II-й этап Subaru Open Cup прошел в напряжении
В Харькове было представлено меньше марок машин, чем в Чернигове – 14 производителей. Экипажей на старте тоже было меньше (на один), но до финиша добралось столько же, cколько и в Чернигове – 48. Только 4 экипажа сошли с дистанции. Не состоялся и класс ЛА-4 (автомобили с рабочим (эквивалентным) объемом двигателя до 1300 см3), так как у некоторых заявленных участников возникли технические проблемы.
Гонка началась прологом 10 июля, в ходе которого участники «прикатывались» к харьковскому асфальту. Ведь на следующий день им предстояло стартовать в боевом режиме. И действительно, это оказался самый настоящий бой. Причем бороться пришлось не только с соперниками, но и с дорогами и даже ПДД.
Дело в том, что география мероприятия охватила не только Харьков, но и города-спутники – Чугуев и Змиев, в которых также находились спецучастки (СУ). Но в силу их удаленности многим участникам, чтобы не выпасть из графика и не заработать временные штрафы, приходилось очень спешить. Да еще плохие дороги с многочисленными ямами вынуждали либо просто не щадить подвеску и колеса, либо ехать медленнее и зарабатывать штрафы. Положение машин, как и на первом этапе, отслеживалось через датчики GPS. По ним же отмечалось и соблюдение экипажами равномерности движения (РД). Вот только порой на таких участках скорость приходилось поддерживать на уровне, превышающем разрешенный правилами лимит для населенных пунктов. А ведь временные наказания за штурманские ошибки способны свети на нет достижения первых пилотов! К тому же после отмены результатов скоростных СУ финальные итоги подводились как раз на основании РД и слаломных проездов. Последние оказались довольно зажатыми – конусы стояли слишком близко к бордюрам. Многие участники даже на сухом асфальте выскакивали на бровку. Так что были и побитые диски, и оторванный бампер.
Но, тут как дома чувствовал себя экипаж Лукьянчук/Петриченко на Subaru Impreza WRX STi, который и стал победителем гонки. Учитывая результаты первого этапа, подтянулись и другие ребята. Так экипаж Белый/Давиденко на 2,0-литровой атмосферной Subaru Impreza (класс ЛА-2) регулярно показывал даже лучшее время на СУ, чем турбированные машины класса ЛА-0 (автомобили с рабочим (эквивалентным) объемом двигателя от 3101 см3).
Ошибки и неучтенные реальные дорожные ситуации при составлении легенд, не предусмотренное на отдых время, неопределенность с режимами проезда на некоторых СУ и другие факторы сделали этап довольно напряженным для участников. Во многом такая ситуация сложилась из-за серьезной аварии, в которой буквально незадолго до открытия соревнований пострадал глава автомобильного клуба «Харьков». Это поставило этап под угрозу отмены, и все его технические особенности отшлифовывались в последний момент. Правда, в таких условиях оказались абсолютно все участники гонки. В результате лидерство в командном зачете захватила команда Impreza Racing Team. Напомним, что после первого этапа лидировал Evoclub. Продолжится ли противостояние покажет третий этап, который состоится в Одессе 7-9 августа.
СТАТИСТИКА
Этап 2. Харьков, 10-11 июля 2009 г. Стартовало 52 экипажа. Финишировало 48 экипажей.
Итоговые результаты 2 этапа Subaru Open Cup (победители по классам)
Фото Юрия Панночки и Геннадия Мазепы