Регистрируют прямо в автосалоне
В качестве эксперимента в Киеве начало действовать созданное по инициативе Департамента ГАИ новое дочернее предприятие, которое регистрирует транспортные средства непосредственно в автосалонах.
В качестве эксперимента в Киеве начало действовать созданное по инициативе Департамента ГАИ новое дочернее предприятие, которое регистрирует транспортные средства непосредственно в автосалонах.
Новая услуга Госавтоинспекции стоит около 300 грн., отдельная графа – платежи, необходимые для регистрации: за бланк техпаспорта, номерные знаки, налог в Пенсионный фонд, транспортный сбор и др.
300 гривен – это плата за удобство, ведь новоиспеченным автовладельцам после оформления покупки уже не нужно ехать в МРЭО для постановки машины на учет, как это было ранее. Средства поступают на счета Управления ГАИ г. Киева. Причем, по утверждению начальника ДГАИ генерал-майора милиции Сергея Коломийца, новая государственная услуга дешевле, чем помощь посредников, которые просят за свою работу около 500 грн., однако гарантий не предоставляют.
В данный момент на базе Департамента ГАИ создается еще и новое МРЭО, которое будет заниматься межрегиональной регистрацией транспортных средств. Вскоре, например, жителю Львова, купившему автомобиль в Киеве, уже не нужно будет ехать домой для постановки его на учет – машину зарегистрируют прямо в столице. Такая возможность станет реальной благодаря внедрению для всех украинских МРЭО общей базы данных. Последняя, кстати, позволит централизованно (из Департамента ГАИ) осуществлять контроль за регистрацией транспортных средств и исключит махинации и злоупотребления со стороны работников МРЭО. Так, за счет более строгого контроля за оплатой платежей в Пенсионный фонд в бюджет поступило на 235 млн. грн. больше, чем в прошлом году.
Штрафы повысят
Руководство Департамента ГАИ МВД Украины рассчитывает, что через месяц-полтора парламентарии все-таки примут закон, ужесточающий ответственность за нарушения Правил дорожного движения. Как сообщил начальник ДГАИ генерал-майор милиции Сергей Коломиец, сейчас законопроект в очередной раз проходит согласование в новом Кабинете министров, и в случае его одобрения ориентировочно через неделю будет вынесен на голосование в Верховну Раду. Сергей Коломиец рассказал, что в беседе с депутатами они выразили готовность поддержать инициативы ГАИ, призванные навести порядок на дорогах и снизить аварийность.
В среднем штрафы хотят увеличить в 5–10 раз. В отличие от предыдущих проектов, в нынешнем предусмотрено, что штраф за то или иное нарушение может варьироваться. Кроме того, предложена новая система наложения взысканий. По большинству видов нарушений право выносить решение будет иметь инспектор ГАИ на линии. Он выписывает штрафную квитанцию, а нарушитель оплачивает ее в банке. Фиксироваться поступления платежей будут в специальной базе данных. Если водитель не согласен с вынесенным ему взысканием, он может оспорить решение инспектора у его вышестоящего руководства или в суде.
Одна из самых интересных новинок законопроекта – применение автоматизированного контроля за дорожным движением. C его введением за нарушение Правил дорожного движения отвечать будет владелец автомобиля-нарушителя, а не его водитель (для этого будет создано соответствующее правовое поле). Факты нарушений будут фиксироваться с помощью стационарно установленных фото- и видеокамер. А после оплаты штрафа хозяин машины сам сможет выяснить у человека, которому он доверил право управления, причины его незаконопослушности. Кстати, подобная практика ответственности владельцев ТС уже давно и вполне успешно действует за рубежом. В Украине же это должно сделать продажу машин по генеральной доверенности невыгодной – ответственность ведь будет лежать на владельце. Что, в свою очередь, обеспечит поступление дополнительных средств в бюджет за счет увеличения количества регистраций ТС.
Изменение ответственности за наиболее распространенные нарушения ПДД* |
|