После долгой зимы Чемпионат мира Формула-1 стартовал в жарком Бахрейне. Немилосердно палящее солнце, тучи песка на трассе и вокруг нее, непривычно низкая влажность – преодолеть все это могут только лучшие из лучших, гонщики с холодной головой и стальными нервами.
 |
 |
После долгой зимы Чемпионат мира Формула-1 стартовал в жарком Бахрейне. Немилосердно палящее солнце, тучи песка на трассе и вокруг нее, непривычно низкая влажность – преодолеть все это могут только лучшие из лучших, гонщики с холодной головой и стальными нервами. |
Вне всяких сомнений, именно точный расчет и крепкие нервы помогли действующему чемпиону мира Фернандо Алонсо выиграть этот Гран-при. В квалификации он оказался лишь четвертым, тогда как первый ряд стартового поля, как в былые времена, оккупировали Ferrari Михаэля Шумахера и его нового напарника Фелипе Массы. Квалификационный темп «красных» мог смутить любого – но не Алонсо. Уже на старте он молнией пронесся мимо привычно зазевавшегося Баттона, затем атаковал Массу и к концу первого круга был уже вторым. Михаэль уходил в отрыв, но Фернандо не пугало и это – в его рукаве был спрятан козырный туз стратегии. Заехав на первый пит-стоп позже соперника, он повис у него на хвосте, дождался, пока Шумми уйдет в боксы на вторую дозаправку, и выдал пару сверхбыстрых кругов. В результате свой второй пит-стоп Алонсо провел, имея в запасе определенный гандикап; и этот гандикап позволил испанцу выехать из боксов впереди немца. Пусть на каких-то полкорпуса, но впереди!
Естественно, Михаэль пытался вернуть лидерство и в какой-то момент вышел даже на дистанцию атаки, но… Фернандо здорово оборонялся и блестяще выиграл гонку, побив Ferrari ее же оружием – точнейшим расчетом времени дозаправок и количества заливаемого топлива.
Финское чудо
Но еще ярче в Бахрейне сияла звезда вице-чемпиона-2005 Кими Райкконена. Сломавшаяся в самом начале квалификации правая задняя подвеска отбросила финна на последнюю, 22-ю стартовую позицию. Выход был один – залить баки «под завязку» и попробовать пройти дистанцию с одним пит-стопом. Что ж, еще в прошлом сезоне Кими приучил нас к подобным трюкам – на сей раз в течение первых пяти кругов он отыграл целых 11 (!) позиций. Поднимаясь по ходу гонки все выше и выше, Райкконен в первый и последний раз посетил боксы на 30-м круге, после чего оказался шестым. Не сбавляя темп, до звона выкручивая «мерседесовскую» «восьмерку», он с ледяным спокойствием наматывал круг за кругом; и когда шедшие перед ним Баттон, Монтойя и Уэббер отправились на свои вторые пит-стопы, Кими стал третьим. Попытки Баттона вернуть ускользающий подиум были отбиты Райкконеном все с тем же кажущимся равнодушием – так мы стали свидетелями очередного финского чуда.
А теперь внимание – вопрос: если McLaren способен демонстрировать такую скорость с полными баками, то что будет, когда Кими квалифицируется в первых рядах? И что же это за супермашину оставил «серебристым» на прощание перешедший в Red Bull Эдриан Ньюи? А может, настоящий уровень McLaren – это пятое место Хуана-Пабло Монтойи, а все остальное Кими делает за счет своей гениальности?
Ветер с севера?
Впрочем, восхваляя подвиги Райкконена, нельзя не спеть оду другому скандинаву – Нико Росбергу. Как и Кими, он потерпел неудачу в квалификации – разворот и всего лишь 12-е место на старте. Более того, и старт-то у Нико не задался – в первом же повороте он задел своего тезку Хайдфельда и повредил передний спойлер. Но тут Росберг показал себя не по годам спокойным и рассудительным, однако чертовски быстрым гонщиком. Не станем акцентировать внимание на его блестящем прорыве со дна пелотона на девятую позицию – это в некоторой мере объясняется стратегией дозаправок. Не будем расписывать то, как Нико на последних кругах гонки обошел Култхарда и Клиена, буквально зубами вырвав седьмое место и два зачетных очка. Подчеркнем вот что – именно на счету Росберга-младшего лучший круг этой гонки! Не Кими, не Михаэль, не Фернандо – 20-летний дебютант королевских гонок был в это воскресенье быстрейшим пилотом на Земле! Конечно, это может быть счастливым совпадением, но нам все же кажется, что именно комбинация Williams – Cosworth – Bridgestone – Росберг станет источником главных сенсаций начавшегося сезона.
