7 французских ПДД, которые тебя удивят

    10

    Я уже рассказывала в своем блоге о моей заграничной жизни, что во Франции украинцам приходится сдавать на права повторно – а это означает, учить и вождение, и теорию, правила Дорожного движения. Ходить в автошколу, значит. Впрочем, обновить в голове знания ПДД никогда не помешает, тем более, что в разных странах они все-таки отличаются.

    Поверьте, есть такие вещи, которые учитывать нашему водителю просто не придет в голову. А вот бедным французским автовладельцам приходится помнить не только “правило правой руки”, но и уйму всего остального, порой очень интересного. Итак, семь самых забавных и неожиданных моментов в правилах дорожного движения во Франции. Все эти вопросы, о которых рассказано ниже, есть в экзаменационных билетах для начинающих водителей. И попробуйте только убедить экзаменатора, что это не важно!

    1. В баре алкоголь продается дозами.
      Каждый французский водитель обязан знать, сколько он выпил – для этого в бокале вина и стакане виски, которые продаются в местных барах-ресторанах, определенная, одинаковая, регламентированная законом доза чистого алкоголя. Поэтому выпить один бокал в баре более безопасно, чем пропустить стаканчик у друзей – у друзей это непредсказуемо.
    2. Дальний свет – признак агрессии.
      Моргать дальним светом можно в темное время суток, если вы подъезжаете к “слепому” повороту в горах, или к перекату дороги, за которым ничего не видно, или к сложному нерегулируемому перекрестку. Хлопать по глазам водителя идущей впереди машины с призывами подвинуться вправо – это неприемлемое поведение.
    3. Дефибрилятор не требует медицинского образования.
      Считается, что до приезда спасателей каждый должен уметь разобраться с дефибрилятором. На нем написана инструкция, как действовать в случае, если от вашей расторопности будет зависеть жизнь человека. Умеешь читать? Значит, умеешь пользоваться.
    4. Оставлять ключи в замке.
      Если случилось так, что в тоннеле произошла авария, возник пожар или любая другая нештатная ситуация, которая заставила водителя покинуть машину и отправиться в укрытие, он обязан заглушить двигатель и оставить ключи в замке зажигания – чтобы спасательные и специальные службы в случае необходимости могли её передвинуть.
    5. Эко для человека.
      В случае особой загазованности атмосферы в крупных городах местные власти могут инициировать не только ограничение движения автомобилей в центре города, но и снизить на время максимально допустимую скорость. И этих новых норм все должны придерживаться неукоснительно: “не знал” в число оправданий не входит.
    6. Превысил формально или просто носился?
      Во французских ПДД есть понятие превышения допустимой скорости, а есть еще и понятие неоправданной скорости. Представим, что по улицам города можно передвигаться со скоростью 50 км/ч, и на улице, которая ведет к рынку, дополнительных ограничений нет. Но она узкая, к ней выходят магазинчики, прачечная и булочная. А это означает, что водитель, решивший поехать по ней 50 км/ч, подвергает риску всех вокруг (хотя формально он имеет полное право на свои 50 км/ч). И, будучи пойман на этом, схлопочет серьезный штраф. За неоправданную скорость. Даже если ничего (!) не случилось. Потому что водитель во Франции обязан считать ситуацию на несколько шагов вперед, и этому начинающих учат с упорством университетских преподавателей по сопромату.
    7. Уже не дети, сами за себя в ответе.
      Все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты. Это аксиома. Но водитель несет ответственность только за тех пассажиров, которые не достигли совершеннолетия. Если взрослый балбес оказался сзади без ремня безопасности, то штраф за своё отношение к вопросу оплатит именно он. В случае с молодежью – за всех “рассчитается” водитель.

    Всем безопасной дороги, друзья! И не поленимся напомнить, что не лишним будет пристегнуться все-таки, даже если вы уже взрослые.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





    • Володимир Завірюха

      Ось що не показали то скільки алкоголю можна випити французу і їхати за кермом.Для України це табу.

      • Новачку, що тільки-но отримав права, можна випити тей самий “нуль” алкоголю, що й у нас в Україні. І я особисто вважаю цю норму абсолютно правильною – немає чого залицятись до зеленого змія, коли ти за кермом. Щодо Франції, то норма вираховується – виходячи з 0.5 грами на 1 літр крові. Виходячи з того, що такий показник у всіх буде різним, то вважається, що норма = одна склянка.

        • Алексей Алексеев

          Промилле, а не грамм.

          • во Франции оперируют именно граммами

            • Алексей Алексеев

              Странно, как можно смешивать объем с весом? Тогда надо граммы алкоголя в килограмме крови искать, а не в литре. Либо, если в литре крови, а промилле не нравится, тогда в миллилитрах, но ни как не миллиграммах.

            • Да, я рада, что интернет подтвердил ))) А на самом деле, это вторично, как считать и в каких единицах. Главное, что методы определения алкоголя тут очень точны (двойной контроль, кровь + выдыхаемый воздух), а ребятки с тест-лабораториями неподкупны. И штрафы поступают прямиком по назначению – в казну.

            • Алексей Алексеев

              Посмотрел в интернете, на французских сайтах действительно грамм на литр пишут.

    • Vladimir Melnik

      Ничего удивительного. Так и делаю. Разве что снижение скорости ради экологии – это какой-то бред. Один и тот же путь можно проехать за 5 минут на 5-й или за 10 минут на 3-й. При этом на 5-й будет меньше выбросов атмосферу. Нужно наоборот предписывать ехать в наиболее оптимальном режиме и для большинства авто с 5ст. КПП – это 73-75км/ч на 5-й.

      • Понимаете, удивительно как раз то что скорости 73-75 во Франции как бы почти не существует. Такое ограничение в 70 км/ч будет представлено на определенных отдельных участках, где нельзя ехать допустимые 90 за пределами города. Горные дороги, например, приближение к перекрестку, сложная связка виражей. А это означает, что на пятой передаче вы будете ехать БОЛЬШЕ, чем 70 км/ч – и будете ехать так львиную долю вашего маршрута. Ну, а в населенном пункте – исключительно 50, в отдельных случаях 30. Исключение могут составлять окружные дороги больших городов, так называемые “перефирики”. Там режим повыше.
        И, честно говоря, горжусь своими соотечественниками, которые перенимают стиль вождения Европы самостоятельно. Без пинка. Респект!

    • Алексей Алексеев

      Ничего удивительного не увидел.