Олег Назаренко

    Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

    4 проблемы, которые не позволят растаможить авто «на бляхах»

    Даже если провести амнистию нерастаможенных автомобилей, которые эксплуатируются в Украине, не все из них можно будет легализировать.

    8

    Проблема 1. Страховка и техосмотр

    По существующему законодательству автомобиль, зарегистрированный в Литве, полностью снимается с учета в случае, если в течении полгода на него не выписана страховка местной гражданской ответственности (или «Зеленая карта», если машина выехала за рубеж). Все прекрасно знают, что страховка в ЕС дороже, чем у нас, поэтому на авто с Литвы «Зеленую карту» покупают только на 15 дней для пересечения границы. И все! Проходит полгода и если страховку не выписать снова, то авто автоматически снимают с учета в Литве… Все! Его легализовать невозможно, так как оно не попадает под определение «авто на иностранной регистрации».

    Конечно же, владельцы фирм «спецы по бляхах» прекрасно об этом знают и на свои авто специально раз в полгода покупают страховку в Литве, чтобы авто не сняли с учета. Но большинство их клиентов, которые купили машину в Украине, об этом не знают. И они ездят на машинах, которые нигде нее зарегистрированы! Их легализовать невозможно! То же самое – если машина не прошла регулярный техосмотр. А если автомобиль уже год в Украине и нем только пересекли границу и въехали назад, то, считай, техосмотра нет…

    starh_litva

    Проблема 2. Снятие с учета владельцами

    Часть поляков, формальных владельцев авто на «бляхах», после продажи авто украинцу и вывоза машины из Польши тоже снимают их с учета. Им не нужны на себе «висяки»… Это не касается тех вариантов, когда автомобиль оформляют на двух владельцев или на родственников. Если же машина на чужом человеке – скорее всего, он снял ее с учета. Такую легализировать невозможно!

    tehpasport_polska

    Проблема 3. Литовские фирмы

    Огромная часть автомобилей, ввезенных в Украине из Литвы, зарегистрирована на литовских фирмах и именно эти фирмы являются их формальными владельцами. Для легализации и растаможки этого авто его надо снять там с учета и оформить у литовского нотариуса договор купли/продажи с уплатой соответствующих платежей. Будут ли совершены эти формальные действия и пойдут ли «литовские фирмы», созданные специально под регистрацию «блях», на расходы (уплату платежей и т.д.) или просто исчезнут? А может некоторые из них давно закрылись? В последнем случае окажется, что легализовать часть авто на бляхах невозможно, так как они не принадлежат украинцу – потенциальному кандидату на их владение!

    doverennost

    Проблема 4. Поддельные номера

    Не секрет, что в последнее время владельцы авто на бляхах превратились в объект охоты для воров-шантажистов. Тема следующая: злоумышленники воруют номерные знаки авто и потом предлагают их выкупить за 1000-1500 грн. И если владелец автомобиля на украинских номерах может плюнуть на шантажиста и получить в СЦ МВД дубликат своего номера за 200 грн., то водителю авто на бляхах обратиться в литовские органы регистрации накладно. Поэтому он либо платит шантажисту, либо покупает поддельные номера (фирмочек по их изготовлению полно). И вот тут снова проблема: у литовских или другие еврономеров защита от подделки отличается от таковой на украинские номера. наши мастера не смогут изготовить полноценный дубликат.

    И вот если литовское авто на такой подделке выедет в ЕС, чтобы снять там с учета в случае легализации или просто совершить перезаезд, то владельцу угрожает очень серьезное наказание! Вот поэтому воры бляхи и снимают, и вот поэтому и платят шантажистам! Кстати, водители на «бляхах» знают об охоте на их номера и поэтому специально заказывают себе дубликаты за 500 грн., которые не жалко, если украдут. Они крепят их на машине, а настоящие возят в пакетике в салоне… Но тут уже могут быть проблемы с нашей полицией…

    nomera

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    • Viktor Bartash

      Эта абсурдная ситуация связана с жадностью чиновников и депутатов. И пока не будет принят закон о беспошлинном, безакцизном и безНДСсном ввозе бу авто в Украину , ничего не изменится , а тлько будет расти напряжение. А в условиях нищитезации населения Украины несложно представить, чем это закончится!

    • Ivan Malamen

      Прям истерика у Назаренко – кто-кто, а он явно против легальной растаможки на бляхах – ибо смысл покупать в Украине новое дорогое авто, когда из Европы можно пригнать бу намного дешевле…

    • кузнец

      Да-а.Сказки рассказывать вы мастера.А вот вы лучше рассказали бы о БОЛЬШИХ проблемах Назаровских плошадок по продаже бу авто на “бляхах”.Как они перенесут инфаркт, если все-таки примут закон о снятии растаможки с бу авто с Европы.И вообще , вопрос автору статьи”Куда мы движемся,в Европу или в Зимбабве???”Да вообще-то машины в Зимбабве дешевле чем у нас.Неужели вы думаете тем местом ,на котором сидите.Ведь количество машин требует соответственно и больше ГСМ, а также автопокрышек, запчастей, дорог.А это целые отрасли экономики страны, продажа от которых идет в бюджет.А так же техосмотр, страховки, налог на экологию, налоги на дороги и т.д.И вы хотите нам здесь втюрить в мозги что это вредно для нашей Украины???И кто вы после этого, и как вас называть??? Лучше ездить на “Жигулях” с выбросом свинца превышающим нормы в десять раз, за 3000 зеленых, или ездить на приличном(по сравнению с Жигулями) ВМW 15-ти летней давности за 1500 зеленых.Разницу улавливаете?Простой совет:”Хоть немного иногда думайте и о народе, который вас кормит поит и одевает, да еще и защищает.”

    • bestmatros

      прочитал все комменты…странные всё же люди, скаклы…они не думают о том, чтобы нормально можно было зарабатывать они думают о том, чтобы подешевле урвать “нэпотриб” или вообще получить на халяву

      • Валера Валерьев

        а в Лоссии как ни странно рашисты думают как проглотить ,то что им сплюнул хуйло и молча жуют, а в Украине представьте люди не дают возможность власти их грабить-ну вот хотябы пример с этими бляхами, и это только начало, следуещее будет тарифы жкх

        • bestmatros

          вот как раз в укре “свободные и независимые, те, кто может контролировать и если надо менять власть” и сосут, сосут, сосут…

    • Мимопрходил

      А вот ВРАТЬ не хорошо!Скотина,сказки иди рассказывай своей бабушке,тоже мне Ганс Христиан Андерсен)))

      • николай

        пускай ты или твои знакомые узнают правду при регистрации.мои знакомые уже сдали на разборку около десятка блях из-за снятия их с учета в странах регистрации