Гран-при Германии: день рождения «серебряных стрел»

На минувшем Гран-при Германии наследники «серебряных стрел» - команда McLaren и компания Mercedes - праздновали 75-летний юбилей легенды автоспорта.

Но, к сожалению, праздник получился не очень радостным. Один из реальных претендентов если не на победу, то непременно на подиум – Льюис Хэмилтон, который блистал на Нюрбургринге в пятницу и в субботу, выбыл из борьбы в первом же повороте гонки. Действующий чемпион, стартовавший с пятой позиции, отлично среагировал на сигнальные огни и на какое-то мгновение даже вышел в лидеры, но затем последовало очень позднее торможение, легкий толчок (предположительно – со стороны защищающего Марка Уэббера), вылет на обочину, попытка вернуться на трассу и еще один вылет – уже с проколотым задним колесом.

Еще одним героем на болиде с двигателем Mercedes мог стать Адриан Зутил из команды Force India. Немец впервые в своей карьере и впервые в истории индийской команды стартовал так высоко – с седьмого места. Адриан отлично провел первую часть гонки и, максимально оттянув время первой остановки в боксах, некоторое время шел по трассе на второй позиции! Казалось, первые очки  Force India – а это был бы неплохой подарок для «серебряных стрел» – лежали у Зутила в кармане. Но лишь до того момента, когда он побывал на пит-стопе и возвращался в гонку. На выезде из пит-лейн Адриана поджидал Кими Райкконен, и они, к сожалению, не смогли поделить траекторию и, столкнувшись, повредили свои болиды.

В итоге обоим пришлось забыть о финише в очковой зоне. Впрочем, если очки Зутила и подиум Хэмилтона, на фоне провальных выступлений команд McLaren и Force India в начале сезона, были бы чем-то из разряда неожиданностей, то уж на достойное выступление команды Brawn GP, безоговорочно лидирующей в чемпионате с первой гонки сезона, Mercedes наверняка мог бы рассчитывать. Да и начало гонки было многообещающим – Рубенс Баррикелло, стартовав со второго места, сумел опередить обладателя поула Марка Уэббера и возглавить гонку. Более того, Уэббер, пытаясь защитить свою первую позицию, во время старта не очень корректно атаковал Баррикелло ударом колеса своего болида в белый бок болида бразильца. За столь опасный маневр судьи наказали австралийца штрафным проездом по пит-лейн. И тут впору бы сказать, что путь к победе у Рубенса совершенно свободен. Но увы…

Как и предупреждал накануне босс Brawn GP Росс Браун, прохладная погода стала ключевым фактором. Покрышки и на болиде Рубенса Баррикелло, и на болиде Дженсона Баттона работали отвратительно. При этом команда пошла на тактику трех пит-стопов, которая оказалась проигрышной по отношению к тактике двух остановок, избранной основными соперниками. И в первую очередь – командой Red Bull. В результате, даже несмотря на заработанный штраф, Марк Уэббер завоевал свою первую победу в Ф-1, а Себастьян Феттель дополнил успех очередным дублем для команды Red Bull. Ну а Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон пропустили вперед еще и Фелипе Массу и Нико Росберга, довольствуясь лишь пятым и шестым местами. Седьмым финишную линию пересек Фернандо Алонсо, восьмым – Хейкки Ковалайнен, добавив в копилку Mercedes к семи очкам, добытым Баррикелло и Баттоном, еще один «праздничный» пункт…

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.