Формула 1: Ковалайнен заменит Райкконена в Lotus
Чемпиона мира 2007 года ждет срочная операция. Потому команде пришлось оперативно искать замену. Решение было принято в последний момент – Хейкки только в среду прошел процедуру подгонки сидения на базе Lotus в Энстоуне. В четверг самолет, на котором он летел в Америку, приземлился через час после окончания пресс-конференции, на которой Ковалайнена ждали журналисты с множеством вопросов.
Возобновление отношений с Lotus можно расценить как возвращение блудного сына, ведь именно в этой команде Хейкки дебютировал в 2007 году. Он без промедления покинул ее, приняв предложения McLaren на сезон 2008 года. В конце прошлого года Ковалайнена уволили из основного состава пилотов Caterham по причине отсутствия спонсорской поддержки и серьезных финансовых амбиций финского гонщика. В этом сезоне Хейкки исполнял роль третьего пилота в малайской команде. Он шесть раз участвовал в пятничных свободных заездах. Ковалайнен хорошо знаком с особенностями шин Pirelli и характеристиками трасс в Остине и Сан-Паулу.
Рассматривая варианты замены Райкконена, команда обращались к Михаэлю Шумахеру и Нико Хюлкенбергу. Наблюдая за тем, как выступает Нико Росберг, и, сравнивая его результаты с достижениями Льюиса Хэмилтона, большинство болельщиков уже по-новому оценивают те три года, которые Михаэль провел в Mercedes. Но Шумахер ответил отказом – несмотря на отличную форму, он окончательно ушел из королевских гонок. Хюлкенберг в этой ситуации не захотел рисковать, ведь садясь за руль новой для себя машины, сложно показать хорошие результаты. К тому же переход Нико из Sauber в Lotus, по неофициальной информации, заблокировала Ferrari.
С другой стороны, у коллектива с Энстоуна был резервный пилот, Давиде Вальсекки, – амбициозный молодой гонщик, с огромным потенциалом. Сказать, что команда сделала консервативный выбор, – ничего не сказать. Ковалайнен отличный гонщик.
В этом виде спорта неталантливых пилотов нет. Но благодаря этим двум гонкам, болельщики смогли бы оценить возможности итальянского спортсмена на фоне Романа Грожана. Вальсекки остается единственным чемпионом GP2, которому еще не удалось заключить контракт боевого пилота с командой Формулы 1. У себя на родине Давиде не имеет значительной поддержки масс-медиа. Причиной такой несправедливости является концентрирование внимания прессы на успехах Ferrari. Итальянские тифози – одни из самых верных и увлеченных болельщиков в мире, но привлечь их интерес к подающим надежды пилотам очень сложно.
Третий пилот служит для того, чтобы заменить гонщика, который травмировался или заболел в любой день гоночного уик-энда. Не стоит считать выбор руководства Lotus опрометчивым.
Вероятно, на данном этапе у них есть основания полагать, что их запасной пилот не способен пока дебютировать за рулем Формулы 1.