В Украине не замечают проблему безопасности на дорогах

В ходе Международной научно-практичной конференции по безопасности движения специалисты констатировали кричащий факт – украинский парламент предпочитает упорно не замечать проблем с безопасностью на дорогах.

15

12 ноября 2014 года в Киеве состоялась IX Международная научно-практическая конференция «Безопасность дорожного движения: правовые и организационные аспекты». Это мероприятие прошло в рамках Национальной Недели безопасности дорожного движения, которая длится в Украине с 10 по 16 ноября текущего года. На конференции выступили ведущие отечественные специалисты, работающие в сфере дорожного движения, и озвучили проблемы, влияющие на безопасность на украинских дорогах, а также шаги, которые необходимо предпринять, дабы повлиять на негативную ситуацию с аварийностью.

В частности, отмечено, что существующая общеобразовательная программа по изучению ПДД не дает возможности надлежащим образом заложить у детей и школьников основополагающие принципы по безопасности на дорогах. Помимо этого многие отечественные автошколы не обеспечивают должного уровня подготовки водителей, а коррупционная составляющая позволяет выпускать на дороги людей, не имеющих необходимых знаний по ПДД и навыков безопасного управления транспортными средствами. Кроме того, действующее ныне законодательство в сфере дорожного движения – несовершенно и требует безотлагательной доработки.

Но самое главное, что обескураживает всех специалистов – непонимание глубины проблемы и необходимости активного участия в ее разрешении на уровне отечественного парламента. Безопасность на дорогах народные избранники сводят к оценке эффективности работы ГАИ, как конечного органа, законодательно отвечающего за данное направление. При этом, как показывает мировая практика, – дорожная полиция не может самостоятельно справиться с данной проблемой — она должна решаться на государственном уровне и носить общенациональный статус.

Участники Международной конференции пришли к выводу, существующая на сегодня система государственного управления дорожным движением – неэффективна, ввиду наличия целого ряда министерств и ведомств, занимающихся данной проблемой, при том, что ответственность  за безопасность на наших дорогах несет Госавтоинспекция, а это не отвечает реальным возможности данной службы. 

В Украине началась неделя безопасности движения 

Ввиду этого для обеспечения практической реализации озвученных в ходе конференции предложений, по мнению ее участников, было бы целесообразно создать в системе центральных органов государственной исполнительной власти единый орган, отвечающий за безопасность движения и уполномоченный координировать деятельность и шаги всех министерств и ведомств, задействованных в этой сфере.

Кроме того, участники конференции решили создать рабочую группу, которая должна подготовить предложения по разработке Национального плана действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2015-2020 г.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Leonid27

    По житомирской трассе на выезде из Киева необходимо поставить светофоры. Каждый день водители рискуют на поворотах. В часы пик м.б. и регулировщики не помешали.

  • Віктор Козоріз

    Но почему же винят только парламент? А что Президент, КМУ? Они ни при чем? Многие полномочия в сфере БДД сосредоточены именно в исполнительной власти. Поэтому все ветви власти должны впрягаться и работать над общий результат.

    • 1glforce

      джинса — заказуха накрутить народ, а потом показать как новая рада близка к народу будет. Президент и яценюк — неприкасаемые ибо народ в них богов майдана видит, также как москали на путина молятся

  • Александр Чинилин

    Надо в обязательном порядке убрать стереотип » пешиход всегда прав»! Дорога это место работы водителя, автомобиль средство повышенной опасности- значит дорога автоматически становиться опасным местом и вести пешеходы должны себя соответственно. Все беды пешеходов происходят из-за их безнаказанности. На самом деле у пешехода шесть обязанностей и два права и если кто то нарушает свои обязанности он тут же ущемляет права другого!

    • 1glforce

      пешЕход — это человек, и если даже человек сам наткнется на нож лежащий в ваших руках вы все равно виноваты за его убийство будете

      • Александр Чинилин

        То, что пешеход человек никто не сомневается, но этот человек является участником дорожного движения и если инстинкт самосохранения у него отсутствует, то четкое исполнение своих обязанностей как пешехода сохранит ему жизнь и здоровье. Повторяю не соблюдение своих обязанностейущемляет права других. А если человек-пешеход чувствует свою безнаказанность то он ведет себя неадекватно

        • 1glforce

          если у человека нету осознания ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих, то и судебное преследование ему осознать это не даст. Лучше приучать тех у кого оружие в руках следить за собой чем наводить страх на тех кто от него может пострадать.
          Пешеходы не собираются вместе в ку клукс кланы и не перешукиваются между собой о том как им воспользоваться своей безнаказанностью. Потому и работает принцип такой же как и с собаками или коровами на дорогах — если невозможно преградить доступ к дороге, тогда вся ответственность за безопасность лежит на автомобилистах.
          Организованные преступные схемы, когда вооруженные типы бомжей под колеса кидают — это отдельная тема давно прописанная в законодательстве.

          • Юрий

            В Севастополе в 70х годах воспитали пешеходов очень просто — нарушил пешеход правила, подїезжает патруль, садит его в машину, везет на окраину города,где в специальном помещении собирают нарушителей и читают им лекцию по БД. После такого никто и никогда не станет нарушать. Я видел это лично, когда был там в гостях. Крым теперь не наш, но когда в 2004-2005гг я там был, то заметил,что нарушают правила только приезжие, коренные жители почти всегда их соблюдают!

          • 1glforce

            да зачем мелочится — если идти фашистским путем, тогда давайте по полной — как сталин. Все 10 миллионов нарушителей на Колыму, на «исправительные работы». И «раша» вам майдан простит и «гейропа» вас за такое отношение к людям сразу примет в союз(сарказм)
            А если по серьезу, то вашим фантазиям противоречит логика — местные знают об авариях из-за неправильных переходов, местные знают где сами переходы есть и следовательно могут лучше планировать свои походы учитывая время необходимое для правильных переходов дороги. В наше время, особенно будет после вступления в евросоюз, приезжих и машин на дороге намного больше чем даже летом в Крыму 70х. То есть для организации массовых воспитаний вам придется использовать даже больше милиционеров чем сейчас служат в «батальонах» и «гвардиях» на Донбассе. В добавок потеря ВВП из-за нарушения рабочих графиков свободных людей еще больше вас загнёт чем вы теперь теряете в депрессивном бреду сигналя на прохожих

          • Юрий

            Причем здесь фашизм и сталинизм, когда речь идет о безопасности на дороге!? В правилах написано- пешеход, переходя проезжую часть,должен убедиться в отсутствии приближающегося транспорта,посмотрев налево и направо и только потом ступить на переход,а не бежать на него перед самым носом автомобиля! А сарказм оставьте тому, кого машина собьет на переходе. Да, водитель будет виноват, но сбитому от этого легче не будет!

          • 1glforce

            почитайте википедию — суть сарказма высмеивать предрассудки ради их исчезновения из голов фашистской склонности, а не издеваться над больными.
            Ваши фантазии о правилах есть не более чем подтверждением идентичности вашего мировоззрения тем пешеходам-насильникам. Вы оба физически не способны посмотреть на ваш спор со стороны оппонента, а без сочувствия у вас мозг не способен к поиску мирного решения проблемы.
            Сарказм был тестом на смышленость, на случай если вы просто ошиблись в логических суждениях. А серьезная часть была тестом на сочувствие и наблюдательность — неотъемлемые навыки решения всех человечных проблем.
            Вы успешно провалили оба теста — так что можете продолжать жить жизнью водителя-насильника или обратится к психотерапевту на предмет диагностирования депрессии. Он вам выпишет Флуоксетин и ваш чайник мысли варить начнет.

          • Юрий

            Ваша псевдонаучность не стоит и выеденного яйца! Меня больше интересует безопасность пешеходов, которые большей частью,гибнут на переходах и именно потому,что наша доблесная ГАИ обращает внимание только на водителей, потому что с них можно содрать денег! конкретный пример — стою на остановке троллейбуса, за остановкой стоит гаишник, контролируя проезд перекрестка. В 20 -30 м от остановк,практически возле него дорогу переходят две женщины. Он ни слова им не сказал(и не свистнул). Подхожу и спрашиваю- почему вы их не остановили? А он мне отвечает- а что я им сделаю? Что же касается Ваших экзерсисов в остроумии, философии и психиатрии, то они не имеют ничего общего с обсуждением темы об изменении в правилах дорожного движения! Кстати не я поднял этот вопрос, а правозащитники(например КАРАВАЕВ), к коим Вы не имеете никакого отношения. Поэтому Ваше сочувствие оставьте тем пешеходам, которых сбила машина именно потому, что они считали себя правыми и пошли через дорогу, несмотря на несущийся автомобиль, даже не думая о том, что за его рулем может быть пьяный,обкуренный или просто идиот(роде Вас)!

            18 ноября 2014 г., 21:19 пользователь Disqus написал:

          • 1glforce

            Ваше самовнушение и отречение от логики вполне сопоставимо с кайфом который вы получаете от сиего троллинга о пьяных идиотах и яйцах. Если вы на самом деле были психически здоровы, то концентрировали бы свое внимание на решении проблемы и критике моих доводов о стоимости советских «приемов» в наше время, вместо посвящения меня в веру караваевщиков как единое спасение от несогласных.

  • MaxKremenchug

    За границей дают права с 16 лет. Обучение можно пройти фактически самостоятельно, а в органах государства лишь сдать тест на знание ПДД и показать навыки вождения! Дополнительно можно ездить выпившим за рулем! И не в одной стране мира, где за рулем ездят тинейджеры после бутылки пива нету такой аварийности как у нас!? Так в чем же дело?

    Наверно дело в организации этого движения? Можно пройти обучение в 10ти школах по вождению и дать клятву не пересекать сплошную линию, но скажите что вы сделаете если на вашей полосе яма в 10-15см? Вы пересечете эту полосу?

    Повсеместно, дороги в ямах! Разметка отсутсвует, знаков нету! Светофоры работают по неизвестным законам! Перекрестки в зарослях! А остановки общественного транспорта закрыты рекламными щитами из-за которых в любой момент может выскочить, кто угодно!

    Как в подобных условиях соблюдать ПДД и вести безопасное вождение?

    И вместо того чтобы привести дороги в порядок нам рассказывают, что мы недостаточно обучены!? Нету человека который бы всю жизнь помнил бы все правила! Но если организовать движение так чтобы и школьник по ним мог проехать, то взрослый как то проедет, даже с текущим образованием?

  • MaxKremenchug

    Наши органы, вместо того, чтобы начать работать самим, снова хотят придумать новую работу или обязанности нам!
    Думаю могут предложить и пересдавать знание ПДД каждые 2 года)))

    А всего то нужно — начать думать о государстве и его народе! А не о себе…