Этот фильм мы уже смотрели год назад. Впереди планеты всей Себастьян Лоэб; а единственный, кто может поддерживать его скорость, – Маркус Гронхольм – или вылетает, или страдает из-за техники. Неужели прошлогодний сюжет повторится вновь?
| | Этот фильм мы уже смотрели год назад. Впереди планеты всей Себастьян Лоэб; а единственный, кто может поддерживать его скорость, – Маркус Гронхольм – или вылетает, или страдает из-за техники. Неужели прошлогодний сюжет повторится вновь? |
С сожалением приходится констатировать тот факт, что лишь в отдельных гонках «выстреливают» то Петер Солберг, то Франсуа Дюваль – единственные, кому в этом сезоне удается изредка вмешаться в дележ «золота». В Мексике мощно смотрелся норвежец, теперь настал черед победителя залючительного австралийского этапа ЧМ-2005. В Каталонии Дюваль, не садившийся за руль со времен январского «Монте-Карло», сходу выиграл шейк-даун. И это на Skoda Fabia частной команды, не имеющей заводской поддержки!
Впрочем, вскоре после старта Rally RACC Catalunya-Costa Daurada вернулось к привычному сценарию. Начавший с места в карьер Гронхольм в который раз стал жертвой неполадок. На этот раз и у лидировавшего до СУ5 финна, и у его напарника Микко Хирвонена возникли проблемы с турбонаддувом. После этого лидерство само собой перешло к «ситроеновцам» Лоэбу, Даниэлю Сордо и Хавьеру Понсу. После того как последний на СУ10 разбил свою «Ксару», трио превратилось в дуэт, и Себастьян остался без соперников: 22-летний Сордо, для которого это была всего лишь четвертая гонка в WRC, логично сосредоточился на доезде.
Гронхольм был далеко, Солберг – еще дальше (хоть норвежец и не жаловался на проблемы с машиной, но невооруженным глазом было видно, что на асфальте шины Pirelli проигрывают BF Goodrich так же, как раньше уступали Michelin). Действующему чемпиону ничего не оставалось, как довести гонку до победного конца и опередить прорвавшегося-таки в последний момент на подиум Гронхольма на 9 очков. Во второй тройке финишировали жаловавшийся на управляемость своего Peugeot 307 экс-пилот «Шкоды» Алекс Бенг и нынешние «фабияводы» Ян Копецки и Франсуа Дюваль.
К сожалению, не обошлось без трагедии: на СУ2 в нелепой аварии погиб штурман Йорг Бастук. 36-летний немец менял колесо на своем вылетевшем c трассы Citroёn C2 Super-1600, когда был сбит вылетевшей в том же месте «Фиестой» Барри Кларка. Естественно, традиционного веселья на подиуме не было…
Статистика |
Этап 4, 24 – 26 марта 2006 г., Каталония, Испания Дистанция 1376,14 км; из них 346,43 км спецучастков Стартовали 96 экипажей Финишировали 56 экипажей |
|
|
| Зачетная восьмерка «Ралли Каталония» |
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn Xsara WRC | 3:22.01,7 | 2 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn Xsara WRC | +0.48,2 | 3 | Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | +1.45,8 | 4 | Aлекс Бенг/Каролин Эскудеро | Peugeot 307 WRC | +2.01,9 | 5 | Ян Копецки/Филип Хованек | Skoda Fabia WRC | +2.57,2 | 6 | Франсуа Дюваль/Патрик Певато | Skoda Fabia WRC | +3.37,8 | 7 | Петер Солберг/Филл Миллз | Subaru Impreza WRC | +3.48,2 | 8 | Стефан Сарразен/Стефан Прево | Subaru Impreza WRC | +4.36,4 |
|
| Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 36 | 2 | Маркус Гронхольм | 27 | 3 | Даниэль Сордо | 14 | 4 | Mанфред Штоль | 11 | 5 | Петер Солберг | 10 | 6 | Тони Гардемайстер | 6 | 7 | Даниэль Карлссон | 6 | 8 | Джанлуиджи Галли | 5 | 9 | Александр Бенг | 5 | 10 | Хеннинг Солберг | 5 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | Kronos Total Citroёn WRT | 44 | 2 | BP-Ford WRT | 42 | 3 | Subaru WRT | 31 | 4 | OMV-Peugeot Norway WRT | 21 | 5 | Stobart VK Ford WRT | 10 | 6 | Red Bull-Skoda Team | 8 |
|
Подготовил Сергей Суховский
Фото фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: