Как правильно проехать сложный перекресток?

Перекресток с круговым движением более сложный, чем остальные. На него распространяются отдельные требования Правил. Но при этом не стоит сбрасывать со счетов и другие нормы ПДД. Предлагаем нашим читателям разобраться с дорожной ситуацией, которая может случиться на перекрестке с круговым движением.

58

К такому перекрестку приближаются два автомобиля, например, красного и синего цвета. Перед перекрестком установлен дорожный знак 2.3 «Главная дорога» вместе с табличкой 7.8, указывающей направление главной дороги. Красная машина едет по крайней левой полосе, а синяя – по крайней правой. При этом на перекрестке первое из авто продолжает движение прямо, а второе – поворачивает налево. Если эти транспортные средства будут ехать с приблизительно одинаковой скоростью, то гипотетически может произойти ДТП – красная машина въедет в синюю, поворачивающую налево.

Как правильно проехать нерегулируемый перекресток

В связи с этим вопрос – кто из водителей будет виноват в этой аварии и почему?

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Serg

    При съезде с круга в данной ситуации водитель красного должен уступить синему, который пересекает его траекторию движения справа.

    • Не местный

      Сирожа – рядом с тобой опасно ездить )))

    • Арсен Остапів

      Це ПЕРЕХРЕСТЯ а не круг

      • игорь

        100% прав

      • Ярослав

        “Предлагаем нашим читателям разобраться с дорожной ситуацией, которая может случиться на перекрестке с КРУГОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ.”

        • eurosanya

          При отсутствии соответствующего знака в условиях задачи, это следует воспринимать не более как слова человека, который видит картинку – на картинке круг, и, следовательно, склепал название темы “круговое движение”. Новости на сайте автоцентра удивляли нас и не такими глупыми умозаключениями. Так что есть знак – есть круговое движение, нет знака – топик на доработку.

  • Андрей

    Синій не прав по-любому. Шоб було простіше – уявіть, що там кола нема, а є просто перехрестя і все стане ясно. Синій чувак повертає з правого ряду на ліво. А якби їхав зустрічний автомобіль. то синій, який повертає ліворуч, мав би зупинитись на колі і дати дорогу.
    Автоцентр, не малюй таких малюнків, а то почнуть так їздити. У нас і так ДТП вистачає. На ліво повертають з лівої смуги, направо з правої, прямо можна їхати з обидвох. Це стосується данної ситуації.

    • Константин Саражин

      Андрій!!! На перездачу іспитів, кроком – руш!!!
      1. При організації руху по колу є два напрямки – ПРАВОРУЧ(з’їхати з кола) і ПРЯМО (їхати по колу). Тому при перебудові для з’їзду з кола у червоного автомобіля синій є перепоною праворуч і синій мусить його пропустити.

      • eurosanya

        Где на фото знак кругового движения? Який рух по колу? На фото только знаки приоритета. Тут не Андрею, как раз, правила подчитать нужно, а тебе Костя)

      • Azazavr

        Константин, вот из-за таких советчиков и происходят ДТП. А тут – всё гениальное просто. Смотри на знаки и вали синего в бочину, когда будет перед вами поворачивать, так, как он обязан пропустить красного.

        • Константин Саражин

          Господа? А мозг включить? Ту четко и ясно указано как организовано движение. Даже в условии это сказано. Отсутсвие знака в данном случае ничего не меняет. Его может не быть по каким-либо причинам (ветром сдуло…). Кто-то из вас будет двигаться как-то иначе, чем по кругу!? А если очевиден факт, что движение тут по кругу, то и не менее очевиден факт, что действуют правила движения по кругу.
          Так что не надо мудрствовать.Синий едет прямо (по кругу) и не перестраиввается. Красный сьезжает с круга и перестраивается.

          • eurosanya

            По твоей логике, на дорогах не нужны знаки, светофоры, разметка, потому что все очевидно, прям Китай какой-то. Наверно красный нарушил требования дорожного знака 4.10, который “очевидно” должен был здесь стоять, но “его ветром сдуло” (так в протоколе и запишут). Не нужно усложнять задачу предположениями.

          • Azazavr

            На суде расскажите, что знак “возможно сдуло ветром” 😉

  • Alex Glad

    Красный едет по своему ряду(у него нет помехи справа), синий в свою очередь должен уступить, т.к. собирается перестраиваться в другой ряд… Мой ответ: При ДТП вина на Синем.

    • Константин Саражин

      Синяя машина не меняет направления движения (едет прямо по кругу). Меняет направление крассная. И именно у неё синяя есть помехой справа.

      • Alex Glad

        Цитата: Перед перекрестком установлен дорожный знак 2.3 «Главная дорога» вместе с табличкой 7.8, указывающей направление главной дороги.

        Правильно всё, нет знака “круговое движение”.

        О том, что на конкретном перекрестке организовано круговое движение нам должен говорить знак 4.10

        • Константин Саражин

          Отсутствие знака (по разным причинам) не снимает ответственности с водителя неправильной трактовки ситуации.
          Если это простой перекресток, как многие тут говорят, то водитель красного автомобиля в таком случае может повернуть налево или развернуться перед зеленым газоном не совершая круг почета. А если все же нужно ехать по кругу и в одном направлении – то это таки перекресток с круговым движением.

          • eurosanya

            Водитель красного может просто остановится, и пойти погулять, может поехать задним ходом или выехать на клумбу. У нас конкретная ситуация, и нужно выходить из того что изображено, т.е. знаки и направления движения автомобилей, и не “отяжелеть” условия задачи какими-либо предположениями.

          • Alex Glad

            Вы молодой человек сами уже запутались в ответах. Красный едет прямо! ему не нужно в РАЗВОРОТ или НАЛЕВО перед газоном и после него.(судя по рисунку налево вообще никак не повернешь без нарушений Перед Газоном, можно только развернутся перед ним).
            А “отсутствие знака по разным причинам”, это вы уже одеяло на себя тащите… Кто вам сказал что отсутствует ИМЕННО знак кругового движения? может отсутствует знак ПОВОРОТ/РАЗВОРОТ ЗАПРЕЩЕН или КИРПИЧ налево БЫЛ. Круг с газоном не делает движение КРУГОВЫМ, движение определяется законом, а не формой дороги.
            Вариант 1: Если на этом участке дороги действительно круговое движение, но отсутствуют знаки со всех сторон, то водитель Красного авто нарушает! Но возможно что через суд Красный сможет взыскать средства из Дорожной службы, которая не обслуживает опасный участок дороги обозначая его ПРАВИЛЬНЫМИ знаками Дорожного движения, вводя в заблуждения водителей.
            Вариант 2: В случае руководства Установлеными знаками “2.3 и 7.8” ЯВНОЕ НАРУШЕНИЕ Синего.

      • Нострадамус

        Синяя как раз меняет, а красная движется по главной прямо, не меняя полосы и не меняя направление движения!

  • Руслан

    Виноват будет красный. Перед поворотом направо (именно поворотом), а не движение прямо, красная машина должна была заблоговременно занять крайнее правое положение.

    • Владимир Дермановский

      а синяя какой ряд тогда должна была занять?

      • Константин Саражин

        Синяя может двигаться прямо по любому ряду. Красная заблаговременно должна занять правый ряд, пропустивши синюю.

        • bestmatros

          где логика?! поворачивать налево можно с любого ряда, а ехать прямо- только с крайнего правого?!!!!!

  • Нострадамус

    синий должен уступить, при аварии будет НЕ прав.

    • Константин Саражин

      Аргументировать попробуйте.

      • Нострадамус

        аргументировал выше: Синяя как раз меняет, а красная движется по главной прямо, не меняя полосы и не меняя направление движения!

  • Максим Якушко

    не прав будет красный автомобиль. есть 10ый раздел ПДД, где описывается круговое движение. и там есть пункт 10.4, который однозначно требует «заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении» и делает исключение только для въезда на перекресток с круговым движением. Таким образом, сьежать можно как в первую, так и во вторую полосу , но только с крайнего правого ряда. А знак главной дороги не говорит о том что дорога прямо будет приоритетной. В случае кругового движения, знак главной дороги урегулирует приоритет заезда на круговое движение с разных подьездов. Итого, данном случае, синий автомобиль может продолжить движение или выехать с круга, а красный может только продолжать круговое движение, так как он не занял крайнего правого ряда для выполнения манёвра сьезда с круга. Ох сколько людей у нас в автошколе когда то засыпалось на этом. Ведь все уже насмотрелись как водители по извращенным годами езды правилам ездят.

    • пересмешник1

      Все бы хорошо, но! отсутствует сам знак “Круговое движение”, а значит это простой перекресток. Синий должен уступить дорогу.

      • Максим Якушко

        Тогда у меня вопрос, а с каких пор на перекрестке сворачивать с левой полосы можно? красный сто раз может оббибикать и обматерить синего, но при ДТП виноват будет именно красный

        • bestmatros

          красный никуда не сворачивает- он едет ПРЯМО по главной дороге!!!!!

          • Максим Якушко

            перечитал условие… написано “перекресток с круговым движением” . я изначально для себя понял что это именно круг. выходит если круг то не прав синий, если перекресток (мне кажется, подобные в днепровском районе встречал, или на левобережке в районе експоплазы и церкви) то выходит не прав синий..тогда синий только направо. Мне только интересно-судя по знаку там 4 сьезда, а по факту рисунка – 3 и карман…

          • bestmatros

            это “сказано в условиях”- а по факту- нет там кругового движения…Просто представить себя в ситуации “после”- ты в суде и говоришь- “мне сказал пассажир- можно, там круговое движение!”…и какая будет реакция судьи, глядя на схему ДТП?!….а зака “круговое” на ней нет….и клумба по центру не в счёт…Чистый попандос!!!

        • пересмешник1

          А Вы видите красного сворачивающего??? Он едет прямо.

    • Роман

      А как же 10.3?

    • Роман

      Да и если внимательно почитать 10.4, то там указано,вьезжая на перекрёсток с круговым движением соответствующими знаками,а здесь знак главная прямо,так что синий не прав.

  • Святослав

    Думаю, в случае столкновения, вина будет на обоих:
    Красный должен был перестроится в правый ряд, а синий, съезжая с главной дороги, должен был предоставить дорогу, движущемуся по главной дороге и занять левый ряд.

    • eurosanya

      ГАИ… в смысле, полиция, тоже, когда не могут разобраться, составляют на обоих – мол, суд разберется. В реальной жизни обоюдка бывает достаточно редко, как правило в ДТП виноват первый кто нарушил правила, если это нарушение находится в причинно-следственной связи с ДТП. В ситуации на рисунке виновник очевиден. Можно говорить, мол, да, согласно правил транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, но синий, в данном случае, помеха для красного, поэтому красный едет в левой полосе, опережая синего, и правил не нарушает. Во всяком случае, говорить, что красный может быть виноват в ДТП только потому, что двигался в левой полосе, в данном случае не уместно.

      • Святослав

        Было бы интересно узнать мнение полиции по поводу данной задачки. :о)

  • Сергей

    Не прав будет
    водитель красного автомобиля, так как он должен был пропустить синий
    автомобиль, руководствуясь правилом “помехи справа.”

    • Жора Бездомный

      Помеха справа… Жесть! Вы, пардон, не блондин? Помеха справа от движущегося в попутном направлении ТС… Спаси и сохрани встретиться с Вами на дороге!

  • Full Name

    автор – годный тролль. забыл или намеренно не указал, есть ли там знак – круговое движение.
    если он там есть, виноват красный, если нет – синий.

  • Константин Саражин

    Виноват красный.
    1. До момента маневра все машины едут по главной.
    2. Красная должна перестроиться заблаговременно в свой ряд для поворота направо и съезда с круга пропустив синюю, т.к. она для нее помеха справа. Синяя тоже движется по главной и не меняет направления движения!
    3. Синяя должна будет уступить дорогу машине, которая заедет на круг с главной (та, что сверху), т.к. по отношению к ней синий автомобиль уже будет находится на второстепенной.

    • eurosanya

      Знака “круговое движение” там нет, соответственно, автомобили проезжают перекресток. Синий пытается повернуть с правой полосы налево на перекрестке, т.е. обязан уступить красному. Правило “при обоюдном перестроении – приоритет у машины справа” здесь не действует, так как красный как двигался, так и двигается в своей полосе, а синий – меняет направление движения, да еще и на перекрестке.

      • Константин Саражин

        Отсутствие знака не снимает ответственности с водителя. Подумайте, как водители проезжают этот перекресток, в каком направлении будет двигаться любая машина въехавшая на перекресток, и которая собирается развернуться. И, когда вы поймете, что тут круговое движение вопросы отпадут сразу.

        • eurosanya

          Движение регламентируется дорожными знаками, и от того какой знак установлен, зависит очередность проезда участка. Если знака круговое движение нет, значит нет и кругового движения, а не как вы “предполагаете”. В данном случае установлены знаки приоритета, и синяя машина нарушает их требования, не пропустив красную. Если вы с этим не согласны, еще раз перечитываем комментарии здесь, большинство людей правильно пишут, лишним вам точно не будет. Ваши аргументы “катять” только для “хиленького” иска к дорожникам по поводу ненадлежащей организации движения на участке, но грамотному судье, который будет рассматривать дело об админправонарушении их лучше не излагать, а то в результате он штрафом может не ограничится, можно и пешком будет походить от 6 месяцев до 1 года.