Читая регламент |
Мы начинаем к этому привыкать: новый сезон – новый формат квалификации. Теперь субботняя часовая сессия разделена на три части. В течение первых 15 минут все гонщики должны выехать на трассу и пройти как минимум один зачетный круг. По результатам этих заездов шестеро худших гонщиков отсеиваются и занимают последние места на стартовой решетке. Следующие 15 минут по такому же принципу «вычеркивают» еще шестерых – они займут на старте места с 11-го по 16-е. Каждый из 12 «вылетевших» пилотов может перед гонкой залить в баки сколько угодно топлива.
Последний же отрезок квалификации – так называемый «суперпоул» – длится 20 минут, в течение которых оставшаяся десятка быстрейших разыгрывает между собой первые пять рядов стартового поля. Количество зачетных кругов в каждой сессии неограничено; более того, пилоты в любой момент могут менять покрышки. Однако на быстрейших распространяется любопытное правило – по окончании сессии в их баки доливается столько топлива, сколько его было потрачено за последнюю двадцатиминутку. Иными словами, тот, кто стремится попасть в «суперпоул», должен заранее выработать стратегию дозаправок.
В целом, первый Гран-при показал, что новый формат квалификации довольно интересен. Во-первых, на трассе постоянно находятся почти все машины; во-вторых, «топливное» правило дает новые возможности для тактических игр. Впрочем, подробнее об этом мы поговорим в следующих обзорах.
|
|
 |
Новичок: Super Aguri |
Весьма оригинальное воплощение национальной японской идеи. Лишь в последний момент основатель команды, экс-пилот Ф-1 Агури Сузуки получил добро от FIA на участие в чемпионате-2006. Лишь в последний момент он купил старые (2002 года) шасси Arrows, получил поддержку Honda (гоночные моторы плюс 48-миллионный заявочный взнос) и чудом подписал двух японских гонщиков – всеобщего «любимца» Такуму Сато и 31-летнего «дебютанта» Юдзи Иде. И, проигрывая по шесть – восемь секунд с круга, машины Aguri все же приняли участие в первом Гран-при сезона, за что им огромное болельщицкое спасибо! Ведь именно благодаря Aguri впервые с 2002 года в Чемпионате Формулы-1 стартуют 11 команд и 22 пилота…
|
|
 |
Статистика |
Гран-при Бахрейна, Сахир, 12-13 марта 2006 года Проводится с 2004 года Дистанция 308,238 км (57 кругов по 5412 м) Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:29.46,205 с, средняя скорость 206,018 км/ч) Поул-позишн: М. Шумахер (1.31,431 с) Быстрейший круг в гонке: Н. Росберг (1.32,408 с) Рекорд круга в гонке: М. Шумахер (1.30,252 с, 2004 год)
|
|
 |
История учит |
В семнадцатый раз за всю историю Формулы-1 действующий чемпион выиграл первый Гран-при следующего сезона. При этом более чем в половине случаев победитель первой гонки сезона вновь становился чемпионом мира. Это удавалось Альберто Аскари (1953), Хуану-Мануэлю Фанхио (1955, 1956 и 1957), Айртону Сенне (1991) и Михаэлю Шумахеру (1995, 2001, 2002 и 2004).
