Этот фильм мы уже смотрели год назад. Впереди планеты всей Себастьян Лоэб; а единственный, кто может поддерживать его скорость, – Маркус Гронхольм – или вылетает, или страдает из-за техники. Неужели прошлогодний сюжет повторится вновь?
 |
 |
Этот фильм мы уже смотрели год назад. Впереди планеты всей Себастьян Лоэб; а единственный, кто может поддерживать его скорость, – Маркус Гронхольм – или вылетает, или страдает из-за техники. Неужели прошлогодний сюжет повторится вновь? |
С сожалением приходится констатировать тот факт, что лишь в отдельных гонках «выстреливают» то Петер Солберг, то Франсуа Дюваль – единственные, кому в этом сезоне удается изредка вмешаться в дележ «золота». В Мексике мощно смотрелся норвежец, теперь настал черед победителя залючительного австралийского этапа ЧМ-2005. В Каталонии Дюваль, не садившийся за руль со времен январского «Монте-Карло», сходу выиграл шейк-даун. И это на Skoda Fabia частной команды, не имеющей заводской поддержки!
Впрочем, вскоре после старта Rally RACC Catalunya-Costa Daurada вернулось к привычному сценарию. Начавший с места в карьер Гронхольм в который раз стал жертвой неполадок. На этот раз и у лидировавшего до СУ5 финна, и у его напарника Микко Хирвонена возникли проблемы с турбонаддувом. После этого лидерство само собой перешло к «ситроеновцам» Лоэбу, Даниэлю Сордо и Хавьеру Понсу. После того как последний на СУ10 разбил свою «Ксару», трио превратилось в дуэт, и Себастьян остался без соперников: 22-летний Сордо, для которого это была всего лишь четвертая гонка в WRC, логично сосредоточился на доезде.
Гронхольм был далеко, Солберг – еще дальше (хоть норвежец и не жаловался на проблемы с машиной, но невооруженным глазом было видно, что на асфальте шины Pirelli проигрывают BF Goodrich так же, как раньше уступали Michelin). Действующему чемпиону ничего не оставалось, как довести гонку до победного конца и опередить прорвавшегося-таки в последний момент на подиум Гронхольма на 9 очков. Во второй тройке финишировали жаловавшийся на управляемость своего Peugeot 307 экс-пилот «Шкоды» Алекс Бенг и нынешние «фабияводы» Ян Копецки и Франсуа Дюваль.
К сожалению, не обошлось без трагедии: на СУ2 в нелепой аварии погиб штурман Йорг Бастук. 36-летний немец менял колесо на своем вылетевшем c трассы Citroёn C2 Super-1600, когда был сбит вылетевшей в том же месте «Фиестой» Барри Кларка. Естественно, традиционного веселья на подиуме не было…
Статистика |
Этап 4, 24 – 26 марта 2006 г., Каталония, Испания Дистанция 1376,14 км; из них 346,43 км спецучастков Стартовали 96 экипажей Финишировали 56 экипажей
|
|
 |
 |
Зачетная восьмерка «Ралли Каталония» |
Экипаж |
Автомобиль |
Время (ч:мин.с) |
1 |
Себастьян Лоэб/Даниэль Элена |
Citroёn Xsara WRC |
3:22.01,7 |
2 |
Даниэль Сордо/Марк Марти |
Citroёn Xsara WRC |
+0.48,2 |
3 |
Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен |
Ford Focus RS WRC 06 |
+1.45,8 |
4 |
Aлекс Бенг/Каролин Эскудеро |
Peugeot 307 WRC |
+2.01,9 |
5 |
Ян Копецки/Филип Хованек |
Skoda Fabia WRC |
+2.57,2 |
6 |
Франсуа Дюваль/Патрик Певато |
Skoda Fabia WRC |
+3.37,8 |
7 |
Петер Солберг/Филл Миллз |
Subaru Impreza WRC |
+3.48,2 |
8 |
Стефан Сарразен/Стефан Прево |
Subaru Impreza WRC |
+4.36,4 |
|
 |
Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот |
Очки |
1 |
Себастьян Лоэб |
36 |
2 |
Маркус Гронхольм |
27 |
3 |
Даниэль Сордо |
14 |
4 |
Mанфред Штоль |
11 |
5 |
Петер Солберг |
10 |
6 |
Тони Гардемайстер |
6 |
7 |
Даниэль Карлссон |
6 |
8 |
Джанлуиджи Галли |
5 |
9 |
Александр Бенг |
5 |
10 |
Хеннинг Солберг |
5 |
|
 |
Чемпионат команд |
Команда |
Очки |
1 |
Kronos Total Citroёn WRT |
44 |
2 |
BP-Ford WRT |
42 |
3 |
Subaru WRT |
31 |
4 |
OMV-Peugeot Norway WRT |
21 |
5 |
Stobart VK Ford WRT |
10 |
6 |
Red Bull-Skoda Team |
8 |
|
Подготовил Сергей Суховский
Фото фирм-производителей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сергей Суховский
Редактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: