Татьяна Федорчук

    Колумнист на тему расследований нераскрытых преступлений и единственная представительница прекрасной половины в редакции «Автоцентр»

    Нужны ли женщинам отдельные парковочные места

    Знаю, что задену за живое и вызову на себя огонь. Кто-то посчитает меня сексисткой, а, кто-то, напротив, феминисткой. Ну что ж, поделать? Надвину поглубже каску, стисну зубы и потерплю. В конце концов, мужчине, поднявшему этот вопрос, такое и вовсе не простят. А мне ничего, позволительно…всегда могу прикинуться любительницей розовых стразов.

    Итак, извечная дилемма – являются ли женщины худшими водителями, нежели мужчины? И действительно ли им нужны отдельные парковочные места?

    Парковки для женщин

    Конечно, тема эта, стара, как мир и сводится к спору, что лучше – гавкать или мяукать? Зубы об нее сломали многие, и даже, если вы «терпеть ненавидите» сравнивать любые вариации мягкого и теплого, на фоне украинских новостей об изменении правил парковки для лиц с инвалидностью, поневоле возникают мысли, а не захотят ли вскоре и наши власти сделать отдельные парковочные места для женщин? Ведь практика эта очень распространена в мире.

    Парковки для женщин в Китае в торговом центре

    На самом деле, специальные парковочные места для женщин существуют во многих государствах – Германии и Франции, в России и Китае, Южной Корее, ОАЭ, Испании и США. Каждое новое их появление всегда сопряжено со скандалами и обсуждениями в соцсетях.

    Мнения расходятся: одни называют их местами для инвалидов, только для целого гендера, другие – заботой о женщинах, а третьи и вовсе закономерностью, базирующейся на неспособности женщин к управлению автомобилем.

    Парковки для женщин вид сверху

    «Уважение к женщинам предполагает, что у них такие же права, как и у мужчин», –

    утверждают многие. Но кто-то возражает, что в женских парковочных местах нет ничего плохого – «Женщина за рулем может увидеть в этом не дискриминацию, а знак того, что нужно учиться правильно парковаться».

    Кстати, первые такие парковки появились в 90- годах в Германии – там их строили в многоэтажных общественных гаражах, размещая как можно ближе к входу в торговый или развлекательный центр, оснащая дополнительным светом и кнопкой экстренного вызова.

    Свои действия власти Германии поясняли профилактикой нападений и изнасилований, которые часто происходят в пустынных помещениях парковок. И хотя такие «особенности» для женщин в Германии существуют и поныне, споры вокруг них не утихают ни на секунду. Феминистки заходятся в «праведном гневе», и кричат о нарушении прав женщин. Сексисты недоумевают: опять вы недовольны, а мы ведь хотели, как лучше.

    Парковки для женщин ОАЭ

    Затем в 2009 году критике подверглись власти Сеула, пожелавшие сделать город «более комфортным для представительниц слабого пола», и потратившие на оборудование «женских парковок» сотни миллионов долларов. Широкие места, окантованные розовым цветом и обозначенные стилизованной фигуркой, вызвали шквал возмущений. Их назвали «красноречивым способом показать, что женщины плохо водят», и осудили именно за увеличенные размеры, розовый цвет и фигурку. Что уж говорить о недавно появившихся парковках для женщин в России и Китае! Опять большие, и снова выкрашенные в розовый, эти места стали поводом для массового осуждения стран в жестком сексизме. При этом, китаянкам они понравились – 67% опрошенных респонденток посчитали их удобными.

    Парковки для женщин в Китае с туфельками

    Но, дебаты на эту тему не утихают: парковочные места для женщин называют то унизительным сексизмом, то заслуженной мерой. И почему-то мало кто задумывается, что, оказываясь за рулем, мы, по сути, должны забывать о своей половой принадлежности. Изучая правила дорожного движения и получая права, нас никто не делит на мужчин и женщин. Наши знания должны быть одинакового хорошими, а навыки вождения – равнозначно качественными. Двигаясь по дорожной полосе, разве мы должны приглядываться к тому, кто находится за рулем рядом едущего автомобиля? Нет, мы законно рассчитываем, что каждый участник движения обязан следовать правилам и не представлять для нас угрозы.

    Агрессия за рулем

    Однако, положа руку на сердце: в своем большинстве женщины действительно обычно плохо паркуются. Ну, иначе у нас устроены мозги! Здесь дело не в том, кто хуже или лучше, просто «женский пространственный кретинизм» существует, и можно сколько угодно это явление отрицать, но с физиологией не поспоришь. В свете этого, тогда, может, создание женских парковочных мест как раз целесообразно?

    С другой стороны, есть женщины, умеющие водить и парковаться круче мужчин. Что же, в их красивые головки «встроены» иные мозги? Да нет! Просто у них опыта больше и навыки вождения лучше.

    Женская парковка

    А потому, лично на мой взгляд, хочешь водить машину – учись и старайся. В противном случае – выкрашивай парковки хоть в серо-буро-малиновый цвет, если водитель, не важно какого пола, плохо водит, ни его, ни иных участников движения это не спасет. Ведь в данном случае никого не должно волновать, каковы у водителя первичные и вторичные половые признаки. Это, знаете ли интересно изучать в постели, а не на дороге. В вопросах безопасности важны качество покрытий и дорожной инфраструктуры, водительские навыки и соблюдение ПДД. Все остальное – лишь повод для засорения интернет-эфира бесполезными спорами.

    Или парковки для женщин все же нужны?

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

    • Dima Jablochkin

      Действительно есть дамы, которые водят лучше мужиков. Поэтому нужно делать такие же увеличенные парковочные места для начинающих и не уверенных в своих силах водителей, неважно какого пола.

    • Владимир Миколайчик

      В реалиях нашей страны это полнейший вброс, так как паркомест вообще катастрофически не хватает. А эти увеличенные места для женщин не нужны, ведь если будет достаточно паркомест то бабы смогут хоть в поперек, хоть на искосок машины бросать

    • Serhiy Ukrop

      Місця для тупих курок?