        • Жора Бездомный

          Не надо думать и интерпретировать, надо соблюдать правила! А для этого надо их знать – и “вопросы отпадут сразу.”

        • Денис

          “Отсутствие знака не снимает ответственности с водителя” – вот это новость 🙂
          Нет знака – нет кругового движения, красный едет прямо и он абсолютно прав, так как это обыкновенный перекресток. Не нада ничего додумывать, нужно просто выполнять требования ПДД. А быть дополнительно внимательным на таких перекрестках конечно стоит, красный проезжая прямо обязан мониторить болванов типа синего чтобы не допустить столкновения

  • bestmatros

    всего “левака” на картинке- это клумба по центру перекрёстка….уберите клумбу- и все утверждающие о вине красного- сверните свои права в трубочку и ….по месту их назначения…

  • Всезнаю

    Ладно двое не заняли нужный ряд заранее. Или красный заехал первый, а синий его догнал на круговом перекрестке. Они оба едут по главной и красный как ехал по прямой не меняя направления и полосы, так и едет, а вот синий меняет направление по своей полосе. Поэтому синий должен пропустить красного. Кстати название статьи не круговой перекресток, а сложный и знака тут кругового нету. Значит едут два авто плечо в плечо. Тот кто не меняет направления – прав.

  • Жора Бездомный

    На основании п.10.4, въезжая на этот перекресток, синий должен перестроиться в левый ряд (его маневр на рисунке – поворот на Т-образном перекрестке налево с правого ряда. Как говорится – без комментариев). В свою очередь, красный на основании п.11.2 должен двигаться в правом ряду, указанный на рисунке маршрут является нарушением указанного пункта ПДД. Это о нарушении участниками движения в целом. В частном случае, при ДТП, виноват будет синий, не пропустивший (на основании п.10.3) транспорт, двигавшийся в попутном направлении по полосе, куда он собирался перестроиться (если собирался). Если не собирался перестраиваться, то виноват будет на основании п.10.4, т.к. при повороте не из крайнего левого положения на проезжей части не пропустил попутный транспорт.

  • эд

    Знака кругового движения нет. Поэтому это Тобразный перекресток с клумбой посредине. Поэтому движение и разъезд машин должен быть как на перекрестке.

    Синий пропускает красный авто и синий поворачивает куда ему нужно. Если синий не пропустил красный, то синий виноват.

    Если бы стоял еще знак круговое движение, то виноват бы был водитель красного авто. Так как не смотря на то что красный двигается по главной дороге, но на круговом движении, съезжать с кругового движения он обязан с правой (в приоритете) полосы.

  • Роман

    Даже если бы был знак кругового движения,но оно не главная дорога,а главная как на картинке прямо,то синий должен пропустить,и вообще он должен поворачивать слевой полосы,а не справой. Справой только прямо или на право. Хотя ещё смотря какая там разметка полос,может там сплошная,тогда красный не имеит право пересикать ее. Я лично если поварачиваю на лево то только с левого ряда,но не как не справого!

  • Игорь

    Если знак “круговое движение” есть – виноват красный. Если знака “круговое” нет – “убираем” клумбу и получаем обычный перекрёсток – виноват синий.
    Картинка не соответствует условиям задачи. Спор тут не уместен.

  • sokolyk

    Да сколько же можно тупить! Опять “главнисты” за свое! На круговом перекрестке НЕТ ПОВОРОТА НАЛЕВО!!! Это просто свернутое соединение нескольких поочередных перекрестков с выездом только направо или движением прямо к СЛЕДУЮЩЕМУ перекрестку. Для лучшего представления просто разверните круг с выездами!
    Кто запрещает в крайнем правом ряду ехать прямо (если нет соответствующих знаков и разметки)? Даже светофор с табличкой это разрешает. А вот поворот направо с левой полосы действительно запрещен. Поэтому красный с единомышленниками попадает на бабос.

