В попытках разгадать феномен «всепобеждаемости» Себастьяна Лоэба выдвигались самые разные версии.
Большие связи
В попытках разгадать феномен «всепобеждаемости» Себастьяна Лоэба выдвигались самые разные версии. Возьмем на себя смелость и выскажем еще одну: судя по результатам Corona Rally Mexico, у француза очень высокие покровители. Выше некуда.
Иначе как объяснить тот факт, что на убойных мексиканских дорогах (где полегла большая часть пелотона), у эльзасца не было никаких проблем с техникой. Хотя нет, была – поcле шейк-дауна на его С4 «затроил» мотор, который механики тут же поменяли. И все! А вот у его напарника Дани Сордо их хоть отбавляй: гонка закончилась для испанца уже через 15 км из-за лопнувшего пополам рычага левого переднего колеса. В последнее время сходы Дани столь же привычны, как и неприятности с моторами у Suzuki, чьи экипажи покинули гонку на СУ3 и СУ4.
Небеса помогли эльзасцу и тогда, когда он сам был не в состоянии что-либо изменить. С места в карьер ралли возглавил Яри-Матти Латвала, которому прочат лавры ниспровергателя Лоэба. Финн уверенно возглавлял «абсолют» по итогам двух дней, опережая Себа на 10 секунд. «Я еду очень, очень быстро. И уже просто не могу наращивать темп, я на пределе», – комментировал свое отставание действующий чемпион. И только в субботу, когда Латвала как лидер гонки стартовал первым и вынужден был, сменив на этой непочетной должности Микко Хирвонена, поработать «уборщиком», разгребая траекторию для Себа, тот смог настигнуть беглеца, у которого почти сразу же отказала турбина… К тому моменту остальные соперники отстали на целую вечность. Крис Аткинсон мучился с дающим сбои «лаунч-контролем» и проскальзывающим сцеплением. Петер Солберг сошел из-за поломки ведущего вала. Хирвонен так много проиграл на старте (а колес напрокалывал на сезон вперед), что даже проблемы основных соперников не позволили ему побороться за подиум. И только Лоэб, в одночасье лишившийся всех соперников, спокойно контролировал ход гонки.
В воскресенье, когда Латвала и компания устранили все свои неполадки, Лоэбу помогли… организаторы. Из соображений безопасности они отменили самый длинный доп дня, сократив боевую дистанцию на треть. Разумеется, о том, чтобы догнать Себа на оставшихся 40 км, не могло быть и речи. И француз выиграл уже третье Corona Rally Mexico в своей карьере.
| Статистика. Corona Rally Mexico |
Этап 3 | 29 февраля – 2 марта 2008 г., Лейн, Мексика | Дистанция | 830,83 км; из них 353,75 км спецучастков | Стартовали | 79 экипажей | Финишировали | 29 экипажей |
|
| Итоговые результаты Ралли «Мексика» (зачетная восьмерка) |
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn С4 WRC | 3:33.29,9 | 2 | Крис Аткинсон/Стефан Прево | Subaru Impreza WRC | +1.06,1 | 3 | ЯриМатти Латвала/Миикка Антилла | Ford Focus RS WRC 07 | +1.39,7 | 4 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | +3.38,7 | 5 | Хеннинг Солберг/Като Менкеруд | Ford Focus RS WRC 07 | +4.57,9 | 6 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Focus RS WRC 07 | +6.28,9 | 7 | Федерико Вилларга/ХорхеПерес Компанк | Ford Focus RS WRC 07 | +19.03,0 | 8 | Рикардо Тривико/Чеко Салом | Peugeot 206 WRC | +21:17,3 |
|
| Чемпионат заводских пилотов |
1 | Mикко Хирвонен | 21 | 2 | Себастьян Лоэб | 20 | 3 | ЯриМатти Латвала | 16 | 4 | Крис Аткинсон | 14 | 5 | Джиджи Галли | 9 | 6 | Петер Солберг | 9 | 7 | Франсуа Дюваль | 5 |
|
| Чемпионат заводских команд |
Пилот | Очки | 1 | BP Ford Abu Dhabi World Rally Team | 37 | 2 | Citroёn Total World Rally Team | 25 | 3 | Subaru World Rally Team | 25 | 4 | Stobart VK MSport Ford Rally Team | 19 | 5 | Munchi's Ford World Rally Team | 6 | 6 | Suzuki World Rally Team | 5 |
|
Иван Грозный
В прошлом сезоне Иван Мюллер был близок к тому, чтобы прервать гегемонию побед BMW и Энди Приоля. Француз лидировал вплоть до финального этапа, но на последнем круге его подвел топливный насос и чемпионом снова стал британец… Другой пилот после очередного проигрыша поменял бы серию, благо их, как и предложений, хватает, но не зря же француза называют Иваном Грозным!
Проведя в межсезонье обширную тестовую сессию, Мюллер в одни ворота выиграл и квалификацию, и первый заезд стартового этапа. Француз лидировал весь заезд, а вот Приолю пришлось изрядно «поработать локтями», пробираясь с 12-й позиции на 5-ю.
По правилам реверсного старта, во втором заезде Энди ушел в гонку 4-м, но сумел подняться только на две позиции – вне конкуренции был сеатовец Габриэле Тарквини. Стартовавший 8-м Мюллер финишировал 5-м и возглавил абсолютный зачет.
| Чемпионат пилотов (первая шестерка) |
Поз. | Пилот | Очки | 1 | Иван Мюллер | 14 | 2 | Габриэле Тарквини | 13 | 3 | Энди Приоль | 12 | 4 | Рикард Райделл | 10 | 5 | Йорг Мюллер | 10 | 6 | Аугушто Фарфуш | 9 |
|
| Чемпионат команд |
Поз. | Команда | Очки | 1 | Seat | 33 | 2 | BMW | 25 | 3 | Chevrolet | 7 |
|
Сергей Суховский
Фото автора и фирм-производителей