Разговоры о том, что на «Чайке» вот-вот пройдут этапы российского «кольца», стали реальностью. В рамках IV этапа Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам состоялись заезды российского Кубка Honda Civic.
| | Разговоры о том, что на «Чайке» вот-вот пройдут этапы российского «кольца», стали реальностью. В рамках IV этапа Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам состоялись заезды российского Кубка Honda Civic. |
Во времена СССР киевская «Чайка» была меккой союзного «кольца». Но с развалом Страны Советов заметно ослабли и казавшиеся нерушимыми связи со спортивными организациями из разных республик. Не в последнюю очередь из-за суверенных таможенных законодательств, «благодаря» которым провести через границу гоночную технику стало очень и очень проблематично. В итоге кольцевики из экс-СССР вынуждены были вариться в собственном соку, тем более что такой скоростной и техничной трассы, как «Чайка», никто из них так и не построил. Но старая любовь, как говорится, не ржавеет: простояв трое суток на российской таможне плюс 6 часов на украинской, автовозы с гоночными «Хондами» – участницами российского Кубка Honda Civic – таки прорвались на «Чайку». Забегая вперед, скажем, что прошли российские этапы без накладок (оба раза победил Владимир Удаленков), что позволяет надеяться на «продолжение банкета»: 21–23 октября на «Чайке» запланированы этапы Чемпионата России в зачетных группах «Туринг», «Туринг-Лайт», «Ф-1600» и кубковые гонки в группах «Суперпродакшн» и «Национальный класс».
Славянский базар
Но приятные сюрпризы IV этапа российским десантом не ограничились. Казалось бы, в отсутствие стабильно составлявших четверть пелотона белорусов, у которых сезон уже завершился, стартовая решетка осиротеет. Ничуть не бывало: благодаря притоку новых гонщиков количество участников практически не изменилось. Так, в самом младшем классе У-1, где когда-то едва набирался кворум из 5 участников, сейчас 13 машин. Кстати, субботнюю квалификацию и гонку здесь выиграл как раз дебютант – Николай Чмых-младший, сын кольцевика «союзного значения». На подиуме ему составили компанию Виктор Холявко и Игорь Круглик. В воскресенье же Чмых уступил автомобиль Станиславу Беседину, который финишировал за теми же Холявко и Кругликом.
Cплошь фиеста!
Класс У-1600 впору переименовывать в открытый чемпионат Ford Fiesta ST. Этих необычайно резвых автомобильчиков, подготовленных для немецкого монокубка Fiesta Cup, в Украине уже пять: к трем «привычным» добавились еще две, которые приобрели экс-картингисты Максим Цимбал и Олег Скуз. Тем приятнее видеть, что в разборки «фиестовцев» регулярно вмешивается Ирина Протасова. Выступающая на видавшей виды «восьмерке» единственная отечественная пилотесса квалифицировалась третьей (!), пропустив вперед только Андрея Круглика и Владимира Кондратенко. В их противостоянии и решилась судьба наград в У-1600. Вскоре после старта Андрей уступил настойчивым атакам своего визави. Впрочем, и второго места ему хватило для досрочного чемпионства. В воскресной гонке все решил контакт «двух К» за 4 круга до финиша: смятое левое крыло на «Фиесте» Круглика стало тереть покрышку, и буквально в предпоследнем повороте та взорвалась. Андрей снова финишировал за Игорем, а третьим стал Максим Салюк.
Основу более мощного класса А-3 составляют все те же «фиестовцы», единственный серьезный соперник которых – Олег Джулай – выступает на кит-каре ВАЗ-2112. Именно он первенствовал в субботу, а в борьбе за «серебро» Кондратенко вновь обошел Круглика. Впрочем, это не помешало последнему стать недосягаемым и выиграть у Джулая воскресный заезд уже в ранге чемпиона класса А-3.
Война моторов
В формулах квалификацию, начавшуюся еще «посуху», выиграл Олег Гайдамаченко на «Эстонии-21», но в гонке его подвела электроника. Моторы также испортили гонку двум лидерам: Алексей Варавин существенно замедлился, а Андрей Франковский и вовсе сошел с трассы. Победа же досталась Антону Андрущенко, которому на подиуме ассистировали Юрий Кондратюк и Николай Шалдуга. Однако в воскресенье Гайдамаченко взял реванш, в упорной борьбе опередив Варавина и Андрущенко.
Кворумы во всех классах, стабильный календарь, борьба колесо-в-колесо, появление новых пилотов, болидов, спонсоров, «русская гастроль» – чемпионат, еще пару лет назад казавшийся безжизненным, не узнать. Более того, прогресс не остановить: уже достигнута договоренность между автомобильными федерациями Украины, России, Беларуси и Литвы о совместных соревнованиях и обнародованы планы о проведении на большом кольце «Чайки» 4-часового марафона в апреле следующего года. Ну а в ближайших планах – пятый и последний этап чемпионата страны, на котором решится судьба всех титулов.
Чемпионат Украины по кольцевым гонкам. Положение после четырех этапов
| Класс У1 (4 группа) |
Пилот | Машина | Очки | Виктор Холявко | ВАЗ2108 | 32 | Игорь Круглик | ВАЗ2108 | 26 | Тарас Чернуха | ВАЗ2108 | 19 |
|
| Класс У1 (5 группа) |
Пилот | Машина | Очки | Виктор Холявко | ВАЗ2108 | 40 | Игорь Круглик | ВАЗ2108 | 20 | Павел Таран | ВАЗ2108 | 19 |
|
| Класс У1600 |
Пилот | Машина | Очки | Андрей Круглик | Ford Fiesta ST | 76 | Владимир Кондратенко | Ford Fiesta ST | 52 | Александр Левинский | ВАЗ2108 | 30 |
|
| Класс А3 |
Пилот | Машина | Очки | Андрей Круглик | Ford Fiesta ST | 70 | Олег Джулай | ВАЗ2112 | 48 | Владимир Кондратенко | Ford Fiesta ST | 38 |
|
| Класс Е8 |
Пилот | Машина | Очки | Алексей Варавин | Эстония25 | 44 | Юрий Кондратюк | Эстония21 | 35 | Олег Гайдамаченко | Эстония21 | 33 |
|
| Командный зачет |
Команда | Очки | Родовiд Банк | 122 | КОSА Racing | 88 | ЛСА ХАДИ | 69,5 | Автодром «Чайка» | 66 |
|
Сергей Суховский
Фото Владислава Бойко и Александра Перевозника
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: