BTA Rally Talsi-2011: чемпионское противостояние
Украинцы были приглашены на гонку в качестве действующих Чемпионов Беларуси по ралли, хотя изначально было понятно, что они вряд ли смогут вмешаться в борьбу за первые места или же данную награду, разыгрываемую сугубо среди действующих национальных Чемпионов в классе N4. Характер скоростных прибалтийских трасс редко покоряется гостям, тем более не скандинавам, а балом на них всегда правят местные гонщики, а за победу в абсолютном зачете борются пилоты, выступающие на автомобилях категории WRC.
В этот раз основным фаворитом на Кубок был Андис Нейкшанс, который не только выиграл эту гонку в прошлом году в классе, но и стал Чемпионом Латвии. Помимо украинцев ему противостояли Чемпион Литвы Мартинас Самуитис, Чемпион Норвегии Свеинунг Биелтвед, Чемпион Швеции Джимми Джог и Чемпион стран Балтии Витаутас Сведас. (BTA Rally Talsi-2011 было 1-м этапом данного Чемпионата, объединяющего гонщиков Латвии, Литвы и Эстонии). Андис полностью подтверждал свой статус фаворита, показав лучшее время в N4, на 8 из 10 СУ гонки и перед последним отрезком находился на четвертом месте в абсолютном зачете и первом в классе.
Традиционно для прибалтийских гонок последний «доп» (а не один из восьми гравийных не проходился дважды) организаторы делают крайне сложным – при своей протяженности более 33 километров он составлял более четверти всей дистанции гонки! Но в данном случае вопрос оказался не в сложности, а оказавшемся на дороге металлическом предмете. Скорее всего, это был остаток арматуры в бетоне, о который и распорол колесо Андис Нейкшанс. Замена стоила нескольких минут и потери всех шансов – Андис закончил гонку 14-м в классе и третьим среди Чемпионов. Далеко не он один напоролся на эту преграду. Так боровшийся всю гонку за победу в абсолюте финн Яри Кетомаа, выступавший на Mitsubishi Evo Х в спецификации R4 постигла та же участь.
Показав лучшие времена в абсолюте на трех СУ, финн был всего в 6 секундах от лидирующего эстонца Георга Гросса, выступающего на Ford Focus WRC, но замена колеса отбросила Яри на 9-е место.
Помимо пары сходов по другим причинам, аналогичные проблемы с проколами испытали еще несколько экипажей, включая шедшего третьим Раймондса Кисиельса на Mitsubishi Lancer WRC. В итоге вторым в абсолюте стал Витаутас Сведас, который начинал последний СУ только 7-м! На финише он уступил победившему Гроссу почти 2 минуты. Тем не менее, именно он стал первым, кто завоевал Кубок Вызова для Чемпионов.
Вторым в чемпионской компании стал Джимми Джог, который закончил гонку на 6-м месте в абсолюте и пятом среди N4. Биелтвед и Петренко также пробили колеса на последнем СУ и закончили ее 4-м и 5-м среди Чемпионов, но только на 21-м и 23-м местах в N4 соответственно. Причем в случае с украинцами у них были потери времени по ходу воскресенья из-за целой череды отказов трансмиссии. Когда же техника не подводила (а это менее половины СУ) Петренко уступал около 20-30 секунд с «допа» Андису Нейкшансу. Еще один Чемпион Мартинас Самуитис сошел из-за отказа техники утром второго дня, но в этот момент он шел только 20-м в классе N4.
В BTA Rally Talsi-2011 также стартовала украинка Инесса Тушканова. Еще в субботу на ее автомобиле возникли проблемы, которые стоили нескольких минут. В воскресенье она показывала стабильные, но одни из последних времен, уступая лидерам класса около минуты. Потеряв время и на последнем СУ, она закончила гонку одной из последних в абсолюте (51-й из 56) и 28-й в N4. В качестве штурмана у Бенедиктса Ванагаса в гонке принимала участие еще одна украинка – Ирина Коломейцева. Также не без потерь времени, но при удачном последнем СУ гонки этот интернациональный экипаж смог подняться с 22-го на итоговое 19-е место в классе N4.