В правах еврообразца появится новые категории

В водительских удостоверениях нового еврообразца исключат некоторые прежние категории, но при этом добавят новые.

9

В частности, в правах еврообразца, которые начнут выдавать в Украине с 2017 года, появятся две новые категории: «АМ» и «А2». Категория «АМ» предоставит право на управление двухколесными или трехколесными транспортными средствами (ТС) с максимальной скоростью не более 45 км/ч. А вот категория «А2» разрешит ездить на мотоциклах, мощностью не более 35 кВт (48 л.с.), а соотношение мощность/вес которых не выше 0,2 кВт (0,27 л.с.) / 1 кг.

При этом в правах еврообразца будет исключена ныне существующая категория «Т», позволяющая в Украине управлять трамваями и троллейбусами.

Помимо этого, с 2017 года несколько изменится максимально допустимый возраст для получения определенных категорий прав. В частности, будет сложнее получить право управлять мотоциклами (категория «А») – сейчас такие права могут получить лица в возрасте 16 лет, а, спустя 2 года – только с 20 лет. Похожая ситуация с грузовиками категории «С» – ныне «корочки» получают в 18 лет, а будут с 21 года; с грузовиками, эксплуатирующимися с прицепами «СЕ» – ныне с 19 лет, а будет с 21 года и с автобусами, и такими ТС с прицепами (категории «D» и «DE») – ныне с 21 года, а будет с 24 лет.

При этом более лояльным станут требования к возрасту лиц, управляющими легковушками и легкими грузовиками с прицепами (категория «BE» и «С1Е») – ныне такие права можно получить с 19 лет, а с 2017 года – с 18 лет.

Водительские права еврообразца появятся в Украине до 2017 года

Срок действия водительских прав еврообразца заметно сократится

Напомним, что введение прав еврообразца предусмотрено планом имплементации Директивы 2006/126/ЕС Европейского Парламента и Совета от 20 декабря 2006 года о водительских удостоверениях, который был утвержден распоряжением Кабина Украины №114 от 18.02 2015 года. Новые права также будут отличаться от нынешних меньшим сроком действия. 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • MIHEL

    Яка нам з цього користь? Єдине, що правильно — видавати посвідчення категорії «А» з 20 років. А все інше — антисоціальне. Подумайте самі — зараз хлопці у 18 років отримують категорію «С» — фактично здобувають професію водія і можуть влаштуватись на роботу. На зниження аварійності такі «європокращення» не вплинуть (аварійність є не через молодість, а через «купівлю» посвідчень) — як зараз купляють права, так будуть купляти і потім. А прості хлопці, для яких автомобіль — не розкіш, а засіб заробляння на життя,будуть без роботи… Що ж, будуємо Європу…з її трущобами.

    • Тут вы не правы, лучше выдавать права по максимальной скорости ТС или куб.см. У меня максимальная скорость 45 км/ч на скутере, еду где то 25-30 км/ч , правила соблюдаю. Зачем мне права?

    • Да и права стоят больше денег чем сам скутер. Не ну если бы сделали гривен по 500, тогда другое дело, а так 2500-3000 и + бензин по 20 грн. Вот и считайте сами.

  • Andrii Trush

    Категория «АМ» — под эту категорию попадает велосипед?

    • Loky Ace

      Нет, не попадает. На велике больше 45 можно выжимать 🙂

      • Andrii Trush

        Ну да ))))
        Тогда это А1 или А2 ))

  • TheTotal5 .

    как будет происходить продление прав?

    • MIHEL

      Ха-ха! Елементарно! Прийдеш в МРЕО (чи як воно там буде після «Реформ»), в тебе почнуть канючити: «Діставай бабки, діставай бабки!» А якщо серйозно, видадуть пачку квитанцій — іди сплачуй на касі! Як підрахуєш скільки, одразу зрозумієш, що на Україні називають «реформами» і «європокращеннями»!

  • Mamay

    Що з літ то з розуму…. Цікаво а як в арміі будуть призивники 18 років на машинах???? чи призивати будуть теж з 20-ти ? Ну і решта= сплошна дурня.Ради внедрения директивы европарламента… как всегда нас прикрываются одним для получения совсем иного… и вообще какой драк придумал такое деление транспорта на категории…ну и сроки действия…= все оно на бумаге как-бы и хорошо…но как это будет на практике- снова источник постоянного дохода=для некоторых особо одаренных и предприимчивых???или обремененных правами-погонами??? Сейчас процедура получения удостоверения далеко не дешева( если вспомнить давнее прошлое времен СССР — тогда «права» стоили не более 100 рублей- это обучение, сдача экзаменов и изготовление удостоверения…не знаю как и с чем сравнивать- допустим зарплата уборщицы была 80 руб- сейчас ее зарплата максимум 1200 гр а курсы, экзамен и изготовление удостоверения уже обойдутся в сумму свыше 4 тыс грив. что показывает удорожание более чем в 4 раза…( а что изменилось??? качество что обучения что экзаменования только ухудшилась…) А если его надо регулярно -раз в год или два менять-обновлять??? Миллионы водителей- миллиардные суммы отлаты..кому это выгодно? А между тем мир идет к тому что автомобиль вообще будет ездить без водителя!!!! что робот умнее человека?? конечно его просто можно запрограммировать- перепрограммировать… и если программа хороша то серийное обучение роботов мгновенно но все-таки…= Как-то удешевления процедуры не наблюдается…Да и не гарантирует она ничего…как и техосмотр обязательный не гарантировал и не гарантирует исправность всех ТС на дороге.Похоже что наши законотворцы и их советники настолько привыкли к персональным водителям что сами как-то уже и не думают о том как это получается.А порядок и аварийность на дорогах в большей степени зависят от эффективности и качества управления движением , состояния дорог и неотвратимости наказания за нарушения а не от возраста водителя. Ну и напоследок- вот для мототранспорта разделили и по скорости и по мощности на четыре категории…= тогда следует разделить и легковой- одно дело Ока или Матиз , другое дело авто с движком в 100-150 л.с. и совсем третье какое -нибудь феррари, шевроле-камаро или там бентли с движком в 250-500 л.с. почему-непонятно… ну и грузовик с прицепом, легковик с прицепом… автобус с прицепом… Такое чувство что те кто это придумывал вообще не управлял никаким транспортом а об детском опыте езды на трехколесном велосипеде просто забыл.