Семеро против всех
В третьем этапе Чемпионата России – ралли «Ладога» стартовали сразу семь украинских экипажей. Александр Желудов и Ирина Коломейцева (Subaru Impreza WRX STi) традиционнно боролись с грандами (Новиков, Жигунов, Вертунов) и заняли достойное третье место.
Семеро против всех
В третьем этапе Чемпионата России – ралли «Ладога» стартовали сразу семь украинских экипажей. Александр Желудов и Ирина Коломейцева (Subaru Impreza WRX STi) традиционнно боролись с грандами (Новиков, Жигунов, Вертунов) и заняли достойное третье место. Другие наши экипажи стабильно показывали результаты в первой десятке. Но недолго: на СУ4 уложили в сугроб свой Mitsubishi Lancer Evo IX Александр Салюк и Адриан Афтаназив. Даже вернувшись в гонку по системе SupeRally и демонстрируя высокие результаты на отдельных допах, киевляне так и не смогли подняться выше 19 места. У Юрия Шаповалова и Кирилла Несвита, закончивших пятничную сессию на 10-й позиции, на первом же субботнем допе сгорел двигатель их Evo IX. Валерий Горбань и Евгений Леонов (Subaru Impreza WRX STi) и вовсе «поймали крышу» на последнем спецучастке. А вот оба одесских экипажа, Юрий Кочмар/Александр Цымбал, (Citroёn Saxo VTS) и Сергей Фаюк/Алексей Затушевский (Ford Fiesta ST), финишировали, соответственно, 29-ми и 31-ми. Увидели финиш и Алексей Тамразов с Иваном Германом (Subaru Impreza WRX STi), завершившие гонку с 39-м результатом.
Экипаж AT-Rally Алексей Тамразов/Иваaн Герман финишировал впервые после октябрьского ралли «Донбасс». |
Но раллийный уикенд для украинцев на этом не закончился. Прямо с «Ладоги» Горбань отправился на кубковый «Светогорск-2008», сменив Subaru на Mitsubishi Lancer Evo IX. Увы, показав на первом спецучастке лучшее время, на СУ2 Валерий улетел в сугроб. А вот Юрий Протасов, в те же дни принимавший участие во втором этапе Чемпионата Финляндии – Tahko Spa, до финиша добрался. Киевлянин, также выступавший на автомобиле Mitsubishi Lancer Evo IX, завершил соревнования 36-м в абсолютном зачете и 15-м в классе N2.
Свято место пусто не бывает
Самой неприятной новостью раллийного межсезонья стало известие о расформировании MacCoffee Rally Team. Ведь за шесть лет своего существования «красно-кофейные» не только собрали рекордный урожай титулов, но и подняли планку украинского ралли на новый уровень как в спортивном, так и в коммерческом плане. Однако два сильнейших раллийных экипажа Украины – Александр Салюк/Адриан Афтаназив и Валерий Горбань/Евгений Леонов недолго оставались «безработными»: отныне киевляне будут защищать цвета команды Chervonenko Rally Team. Ее руководитель Евгений Червоненко ставит перед пилотами более чем амбициозные цели: победа в Чемпионате Украины и призовые места в Чемпионате России, которые рассматриваются как необходимые условия для подготовки к участию в Чемпионате мира.
Выиграно японцами
Кузовной чемпионат NASCAR называют самыми американскими гонками – лишь однажды, в далеком 1954 году, этап серии был выигран не на автомобиле, сделанном США. 13 июня на трассе, проложенной по аэродрому в Линдене, некто Эл Келлер опередил многочисленные Buick, Chevrolet, Dodge, Ford, Hudson, Mercury и Oldsmobile на вертком Jaguar XK-120. И вот новая глава в истории: четвертый этап высшего наскаровского дивизиона – серии Nextel Cup выиграл 22-летний Кайл Буш, принеся первую победу японской Toyota. Успех закрепил партнер Буша по конюшне Joe Gibbs Racing Тони Стюарт, ставший вторым. Экс-пилот Формулы-1 Хуан-Пабло Монтойя финишировал 16-м, проиграв победителю больше круга.
Штурманами не рождаются
Перед началом рейдового сезона, который стартовал 15 марта (Киев, «Джип-спринт»), комитет внедорожных соревнований ФАУ и команда «4х4 Экстрим Моторспорт» провели семинар для штурманов. Хотя формально он представлял собой «курс молодого бойца», в столицу съехались не только новички, но и пилоты и штурманы из классического ралли – 34 спортсмена из Киева, Полтавы, Львова, Ялты, Донецка, Харькова и Днепропетровска. Подковавшись в теории (выбор экипировки, работа с приборами навигации, изучение специфики стенограмм и легенд, оказание первой медицинской помощи), участники семинара составили стенограмму предложенного спецучастка, а затем «закрепили пройденное» в экипаже с многократным чемпионом Украины по рейдам Богданом Сухецким.
DTM станет женственней
В нынешнем сезоне цвета Audi будет защищать очаровательная Катрина Легг. Хоть в прошлом году британка не без успеха гонялась в североамериканском ChampCar, в «мейстершафте» ей, как и всем новичкам, придется постигать гоночные азы на старой технике – Audi A4 DTM спецификации 2006 года. Впрочем, на старте чемпионата подобная конфигурация может сослужить добрую службу, что в 2007-м подтвердил новый напарник Катарины – Пол ди Реста. В то время как первые номера команд мучились с неполадками своих болидов, британец регулярно боролся за подиумы.
Ух, молодежь!
Первый этап Чемпионата мира по мотогонкам снова продемонстрировал нам, насколько скучны и предсказуемы автомобильные гонки. Ну разве можно себе представить, чтобы, например, в Ф-1 или WRC три из четырех дебютантов уже в стартовом Гран-при боролись за награды? Или чтобы в автогонках поул завоевывал «зеленый» новичок? Однако на стартовом этапе MotoGP в Катаре все было именно так. В квалификации сильнейшими стали новобранцы Yamaha Хорхе Лоренцо и Джеймс Тоузленд! И это при том, что построенный посреди пустыни Losail Circuit печально известен своей запыленностью, а сама гонка стала первым ночным этапом MotoGP. Но если для зрителей полуночная прохлада – бесспорное благо, то для покрышек – совсем наоборот: под луной они никак не успевали прогреться до рабочей температуры. Так что падений было как никогда много. Именно из-за холодных шин начал гонку с середины пелотона прошлогодний чемпион Кейси Стоунер. Впрочем, как только покрышки прогрелись, австралиец за три круга разобрался со всеми оппонентами и был таков. Лоренцо финишировал вторым, другой дебютант, Андреа Довициозо – в шаге от подиума, а Тоузленд замкнул первую шестерку. Единственным из дебютантов, так и не добравшимся до финиша, стал Алекс де Анджелис: санмаринец уверенно держался 10-м, но на 16-м круге поскользнулся в повороте и вылетел.
Зачет пилотов |
|
Зачет команд |
|