|
|
 |
 |
Круглые цифры Гран-при |
200000-й километр |
для Кими Райкконена |
1000-й круг |
для Кристиана Клиена |
600-й старт |
для машин McLaren |
250-й подиум |
для шин Bridgestone |
200-й старт |
для моторов BMW |
200-й старт |
для шин Michelin |
150-й старт |
для Ярно Трулли |
|
 |
Итоговые результаты Гран-при Бахрейна |
Поз. |
Место на старте |
Пилот |
Машина |
Круги |
Время (ч:мин.с)/причина схода |
1 |
4 |
Фернандо Алонсо |
Renault R26 |
57 |
1:29.46,205 |
2 |
1 |
Михаэль Шумахер |
Ferrari 248 F1 |
57 |
+ 1,246 |
3 |
22 |
Кими Райкконен |
McLaren MP4-21 |
57 |
+ 19,360 |
4 |
3 |
Дженсон Баттон |
Honda RA106 |
57 |
+ 19,992 |
5 |
5 |
Хуан-Пабло Монтойя |
McLaren MP4-21 |
57 |
+ 37,048 |
6 |
7 |
Марк Уэббер |
Williams FW28 |
57 |
+ 41,932 |
7 |
12 |
Нико Росберг |
Williams FW28 |
57 |
+ 63,043 |
8 |
8 |
Кристиан Клиен |
Red Bull RB2 |
57 |
+ 66,771 |
9 |
2 |
Фелипе Масса |
Ferrari 248 F1 |
57 |
+ 69,907 |
10 |
13 |
Дэвид Култхард |
Red Bull RB2 |
57 |
+ 75,541 |
11 |
15 |
Витантонио Лиуцци |
Toro Rosso STR-01 |
57 |
+ 85,997 |
12 |
10 |
Ник Хайдфельд |
BMW Sauber F1.06 |
56 |
+ 1 круг |
13 |
16 |
Скотт Спид |
Toro Rosso STR-01 |
56 |
+ 1 круг |
14 |
17 |
Ральф Шумахер |
Toyota TF106 |
56 |
+ 1 круг |
15 |
6 |
Рубенс Баррикелло |
Honda RA106 |
56 |
+ 1 круг |
16 |
14 |
Ярно Трулли |
Toyota TF106 |
56 |
+ 1 круг |
17 |
19 |
Тиаго Монтейро |
Midland M16 |
55 |
+ 2 круга |
18 |
20 |
Такума Сато |
Super Aguri SA05 |
53 |
+ 4 круга |
19 |
21 |
Юдзи Иде |
Super Aguri SA05 |
35 |
Сход |
20 |
11 |
Жак Вильнев |
BMW Sauber F1.06 |
29 |
Двигатель |
21 |
9 |
Джанкарло Физикелла |
Renault R26 |
21 |
Гидравлика |
22 |
18 |
Кристиан Альберс |
Midland M16 |
0 |
Трансмисссия |
|
 |
Кубок конструкторов |
|
Команда |
Бахрейн |
Всего |
1 |
Renault |
10 |
Позиция не изменилась |
10 |
2 |
McLaren/Mercedes |
10 |
Позиция не изменилась |
10 |
3 |
Ferrari |
8 |
Позиция не изменилась |
8 |
4 |
Honda |
5 |
Позиция не изменилась |
5 |
5 |
Williams/Cosworth |
5 |
Позиция не изменилась |
5 |
6 |
Red Bull/Ferrari |
1 |
Позиция не изменилась |
1 |
7 |
Toro Rosso/Cosworth |
0 |
Позиция не изменилась |
0 |
8 |
BMW Sauber/BMW |
0 |
Позиция не изменилась |
0 |
9 |
Toyota |
0 |
Позиция не изменилась |
0 |
10 |
Midland/Toyota |
0 |
Позиция не изменилась |
0 |
11 |
Super Aguri/Honda |
0 |
Позиция не изменилась |
0 |
|
 |
Чемпионат пилотов |
|
Пилот |
Бахрейн |
Всего |
1 |
Фернандо Алонсо |
10 |
Позиция не изменилась |
10 |
2 |
Михаэль Шумахер |
8 |
Позиция не изменилась |
8 |
3 |
Кими Райкконен |
6 |
Позиция не изменилась |
6 |
4 |
Дженсон Баттон |
5 |
Позиция не изменилась |
5 |
5 |
Хуан-Пабло Монтойя |
4 |
Позиция не изменилась |
4 |
6 |
Марк Уэббер |
3 |
Позиция не изменилась |
3 |
7 |
Нико Росберг |
2 |
Позиция не изменилась |
2 |
8 |
Кристиан Клиен |
1 |
Позиция не изменилась |
1 |
9 |
Фелипе Масса |
0 |
Позиция не изменилась |
0 |
10 |
Дэвид Култхард |
0 |
Позиция не изменилась |
0 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP и EPA/UPG
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.