Поклонникам Маркуса Гронхольма впору запасаться лекарствами. Едва стартовало «Ралли Ирландии», а финн, точь-в-точь как три недели назад в Японии, «разложил» свой «фокус».
Ford – чемпион! Гронхольм – нет?
Поклонникам Маркуса Гронхольма впору запасаться лекарствами. Едва стартовало «Ралли Ирландии», а финн, точь-в-точь как три недели назад в Японии, «разложил» свой «фокус». За пару километров до финиша СУ4 в широком правом повороте его ралли-кар сорвался с траектории и ударился левой стороной об отбойник. «Я начал тормозить, но дорога была очень скользкой и машина просто слетела, – комментировал аварию Маркус. – Я попытался пройти поворот боковым скольжением, но… Удар был очень сильным, потому что автомобиль мгновенно остановился, а от удара у него оторвало оба колеса». Добавим, что финн сам на некоторое время потерял сознание. На этом интрига «Ралли Ирландии» свелась к тому, доберется ли Лоэб до финиша (в Японии он не смог воспользоваться подарком судьбы и разбил свой С4 в последний день гонки) и наберет ли Микко Хирвонен 4 очка, гарантирующих Ford победу в заводском зачете. Оба со своими задачами справились, хотя погода в Ирландии все три дня была отвратительной: осадки, туман и заморозки. Себ возглавил зачет уже на СУ5 и уверенно довел дело до победного конца, став перед финальным этапом в Уэльсе новым лидером чемпионата с 6 очками преимущества над Гронхольмом. У Хирвонена, по его же словам, шансов на мокром асфальте угнаться за Лоэбом и Дани Сордо не было (они время от времени возникали лишь у «бронзового» Яри-Матти Латвалы), и финн сосредоточился на выполнении задачи-минимум. Его четвертое место обеспечило «голубому овалу» второй командный титул кряду. Пятой в Ирландии финишировала одинокая «Импреза» Петера Солберга: Крис Аткинсон сошел из-за дефекта мотора, связанного с аварией, а Ксавье Понс – с заводским браком. Теперь Subaru уступает даже приватной «фордовской» Stobart VK. Впрочем, все решится с 30 ноября по 2 декабря в Уэльсе.
| Статистика. «Ралли Ирландии», Слиго |
Этап 15 | 15–18 октября 2007 года | Дистанция | 1389,70 км; из них 345,25 км спецучастков | Стартовали | 108 экипажей | Финишировали | 66 экипажей |
|
| Результаты «Ралли Ирландии» (зачетная восьмерка) |
Поз. | Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | 3:01.29,2 | 2 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 WRC | +0.53,4 | 3 | ЯриМатти Латвала/Микка Анттила | Ford Focus RS WRC'06 | +1.48,2 | 4 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC'07 | +2.17,7 | 5 | Петер Солберг/Филип Миллс | Subaru Impreza WRC'2007 | +2.55,8 | 6 | Гай Уилкс/Фил Пуг | Subaru Impreza WRC'2005 | +5.57,9 | 7 | Мэттью Уилсон/Майкл Орр | Ford Focus RS WRC 06 | +10.04,9 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 110 | 2 | Маркус Гронхольм | 104 | 3 | Mикко Хирвонен | 89 | 4 | Даниэль Сордо | 61 | 5 | Петер Солберг | 42 | 6 | Хеннинг Солберг | 34 | 7 | ЯриМатти Латвала | 30 | 8 | Крис Аткинсон | 29 | 9 | Франсуа Дюваль | 12 | 10 | Манфред Штоль | 12 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BPFord World Rally Team | 194 | 2 | Citroёn Total WRT | 173 | 3 | Stobart VK MSport Ford Rally Team | 80 | 4 | Subaru World Rally Team | 79 | 5 | OMV Kronos Citroёn WRT | 43 | 6 | Munchi's Ford WRT | 14 |
|
И Фрекелен туда же
Всегда грустно, когда уходят великие. По окончании сезона вместе с Гронхольмом покинет мир ралли Ги Фрекелен, глава Citroёn Sport. Свою гоночную карьеру француз начал еще в 1966 году в качестве штурмана, после чего были и кросс, и «кольцо», и горные гонки. Первый крупный успех – титул чемпиона Франции по ралли – пришел к Фрекелену в 1977-м. Год спустя он финишировал 4-м в «24 часах Ле Мана», а в 1981-м на пару с нынешним руководителем Ferrari F1 Жаном Тодтом стал вице-чемпионом мира по ралли! В конце того сезона Тодт возглавил заводскую команду Peugeot, и именно по его настоянию Ги перешел на тренерскую работу, в 1989-м возглавив находившийся в плачевной спортивной форме Citroёn. «Львы» как раз уходили из ралли-рейдов в гонки на выносливость, и Фрекелену предстояло перековать непобедимые Peugeot 205 T16 в Citroёn ZX Rally Raid. С чем он блестяще справился: за последующие восемь лет «шевроны» выиграли 36 гонок, включая три «дакара», и стали пятикратными обладателями Кубка мира по ралли-рейдам. А успехи Citroёn в WRC – это уже новейшая история ралли: 41 победа плюс по три титула в командном (2003–2005 гг.) и личном (2004–2006 гг.) зачетах. Однозначно можно сказать, что на финальном этапе в Уэльсе дядюшка Ги без шампанского не останется.
|
Гудбай, Америка
На радость конкурентам Себастьен Бурдэ завершил свою заокеанскую одиссею. Призовой пилот конюшни Toro Rosso следующего созыва увенчал фантастическую карьеру в «чемпкарах» очередной уверенной победой, опередив в Мехико-Сити ближайшего преследователя на две секунды. Это уже восьмая победа Бурдэ в сезоне, в то время как никто из его соперников не смог выиграть больше двух этапов. Всего за пять лет выступлений в американской серии (где Себ защищал цвета исключительно Newman/Haas/Lanigan), он завоевал четыре титула и выиграл 31 этап. Продолжение следует?
| Итоговые результаты чемпионата Champcar |
Личный зачет | Пилот | Очки | Победы в сезоне | 1 | Себастьен Бурдэ | 364 | 8 | 2 | Джастин Уилсон | 281 | 1 | 3 | Роберт Доорнбос | 268 | 2 |
|
Обреченные на победу
Обычно удел новичков – набираться опыта да при удачном стечении обстоятельств удивлять публику и специалистов скоростями. Совсем другого ждали от дебюта команды Peugeot в международной серии гонок на выносливость LMS. Наивно было полагать, что у единственной заводской конюшни, укомплектованной новейшей техникой, отличными пилотами и опытным менеджментом найдутся реальные соперники. И действительно, дизельные спортпрототипы Peugeot 908 HDi FAP выиграли все шесть этапов серии, а пилоты «львов» Стефан Сараззан и Педро Лами стали чемпионами в личном зачете. Что и требовалось доказать.
| Все чемпионы LMS 2007 г. |
Класс | Личный зачет | Командный зачет | LM P1 | Стефан Сараззан/Педро Лами (Peugeot 908) | Team Peugeot Total | LM P2 | Майк Ньютон/Томас Эрдос (MGLola EX 264) | Ray Mallock Ltd. | LMGT1 | Стефан Ортелли/Сойель Аяри (Saleen S7R) | Team Oreca | LMGT2 | Роберт Белл (Ferrari F430GT) | Virgo Motorsport |
|
День Приоля
Последний, китайский этап WTCC блестяще подтвердил старую спортивную истину «побеждает сильнейший». Гран-при Макао стоит особняком в обойме кузовной серии: улицы этого мегаполиса не отличаются шириной, а сама трасса выложена бетонными блоками и изобилует медленными поворотами. Одним словом, отыграть здесь проигранное в квалификации сложнее, чем где-либо. И действующий чемпион Энди Приоль, показавший только 12-е время, казалось, похоронил все свои надежды на «продолжение банкета». Ведь его соперники на чемпионский титул квалифицировались куда выше: Иван Мюллер – 2-й, Аугусто Фарфуш – 4-й, Никола Ларини – 5-й, Джеймс Томпсон – 8-й. Тем не менее, они сами невольно подыгрывали Приолю, то и дело ошибаясь и попадая в аварии. Так, во многом благодаря сходу лидировавшего Мюллера Энди финишировал в первом заезде 8-м, что, с одной стороны, вывело его в единоличные лидеры чемпионата, с другой – дало право стартовать с поула во второй гонке. Которую и Мюллер, и Фарфуш из-за отказа техники смотрели с пит-лейн. Все остальное для Энди было делом техники: несмотря на отчаянные атаки Томпсона и Ларини, британец выиграл гонку и завоевал свой третий титул «кузовного» чемпиона мира из трех возможных. А учитывая, что он – последний чемпион ЕТСС (европервенство предшествовало WTCC), то Приоля с уверенностью можно назвать сильнейшим кузовным пилотом мира всех времен и народов.
| Итоговые результаты чемпионата WTCC |
Личный зачет | Пилот | Очки | 1 | Энди Приоль | 92 | 2 | Иван Мюллер | 81 | 3 | Джеймс Томпсон | 79 | 4 | Аугусто Фарфуш | 71 | 5 | Никола Ларини | 71 | 6 | Ален Меню | 69 | Командный зачет | Команда | Очки | 1 | BMW | 255 | 2 | Seat | 249 | 3 | Chevrolet | 218 |
|
Сергей Суховский
Фото фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: