WRC: Порядок старта на грунтовых этапах вновь станет другим
Так, на гравийных этапах, в зависимости от погоды и состояния трассы, условия для пилота, стартующего первым, могут значительно отличаться от тех, кто едет позади него. Как правило, пилот открывающий трассу, работает дворником для остальных, расчищая траекторию. Но бывают и исключения. На очень пыльных трассах и если трасса, скажем, не просохла от дождя, ситуация меняется. В первом случае от первого экипажа создается большая пылевая завеса, и при отсутствии ветра в некоторых участках трассы пыль может и не рассеяться к моменту проезда следующего экипажа. На подсыхающей трассе экипаж лидер, срезая повороты, наносит большое количество грязи и мокрого грунта/гравия на траекторию, что не только сказывается на скорости, но и может привести к вылету следующего экипажа.
Тем не менее, чаще именно старт позади первой пятерки выгоднее экипажам. Отметим, что порядок старта уже неоднократно меняли. Например, в сезоне 2014 года, пилот лидирующий в чемпионате, в первый день гонки должен был стартовать первым. То есть, при наличии одного или пары допов в стартовый день, пилот стартовал первым и в следующем дне – общей протяженностью допов, около сотни «боевых» километров.
В 2012-м году стартовые места разыгрывались в ходе квалификации. Пилот, показавший первое время на тестовом спецучастке, сам выбирал стартовую позицию. Это, безусловно, повышало зрелищность, но преимущество получали сильные пилоты, которые в таком случае были в выигрыше.
В сезоне 2015 года пилот, возглавляющий чемпионат, будет стартовать первым в ходе первых двух дней ралли. И только в последний день первая десятка экипажей стартует в реверсивном порядке. Естественно, такой порядок старта не обрадовал Себастьяна Ожье, но, возможно, именно этот шаг чуть склонит чашу весов в пользу конкурентов VW. В действие новая система вступит с третьего этапа чемпионата – Ралли Мексики. Именно Мексика станет первой грунтовой гонки, после асфальтово-снежного Ралли Монте-Карло и снежной Ралли Швеции.
Фото Евгения Сокура