Водителей хотят штрафовать за перевозку детей без специальных кресел

Группа народных депутатов подготовила законопроект, которым предлагают штрафовать водителей за перевозку детей в автомобилях без использования специальных кресел.

3

штрафовать водителей за перевозку детей

На днях в Верховную Раду подан законопроект № 6720 «О  внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно безопасной перевозки детей в автотранспортных средствах)».

Этим документом предлагается установить административную ответственность на водителей, которые игнорируют обязательное требование пункта 21.11 Правил дорожного движения, регламентирующего обязательную перевозку детей ростом менее 145 см и возрастом до 12 лет без использования специальных кресел. За подобное нарушение народные избранники предлагают штрафовать на 255-340 грн.

Помимо этого, предлагается закрепить обязательность использования детских кресел еще и на законодательном уровне – внеся соответствующие изменения в ст. 16 закона «О дорожном движении».

Свою инициативу авторы законопроекта объясняют тем, что ежедневно в Украине ДТП погибает до 20 человек и более 100 получают телесные повреждения. При этом немалую долю среди пострадавших составляют дети. В то же время согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения, использование автомобильных кресел снижает смертность среди детей в ДТП на 54%, а риска получения травм – на 70%.

По утверждению экспертов, обычные автомобильные сиденья и ремни безопасности не гарантируют защиты пассажира, рост которого меньше 145 сантиметров. При фронтальном ударе ребенок легко ускользает из-под ремня, который изготовлен под габариты взрослого пассажира. В то же время,  только менее половины украинских родителей пользуются автокреслами для детей.

В Европейских странах использование детских авткресел является обязательным уже около 20 лет. К тому же, например, в Бельгии кроме штрафа от 50 до 2500 евро нарушителю может грозить еще и 30 суток тюрьмы. Европейские родители хорошо понимают важность правильного и обязательного использования детских кресел, даже когда отправляются на короткую дистанцию. Ведь, как подсчитали специалисты, удар от столкновения ребенка, не пристегнут ремнями безопасности, даже на скорости 50 км/ч, равноценный ее падению с 10-метровой высоты.

Статистика многих стран свидетельствует, что после введения нормы об обязательном использовании детских автокресел, количество травм и смертность детей на дорогах сократилась в 3,5 раза.

Читайте также:

У нас же в стране отсутствие законодательной нормы об ответственности за неиспользование автокресел и других средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка, приводит к их выборочному использованию. Как следствие это провоцирует высокий уровень травматизма и гибели детей в автомобилях.

Мы поддерживаем инициативу народных избранников, разве что хотим покритиковать их за невысокую правовую грамотность – за неиспользование детских кресел они предлагают установить вилку штрафов, тогда как уже больше года назад были внесены изменения в Кодекс Украины об административных нарушениях, которыми в статьях, касающихся нарушений правил дорожного движения, установлен четкий регламентированный размер штрафа.

Отметим, что с каждым годом производители делают детские кресла еще более удобными и функциональными , например, есть сиденья, которые надуваются наподобие матраса (см. Видео).

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

  • bestmatros

    афуительно просто…особенно если учесть, что в нэньке никто кресла не производит и стоимость их просто выходит за все рамки разумного. а так- как всегда, в хорошей идее куча дерьма. И в основе- не борьба за безопасность, а банальная выкачка денег в нищий и дырявый бюджет

  • Василий Аврамчук

    Коли вже буде новина “Керівників автодорів будуть саджати за ямку більш ніж 0,5 мм з конфіскацією майна керівника і всієї його родини”!?

  • Michael Gomela

    Без комплексных мер все это чепуха. Начнем с ужасных дорог, отсутствия разметки, освещения, нормальных пешеходных переходов. Дальше – возраст автопарка. Да в жигулях и москвичах на скорости выше 80 км/ч ни ремень, ни кресло не поможет уже!
    Штрафовать нужно. Ответственность свою нужно чувствовать, так у водителей искоренится ощущение вседозволенности. Но, в первую очередь, привести в порядок дорожную инфраструктуру и дать возможность гражданам покупать нормальные машины за адекватные деньги. ИМХО.