    • eurosanya

      нестандартное мышление приветствуется, пеши ещо

  • Vladimir Melnik

    Красный не прав в любом случае. Если нет кругового движения – то его надо впечатать еще до въезда на круг, т.е. синий не будет смещаться вправо, чтобы левее него впихнулся красный. А если это всё таки круг, а не попытка “выюлить”, то уже были разъяснения почему красный не прав.
    А вообще много кто считает, что левый ряд – главный 🙂

  • MaxL

    Прочел комменты и думаю что лучше прочесть ПДД по тематике:

    Раздел 1 “Общие положения”, п.1.10 Термины, приведенные в этих Правилах, имеют следующее значение:

    главная дорога — дорога с покрытием относитель­но грунтовой или обозначенная знаками 1.22 , 1.23.1 , 1.23.2 , 1.23.3 , 1.23.4 , 2.3 . Наличие на второстепенной дороге покрытия непосредственно перед перекрестком не приравнивает ее по значению к пересекаемой;

    крайнее положение на проезжей части — положение транспортного средства на расстоянии от края проезжей части (середины проезжей части или разде­лительной полосы), которое не дает возможности дви­гаться попутному транспортному средству (в том числе двухколесному) еще ближе к краю проезжей части (се­редине проезжей части или разделительной полосе);

    перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, границей ко­торого являются воображаемые линии между началом закруглений краев проезжей части каждой из дорог. Не считается перекрестком место примыкания к дороге выезда с примыкающей территории;

    полоса движения — продольная полоса на проезжей части шириной не менее 2,75 м, обозначенная или не обозначенная дорожной разметкой и предназначен­ная для движения нерельсовых транспортных средств;

    преимущество — право на первоочередное движе­ние по отношению к другим участникам дорожного движения;

    уступить дорогу — требование к участнику дорож­ного движения не продолжать или не возобновлять движение, не осуществлять каких-либо маневров (за исключением требования освободить занимаемую по­лосу движения), если это может вынудить других участ­ников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить направление движения или скорость;

    Выше перечисленные термины так или иначе участвуют в обсуждении темы.

    Далее смотрим Раздел 10 “Начало движения и изменение его направления”,

    п.10.3 “При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую он намерен перестроиться.

    При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.”
    (вторая часть пункта очень важна!)

    а так же,

    п.10.4 “Перед поворотом направо и налево, в том числе в направлении главной дороги, или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда совершается поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой….”

    Пункт указанный выше касается и оговаривает организацию дорожного движения (дорожные знаки, перекресток с “круговым движением” и т.д.), а так же требует от водителей занятия соответствующего положения перед перекрестком с условием того, что занимая соответствующую полосу они будут двигаться по ней и в дальнейшем, выезжая с перекрестка. Т.е. если заехал на на перекресток – то “езжай” по полосе которая разрешает “тебе” движение в соответствующем направлении (существуют такие перекрестки с круговым движением и указанным на них направлением для движения). Однако, в случае указанном на картинке этот пункт применяется как дополнение к п. 10.3 (вторая часть).

    В дополнение, транспортная развязка в таком случае все же должна иметь знак 4.10 “Круговое движение” который требует объезда клумбы (центрального островка) в направлении, показанном стрелками на перекрестке с круговым движением.

    п.10.11 “В случае если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не обусловлена настоящими Правилами, уступить дорогу должен водитель, к которому транспортное средство приближаются с правой стороны.”
    (Этот пункт так же не применим т.к. хоть и траектории и пересекаются но читаем дале “…к которому ранспортное средство приближается с правой стороны”, а у нас пересекаются и они ехали в попутном направлении).

    Смотрим Раздел 11 “Расположение транспортных средств на дороге”

    п. 11.2 “На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.”

    И в дополнение, смотрим Раздел 16 “Проезд перекрестков” (Нерегулируемые перекрестки)

    п.16.12 “На перекрестке равнозначных дорог водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.”
    (Этот пункт относится к разделу “Проезд перекрестков” и описывает ситуацию до въезда на перекресток, а у нас ситуация фактическая, когда автомобили уже на самом перекрестке!).

    И теперь хронология событий:

    Два транспортных средства (далее – ТС) вънзжают на перекресток и оба едут (смотрим знаки) по “Главной дороге”. п. 10.4 Разрешает им въехать на этот участок в таком положении (хоть и информационно-указательных знаков “Направление движения по полосам” – нет). Далее, они едут параллельно и тут для красного ТС вступает требование п. 10.4 (первая часть) Где ему необходимо занять соответствующее крайнее положение. Но он как бы его уже занял, но знака “Направление движения по полосам” и запрещающей “сплошной линии” разметки – нет. И красному, в таком случае разрешается уйти вправо с условием выполнения п.10.3… Ну как то так….