Гонка не ради результата
Говорить о спортивной ценности ралли «Сливен» для украинцев было бы преувеличением – ведь оно входит в национальный чемпионат Болгарии, где наши спортсмены практически не участвуют. Как и в прошлом году, украинцы рассматривали его преимущественно как тренировку перед ралли «Ялта», которое имеет для них гораздо большую турнирную привлекательность.
Говорить о спортивной ценности ралли «Сливен» для украинцев было бы преувеличением – ведь оно входит в национальный чемпионат Болгарии, где наши спортсмены практически не участвуют. Как и в прошлом году, украинцы рассматривали его преимущественно как тренировку перед ралли «Ялта», которое имеет для них гораздо большую турнирную привлекательность. |
Сливенская гонка, как и ралли «Ялта», является этапом Кубка Восточной Европы по ралли, имея, кстати, весьма высокий коэффициент «10». Тем не менее, очки в зачет этого Кубка для украинских спортсменов пока особой ценности не представляют. Важнее – тренировка. По сути дела, у этих гонок очень много общего: обе трассы проложены по узким горным серпантинам с большим перепадом высот. Впрочем, есть и отличия: по словам практически всех пилотов, болгарская трасса более скоростная, а асфальт сливенских допов уступает крымскому по своей абразивности. Сцепные качества дороги ухудшает и тот факт, что чуть ли не в каждом повороте с обочины на асфальт колесами проезжающих машин выносится значительное количество гравия. Все это делает ралли «Сливен» весьма серьезным экзаменом даже для местных болгарских пилотов; что уж говорить о непривыкших к таким условиям украинцах…
| |
Останется только один
Естественно, самые большие надежды возлагались на экипаж Игоря Чаповского и Ивана Германа, который занимает сейчас в чемпионате Украины высокое пятое место. Чаповский и в прошлом году участвовал в «Сливене»; так что некоторое знание трассы могло сыграть ему на руку. И поначалу экипаж действительно демонстрировал хорошие результаты, держась в топ-пятерке лидеров. Однако продолжалось это относительно недолго – всего лишь до финиша шестого допа… «Сказать, что я расстроен – ничего не сказать, – признался Игорь. – Это третий сгоревший мотор в трех асфальтовых гонках за последний год! Как будто рок какой-то…». По несчастливому совпадению, точно такая же проблема (отказавший двигатель) спецучастком позже настигла и другой одесский экипаж, Игоря Сторчака и Андрея Николаева, который до схода занимал вторую позицию в классе А6.
Таким образом, по итогам первого дня казалось, что для украинцев гонка закончена – ведь два других экипажа, Алексей Тамразов/Александр Скочик и Руслан Кучер/Наталья Франчук также покинули трассу досрочно. Однако в воскресенье оба тандема вновь вышли на старт, воспользовавшись системой SupeRally. И если Тамразову это не помогло (он вновь сошел с трассы на СУ11), то Кучер не только благополучно добрался до финиша, но и занял третье, призовое место в классе А6, опередив ставшего четвертым Кирила Кирилова более чем на шесть минут. Победителями же ралли «Сливен» стали Крум Дончев (в абсолютном зачете и классе N4), Тодор Славов (класс А7) и Румен Дунев (класс А6).
| |||