора поставь, он умнее не станет. Равно как и нарушители — нарушающий всегда будет нарушать!

    Я вот, для примера, только вчера вечером вспоминал про этот законопроект. Ехал уже в десятом часу вечера, загорелся красный на 30 сек., я подъехал к нему неспеша на 21-й секунде. Машин НЕТ! Проехала сразу одна по дальней (3-й) полосе и ВСЕ! И я как дурак стоял все эти 20 секунд, паля дорогущую соляру, параллельно загрязняя атмосферу, и тратил своё время. И гаишники паслись чуть дальше после перекрёстка (причём В ПОЛНОЙ ТЕМНОТЕ). Вот сразу зато стало понятно для кого эти стрелки и повороты не выгодны.

  • Sportsmen

    Я против, так как нашим дуракам дай волю так летать будут на красный! И так каждый день вижу таких, так потом будет еще хуже…