Квалификация Гран-при Бахрейна показала: команда BMW Sauber готова побеждать. Последовавшая за ней гонка внесла в этот тезис маленькую поправку: готова, но только в случае, если ошибется Ferrari.
| | Квалификация Гран-при Бахрейна показала: команда BMW Sauber готова побеждать. Последовавшая за ней гонка внесла в этот тезис маленькую поправку: готова, но только в случае, если ошибется Ferrari. |
По сути дела, первая поул-позишн в карьере Роберта Кубицы стала не только подтверждением его таланта и великолепной скорости болида BMW Sauber F1.08, но и в какой-то мере подарком конкурентов. Ведь если изучить результаты свободных тренировок, предшествовавших квалификации, то преимущество Ferrari не вызовет никаких сомнений. Тот же Фелипе Масса в одной из пятничных сессий опередил ближайшего из соперников (а им был, понятное дело, Кими Райкконен) на 0,9 секунды! Да и первые две квалификационные сессии Масса выиграл, как показалось, без особого напряжения. И надо же такому случиться, что в третьей сессии (которая, как вы помните, в этом году очень короткая – всего десять минут) более медленные болиды один за другим испортили зачетные круги Фелипе! Сначала Росберг, а затем Алонсо невольно помешали бразильцу пройти идеальный круг – и вот благодаря этому поул достался Кубице. Собственно говоря, и сам Роберт, который, по идее, должен был бы сиять от счастья, это понимал. На пресс-конференции пилот BMW был весьма сдержан и говорил больше о своей методике похудения (за зиму Кубица сбросил 6 кг), чем о первом в истории Ф?1 поуле. Как в воду глядел…
После трех гонок Renault занимает шестую позицию в Кубке конструкторов – вряд ли Алонсо и Пике ожидали именно этого…
Третьим будешь?
…потому что в гонке Масса ошибаться не стал. В первые же секунды после старта он стремительно обошел чуть пробуксовавшего Кубицу и возглавил пелотон. Более того, парой кругов позже Роберта обогнал и превосходно стартовавший Райкконен. После этого обе Ferrari если и попадали в объективы телекамер, то либо при обгоне круговых, либо при заездах на дозаправки. Кубица в этой ситуации принял единственно верное решение – не выкаблучиваться, а спокойно доехать до финиша третьим; благо, этому ничто и никто не угрожал. Да и кто мог угрожать? Хейкки Ковалайнен начал демонстрировать более-менее приличные результаты только под конец дистанции (а под самый занавес показал даже лучший круг гонки, но было уже поздно), а рассматривать собственного напарника Ника Хайдфельда как конкурента Кубица, наверное, не привык – он ведь не в McLaren воспитывался…
Кстати, о McLaren – точнее, о его главной ударной силе Льюисе Хэмилтоне. Уикенд у парня сложился – хуже некуда. Для начала он колоритно разбил машину на одной из пятничных тренировок. Затем дела вроде бы пошли на лад, и в квалификации Люьис стал третьим. Однако это был лишь призрачный успех; за ним последовали отвратительный старт, где Хэмилтон едва не заглох, и столкновение с бывшим напарником, стоившее британцу заезда в боксы и замены переднего спойлера. После этого стало совсем грустно – оказалось, что гонку продолжать Льюис может, но ехать быстро ему по какой-то причине не удается. И вот, сливая по полторы секунды с круга даже собственному напарнику, вице-чемпион мира докатился до того, что на финише уступил лидерам круг! Худший результат в недолгой карьере Хэмилтона наводит на одну любопытную мысль – похоже, этот парень быстро теряет интерес к гонке, в которой ему ничего не светит…
Борьба на всех фронтах
А вот кого хотелось бы похвалить за бойцовский дух, так это Марка Уэббера. Уже на старте пилот Red Bull с одиннадцатой позиции прорвался на девятую. Не теряя времени, Уэббер бросился в атаку на Алонсо – и на втором круге обогнал и его! Ну а затем выверенный расчет при заезде в боксы позволил австралийцу обойти еще и Росберга. В итоге можно с уверенностью сказать, что Марк провел одну из лучших гонок в своей карьере – даже несмотря на то, что выигрышем стало лишь седьмое место и два зачетных очка.
В целом же Гран-при Бахрейна не стал той гонкой, о которой мы будем рассказывать детям, – так себе, обычный этап. Однако если отвлечься от гонки и взглянуть на общую картину чемпионата, то она складывается очень интригующе. Во-первых, очень интересной выглядит ситуация в личном зачете, где первое место от пятого отделяет всего пять очков. Во-вторых, напряженная борьба ожидается в зачете команд, где первую тройку разделяет и того меньше. И главное – впервые в своей новейшей истории в зачете команд лидирует BMW Sauber, которая в Бахрейне наглядно показала, что готова побеждать. Правда, пока что только в случае, если ошибается Ferrari…
| Прямая речь | | Себастьян Феттель «В четвертом повороте я почувствовал удар сзади; повреждения оказались достаточно серьезными, и мне пришлось прекратить борьбу. Не знаю, кто это был и чего он хотел добиться». |
|
|
| Прямая речь | | Дэвид Култхард «Я хотел как можно аккуратнее пройти первый поворот, но оказался в роли некоего мячика, получив удар сперва в один бок, а потом в другой». |
|
|
| Статистика. Гранпри Бахрейна, Сахир |
Этап 2 | 25–26 апреля 2008 года | Дистанция | 308,238 км (57 кругов по 5412 м) | Победитель гонки | Ф. Масса (1:31.06,970 с, средняя скорость 202,974 км/ч) | Поул-позишн | Р. Кубица (1.33,096 с) | Быстрейший круг в гонке | Х. Ковалайнен (1.33,193 с) |
|
| Итоговые результаты Гранпри Бахрейна |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода | 1 | 2 | Фелипе Масса | Ferrari F2008 | 57 | 1:31.06,970 | 2 | 4 | Кими Райкконен | Ferrari F2008 | 57 | + 03,339 | 3 | 1 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.08 | 57 | + 04,998 | 4 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.08 | 57 | + 08,409 | 5 | 5 | Хейкки Ковалайнен | McLaren MP423 | 57 | + 26,789 | 6 | 7 | Ярно Трулли | Toyota TF108 | 57 | + 41,314 | 7 | 11 | Марк Уэббер | Red Bull RB4 | 57 | + 45,473 | 8 | 8 | Нико Росберг | Williams FW30 | 57 | + 55,889 | 9 | 13 | Тимо Глок | Toyota TF108 | 57 | + 1.09,500 | 10 | 10 | Фернандо Алонсо | Renault R28 | 57 | + 1.17,181 | 11 | 12 | Рубенс Баррикелло | Honda RA108 | 57 | + 1.17,862 | 12 | 18 | Джанкарло Физикелла | Force India VJM01 | 56 | + 1 круг | 13 | 3 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP423 | 56 | + 1 круг | 14 | 16 | Казуки Накадзима | Williams FW30 | 56 | + 1 круг | 15 | 15 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso STR2В | 56 | + 1 круг | 16 | 21 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri SA08А | 56 | + 1 круг | 17 | 22 | Такума Сато | Super Aguri SA08А | 56 | + 1 круг | 18 | 17 | Дэвид Култхард | Red Bull RB4 | 56 | + 1 круг | 19 | 20 | Адриан Сутил | Force India VJM01 | 55 | + 2 круга | 20 | 14 | Нельсиньо Пике | Renault R28 | 40 | КП | 21 | 9 | Дженсон Баттон | Honda RA108 | 19 | Столкновение | 22 | 19 | Себастьян Феттель | Toro Rosso STR2В | 0 | Столкновение |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Очки | Всего | 1 | BMW Sauber/BMW | 11 | 30 | 2 | Ferrari | 18 | 29 | 3 | McLaren/Mercedes | 4 | 28 | 4 | Williams/Toyota | 1 | 10 | 5 | Toyota | 3 | 8 | 6 | Renault | 0 | 6 | 7 | Red Bull/Renault | 2 | 4 | 8 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 2 | 9 | Honda | 0 | 0 | 10 | Force India/Ferrari | 0 | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Очки | Всего | 1 | Кими Райкконен | 8 | 19 | 2 | Ник Хайдфельд | 5 | 16 | 3 | Льюис Хэмилтон | 0 | 14 | 4 | Роберт Кубица | 6 | 14 | 5 | Хейкки Ковалайнен | 4 | 14 | 6 | Фелипе Масса | 10 | 10 | 7 | Ярно Трулли | 3 | 8 | 8 | Нико Росберг | 1 | 7 | 9 | Фернандо Алонсо | 0 | 6 | 10 | Марк Уэббер | 2 | 4 |
|
Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1