Украинец Сергей Чуканов впервые в своей интернациональной «формульной» карьере попал по итогам гонки в пятерку лучших!
В двух шагах от подиума!
Formula Renault NEC
Украинец Сергей Чуканов впервые в своей интернациональной «формульной» карьере попал по итогам гонки в пятерку лучших! Впрочем, путь Сергея к этому достижению был весьма непрост. 9-й и 10-й этапы чемпионата Formula Renault NEC, в котором участвует Чуканов, второй раз в сезоне принимал немецкий Ошерслебен. Поскольку пока что главной проблемой днепродзержинца является незнание европейских трасс, здесь Сергей сдавал своеобразный «экзамен на усвоение материала». Увы, квалифицировавшись 15-м из 22-х участников, в субботней гонке он доехал лишь до первого поворота, где в него врезался стартовавший следом Патрик Кройтер. Зато во втором заезде пилот Lukoil Racing, начав гонку 14-м, был неудержим: обогнав пятерых пилотов, он финишировал на 9-й позиции, набрав 12 очков – треть из завоеванных в чемпионате.
Куда успешней для украинца сложился следующий уикенд. Хотя 11-й и 12-й этапы серии проходили на незнакомой ему голландской трассе TT Circuit Assen, в субботней квалификации Сергей показал девятое время, а в гонке финишировал пятым! Воскресный заезд – и вновь финиш в десятке, на этот раз на 9-м месте. Отметим, что Сергей настолько «раскатался», что то и дело показывал время прохождения круга лучше, чем в квалификации. Пятое место – пока высшее достижение днепродзержинца на этапах NEC, но судя по тому, что в новостях о Чуканове мы используем это словосочетание не первый раз, прогресс налицо! В Ассене Сергей почти удвоил свой очковый багаж и после дюжины этапов с 65-ю очками занимает в общем зачете 18-е место.
Известно почти все
Картинг
Чемпионат Украины по картингу близится к завершению: финишировали третий (1-2 июля, Полтава) и четвертый (15-16 июля, Киев) этапы национальной серии. Финальная встреча украинских картингистов в этом году пройдет в Николаеве в последние выходные июля. После этого гонщикам предстоят только несколько турнирных стартов и престижный всеукраинский Кубок. Впрочем, от николаевского этапа не стоит ждать особых сенсаций: после двух завершившихся гонок в некоторых классах преимущество лидеров уже неоспоримо. В этом году все классы (национальные и международные) объединены в один чемпионат, поэтому после киевской гонки болельщики смогли сделать выводы еще до объявления результатов. В младшем классе «Ракет-мини» может праздновать чемпионство Евгений Гуцул (Одесса). В юношеском зачете класса «Популярный» недостижим Антон Добробабов (Ужгород). В одном из самых зрелищных классов бескоробочном ИСА лидирует перспективный молодой пилот Александр Данильченко (Киев), а вот в ИСС (карт с аналогичным объемом двигателя, но с КП) за титул поборются еще два именитых пилота: Александр Иванченко и Владимир Апостолюк.
 |
Лидеры Чемпионата Украины по картингу (после четырех этапов) |
Класс |
Пилот |
Команда, город |
Ракет-мини |
Евгений Гуцул |
Г.Б.Г, Одесса |
Ракет |
Владимир Чуканов |
СТК Лтава, Киев |
Пионер Н-мини |
Евгений Гуцул |
Г.Б.Г, Одесса |
Пионер Н |
Даниил Чупинин |
Промарматура, Днепропетровск |
Популярный юн. |
Артем Добробабов |
ОЦНТТУМ, Ужгород |
Популярный |
Сергей Подтергер |
Десна-Карт, Чернигов |
ИСА-юн. |
Анна Пивень |
Промарматура, Днепропетровск |
ИСА |
Александр Данильченко |
ДЮСТШ, Киев |
ИСС |
Александр Иванченко |
Автодром Чайка, Киев |
Комет-120 |
Антон Чупинин |
Промарматура, Днепропетровск |
|
Форс-мажорный дождь
Мини-ралли
Всем хорош «Кубок Лиманов»: тщательно продуманная и отлично подготовленная трасса, образцовая организация, удобный формат. Правда, есть одно «но», которое может свести на нет все старания, – осадки. Достаточно десятиминутного интенсивного дождя – и укатанные «в асфальт» грунтовки на какое-то время становятся практически непреодолимыми. Тем более что «лиманы» изобилуют подъемами и спусками.
Именно такая ситуация и сложилась на очередном, втором по счету этапе Кубка. Уже СУ1 вывел из борьбы экипажи Валерия Разумовского (переворот), Ивана Бойченко (мотор) и Николая Никитюка, который из-за слетевшего патрубка турбины показал второй с конца результат. А затем зарядивший перед стартом предпоследнего, пятого спецучастка ливень на какое-то время буквально остановил гонку. И хотя через 10 минут после прекращения дождя трасса подсохла и все благополучно добрались до финиша, доп отменили, начислив всем время лидера Владимира Петренко, который к тому моменту обеспечил себе комфортный задел. В итоге основная борьба разгорелась за «серебро» между сильнейшими украинскими кроссовиками Александром Решетиловым и Иваном Романенко. Несмотря на отчаянный финишный рывок последнего, все, что ему удалось, – сократить отставание с 51 до 39 секунд.
 |
Призеры II этапа «Кубка Лиманов» |
|
Экипаж |
Автомобиль |
Класc |
Время (мин.сек.) |
1 |
В. Петренко/Д. Яровенко |
Mitsubishi Lancer Evo VI |
Р8 |
51.15,80 |
2 |
А. Решетилов/Э. Мищенко |
Subaru Impreza WRX |
Р8 |
+0.41,77 |
3 |
И. Романенко/О. Кучеров |
Mitsubishi Lancer Evo VI |
Р8 |
+1.20,57 |
|
Сергей Суховский
Фото Натальи Яровой, Владимира Рыбалко и Константина Копылева
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сергей Суховский
Редактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: