Украинцы в WRC: Mentos дебютировал на Mini Cooper RRC
Как сложится дебютная гонка на новой технике для наших пилотов, мы узнаем только в воскресенье, а пока остановимся немного на самих автомобилях, которые впервые выйдут на старт с украинскими флагами на бортах.
Так, Алексей Кикирешко стартовал на машине, построенной еще в прошлом году и в своем активе имеет всего две гонки – этап WRC (финальный раунд 2012 года в Испании) и старт в Dubai International Rally в ноябре 2012 года. Обе гонки проходили для машины вполне успешно. В частности, испанский этап ставший дебютным, как для машины, так и для впервые севшего за руль Яркко Никары, стал лучшим в карьере пилота WRC для 29-летнего финна.
Напомним, он закончил гонку на 5 месте абсолютного зачета, но в своей первой гонке Mini с номером OU11 BYH был подготовлен по категории WRC. Вторая гонка для авто – Dubai International Rally – состоялась уже 29 ноября 2012 года, и к тому времени автомобиль был переделан под категорию RRC, то есть Super 2000, оснащенный турбированным мотором объемом 1,6 литра. На нем катарский пилот Аль-Кувари до финального допа удерживал вторую позицию в абсолютном зачете, но сошел из-за технических проблем на последних километрах.
Несмотря на небольшой послужной список, машина Алексея Кикирешко, перед тем как попасть к украинскому пилоту, прошла полный ребилд и фактически является новой.
А вот для Mini Валерия Горбаня (под регистрационным номером WK62 AWF) старт в португальском этапе стал боевым крещением. Его автомобиль является абсолютно новым и пока последним выпущенным из боксов компании Prodrive, строящей раллийные Mini. «Мне машина очень нравится, ее поведение, как она управляется, но к ней еще нужно привыкать, чтобы показать ее истинную скорость. Пока мы перестраховываемся, едем не в полный газ, но, конечно, по мере понимания машины будем ускоряться» – сказал Валерий Горбань на финише тестового участка.
Отметим и третий аналогичный автомобиль Mentos Ascania Racing, купленный у украинского пилота Алексея Тамразова. Mini с номером OU61 FLF также достаточно свеж – как и нынешний автомобиль Алексея Кикирешко, он проехал всего две гонки. Дебютным для него стал Ялтинский этап Чемпионата Украины и IRC, но из-за технических проблем Тамразов прекратил борьбу уже после шестого допа. А вот вторая гонка на данном Mini стала самой успешной – этот автомобиль был арендован Алексеем Кикирешко для выступления в шведском этапе чемпионата мира, где украинский пилот финишировал 18-м в абсолютном зачете.