И со щитом, и на щите
Выступления украинских спортсменов-кольцевиков за рубежом последние два года напоминают качели – громкие победы сменяются не менее резонансными провалами, и наоборот. Год назад «золотыми» стали для нас кузовные гонки, теперь – формульные…
Выступления украинских спортсменов-кольцевиков за рубежом последние два года напоминают качели – громкие победы сменяются не менее резонансными провалами, и наоборот. Год назад «золотыми» стали для нас кузовные гонки, теперь – формульные…
Суточные марафоны
В течение 2009 года украинцы дважды стартовали в суточных марафонах, вновь, как и год назад, выбрав для этого трассы, находящиеся на разных континентах. Открыла гоночный сезон команда Tsunami RT, которая выставила на гонку «Toyo Tires 24h Dubai» экспериментальный состав на непривычной машине. Александр Гайдай и Игорь Сторчак, которым ассистировали опытнейшие россияне Алексей Басов, Михаил Ухов и Александр Желудов, впервые в истории украинского «кольца» вывели на трассу дизельный спорткар BMW 120d. Правда, опыт оказался не слишком удачным – лидирование в классе по ходу гонки обернулось досадным сходом из-за аварии.
Вторая 24-часовая гонка, в которой стартовали наши соотечественники, прошла на более привычной, но и более сложной трассе – Северной Петле Нюрбургринга. Совместный экипаж команд Racing Team Ukraine и Tsunami RT, состоявший из Андрея Круглика, Алексея Мочанова, Александра Гайдая и Алексея Басова, вновь выступил на баварской технике – только теперь уже на BMW M3. Несмотря на ряд технических проблем, квартет умудрился добиться лучшего в истории выступлений украинцев на Нюрбургринге результата – в абсолютном зачете он стал 42-м из 118-ти финишировавших участников. Другой же украинский экипаж, в состав которого входили Валерий Горбань, Алексей Кикирешко и Андрей Онистрат, вынужден был прекратить борьбу после десяти кругов – опять-таки в результате столкновения.
Формулы
В отличие от относительно неудачного 2008-го, прошлый сезон в европейских формульных чемпионатах подарил украинским спортсменам немало радостных моментов. Естественно, в первую очередь необходимо назвать достижение Сергея Чуканова, который, несмотря на юный возраст, уже считается ветераном украинского гоночного бомонда. После нескольких лет пребывания в роли середнячка днепродзержинец нашел, наконец-то, «свою» машину, команду и серию. Выступая за российскую конюшню «Артлайн» на ею же построенном шасси, Сергей с первой же попытки выиграл чемпионат Formel-3 Trophy, буквально разгромив всех соперников! В итоге предложение команды на будущий сезон – защищать ее цвета в «старшем» зачете Formel-3 Cup – стало для Чуканова целиком заслуженной наградой.
В 2010 году Валерий Берча планирует продолжать программу выступлений в итальянских «формулах». |
Как ни странно, намного менее заметными в уходящем году были весьма успешные выступления за границей другого украинского формулиста, Валерия Берчи. Для продолжения своей карьеры уроженец Черновцов выбрал Италию – точнее, национальную гоночную серию Formula Gloria. Не последним аргументом при выборе стало приглашение в заводскую команду Gloria Pro Team, где Валерию был для начала предложен автомобиль класса В (чуть менее мощный, нежели выступающие параллельным зачетом болиды класса А). В результате, проведя шесть этапов серии в Италии и один в Греции, Берча занял по итогам сезона третье, призовое место в своем классе и 10-е место в «абсолюте» серии. Так же как и Чуканов, Берча планирует продолжать выступления в этом же чемпионате – а значит, все еще впереди!
Туринговые гонки
Старты Кирилла Чмыха в Италии его команда |
Особняком в минувшем сезоне стоят три гонки, проведенные 17-летним Кириллом Чмыхом в итальянской кузовной серии 5 Hundred Cup. Как ни непривычно это констатировать, но факт есть факт: в минувшем году харьковчанин стал единственным из украинцев, кто стартовал за границей в коротких туринговых гонках! Отметим, что честь страны молодой пилот не посрамил: впервые столкнувшись с незнакомой техникой на чужих трассах, Кирилл не стушевался и во всех трех гонках уверенно держался в середине пелотона – не дотягиваясь, правда, до лидеров. Впрочем, зная о мощной поддержке, которую оказывает пилоту одесская команда Tsunami RT, можно с уверенностью утверждать – у него еще все впереди.
Многочасовые гонки
По сложившейся традиции, основным полем битвы украинских кольцевиков за рубежом вновь стала Германия – а точнее, открытый чемпионат этой страны по многочасовым гонкам VLN. К сожалению, повторить прошлогодний успех – когда дуэт Андрея Круглика и Алексея Мочанова стал победителем в своем классе и завоевал «серебро» «абсолюта» – не удалось. Выиграв все что можно на знакомом до винтика Ford Fiesta, экипаж Racing Team Ukraine пересел на более мощный BMW M3, но к более жесткой конкуренции прибавилось отсутствие взаимопонимания с новым авто. В итоге, проведя всего три гонки, Мочанов и Владимир Кондратенко прекратили выступления, а Круглик перешел в одесскую команду, Tsunami RT.
У одесситов дела складывались несколько лучше – несмотря на то что 2009 год стал для них дебютным в многочасовых гонках. Стабильно финишируя у подножия подиума в своем классе, Гайдай, Басов а затем и Круглик довольно быстро переросли не слишком надежный BMW и вторую половину сезона провели на Porsche 997 Cup. Вполне очевидно, что быстрейшим в этом интернациональном экипаже был многоопытный Круглик, который по итогам сезона классифицировался на 101-й позиции из 919 пилотов абсолютного зачета серии.
А вот киевлянин Валерий Горбань в сезоне-2009 стартовал лишь раз, после чего полностью сконцентрировал свои усилия на раллийных гонках.
Но гораздо более удивительной новостью стало то, что лучший для украинцев результат в чемпионате VLN 2009 года показал… малоизвестный широкому кругу болельщиков Андрей Лебедь! Никогда не выступавший на родине киевлянин провел весь сезон в немецкой команде Sartorius Team Black Falcon на BMW 325i – и стал 67-м в абсолютном зачете серии.